Исполнения обязанностей: карма и реинкарнация

Исполнение обязанностей

карма и реинкарнация

«Лучше выполнять свои обязанности, пусть даже несовершенным образом,
чем чужие — в совершенстве» Бхагавад Гита, глава 3 текст 35

 

шрейан сва-дхармо вигунахпара-дхармат св-ануштхитат
сва-дхарме нидханам шрейахпара-дхармо бхайавахах

Гораздо лучше человеку выполнять свои обязанности, пусть даже несовершенным образом, чем чужие — в совершенстве. Лучше изведать неудачи, исполняя свой собственный долг, чем выполнять чужой, ибо следовать по чужому пути опасно.

КОММЕНТАРИЙ Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады:

Лучше выполнять свой долг, в полном сознании Кришны, чем делать то, что предписано другим. В материальном плане предписанные обязанности есть обязанности, налагаемые в соответствии с психофизическим состоянием человека, находящегося под властью гун материальной природы. Духовные обязанности, или обязанности, налагаемые духовным учителем, касаются трансцендентального служения Кришне. Но, материальный он или духовный, лучше остаться верным своему долгу до самой смерти, чем подражать чужому. Духовные и материальные обязанности могут отличаться, но принцип следования авторитетному руководству всегда принесёт благо исполняющему его.

«Тот, кто отказывается выполнять свой долг из-за того, что это слишком обременительно, или из страха, отрекается от него под влиянием гуны страсти. .... Всякий поступок, совершенный под влиянием страсти, не принесет ничего, кроме страданий.»
Бхагавад-Гита, глава 18, текст 8

Если человек находится под властью гун материальной природы, он должен следовать правилам, предписанным для его конкретного положения, а не подражать другим. Например, брахман, находящийся под влиянием гуны добродетели, не должен совершать насилия, в то время как кшатрии, находящемуся под влиянием гуны страсти, насилие разрешено. Поэтому кшатрии лучше быть побежденным, следуя принципу применения силы, чем подражать брахману, который следует принципам неприменения таковой.

«Мудрый и отрешенный человек, находящийся в гуне благости, действует не ведая сомнений, без неприязни к неблагоприятной и привязанности к благоприятной деятельности.» Бхагавад-Гита, глава 18, текст 10

Следует очищать своё сердце постепенно, без резких рывков. Однако, когда человек выходит из-под влияния гун материальной природы и полностью обретает сознание Кришны, он может совершать любые действия, под руководством истинного духовного учителя. Находясь на этой совершенной стадии сознания Кришны, кшатрия может действовать как брахман, а брахман — как кшатрия.

Различия материального мира не применимы на трансцендентальной стадии. Например, первоначально Вишвамитра был кшатрием, но потом он действовал, как брахман, в то время, как Парашурама был брахманом, а потом действовал, как кшатрий, находясь трансцендентальном уровне, они могли так поступать; но пока человек пребывает на материальной платформе, он должен выполнять свой долг в соответствии с гунами материальной природы. В то же время он должен полностью находиться в сознании Кришны.

... www.Vedic-Culture.in.ua ...

Ещё материалы по теме: «Исполнение обязанностей: карма и реинкарнация»

Книга «Бхагавад-Гита» (электронный вариант в формате DjVu)
Купить бумажную версию книги можно в любом центре Международного Общества Сознания Кришны.

Понравилась статья?

«Исполнение обязанностей: карма и реинкарнация»

Поделись с другом

Поделиться в «Вконтакте» Поделиться в «Однокласники» Поделиться в «Мой Мир» Поделиться в «LiveJournal» Поделиться в «Facebook» Поделиться в «Twitter» Найти другую социальную сеть

Добавить комментарий

к статье «Исполнение обязанностей: карма и реинкарнация»

Защитный код
Обновить