Я хочу поделиться одной историей. Очень весёлой. А может и не очень. Мне тогда исполнилось 20 лет, и я, в силу определенных обстоятельств, в частности и того, что я очень часто занимала первые места на санкиртане, немножко возгордилась.

«...когда во время санкиртаны сходишь с рельсов молитвы, то санкиртана превращается в обычную материальную деятельность».

В этот день, а это был мой день рождения, я вышла распространять книги на моё традиционное место — наш Арбат. Скорее всего, у каждого санкиртанщика бывает такое ощущение, что когда ты постоянно распространяешь книги в одном и том же месте, начинают появляться мысли подобные этой: «Надо бы поехать на выездную санкиртану, а то это место уже «заезженное»... И пока я ходила, размышляя об этом, моё ложное эго незаметно всё росло и поправлялось. А в это время мимо меня как раз проходил казах, мусульманин. Я подошла к нему и говорю: «Здравствуйте! У меня для Вас есть книги».

Хочу заметить, что перед этой санкиртаной я особенно молилась Господу: «Кришна, пожалуйста, помоги! У меня ведь сегодня день рождения. Ты же должен сделать какой-то подарок. Сегодня я взяла с собой 40 книг, хотя обычно я распространяю не более 20 книг в день. Пожалуйста, помоги мне сегодня распространить все 40 книг, которые я взяла с собой».

После этой молитвы я была твёрдо уверена в том, что так и будет, совсем позабыв об одном «но»: когда во время санкиртаны сходишь с рельсов молитвы, то санкиртана превращается в обычную материальную деятельность: «Сегодня я без проблем распространила 20 книг. Значит и завтра смогу 20, и послезавтра то же, 20». Так воспитывается и укореняется привязанность к результату: ты начинаешь думать, что именно ты и есть распространитель, ты деятель и ты же наслаждающийся. Тогда как, на самом деле, искренений преданный, выходящий на санкиртану, отчётливо осознаёт и постоянно помнит самое важное — вдохновитель, деятель и наслаждающийся — это Кришна.

Санкиртана — лучший метод самосовершенствования

И вот мне встретился этот казах, мусульманин. Я ему говорю: «Это книги о Боге, о душе, о смысле жизни. Возьмите, пожалуйста».
На что он отвечает: «Нет, девушка. Не надо. У меня уже есть».
— Да вы все так говорите, что у вас есть эта книга. Тогда как на самом деле — нету. Это «Учение Господа Капилы».

Обычно, когда санкиртанщик возгордился, то он начинает уже грубо разговаривать и «давить» на людей. И я, будучи в таком настроении, уже чуть ли не начала ругаться с ним:

— «Да нет у Вас такой книги!!!»
— Девушка, я же сказал, у меня есть.
— Нет. Это совсем новая книга!
— Девушка, я же Вам сказал. Эта книга у меня есть.

И после этого он пристально посмотрел мне в глаза и сказал: «У Вас такое большое ложное эго».
И я там чуть не упала на ровном месте. А он всё продолжал: «Да Вы ниже, чем каништха-адхикари. Вы должны видеть Параматму, Сверхдушу в сердце каждого. А Вы так привязаны к результату».

Такого хода событий я вообще предположить не могла: «Разве это может быть правдой? Господи, сегодня же мой день рожденья! Кришна, что Ты творишь?!» — в моей голове пролетели мысли. Я подумала, что это сон, поэтому начала себя щипать, пытаясь убедиться, что это действительно сон. А в это время от такого круговорота событий всё моё тело застыло в оцепенении, продолжая безмолвно стоять... А он всё продолжал говороить и говорить: «Я млеччха, я ем мясо. Но я люблю Прабхупаду. Он один весь мир изменил. А вы тут одну Алмату изменить не можете».

« Мне дейстительно было очень больно в тот момент. Теперь я знаю как это, когда происходит ломка ложного эго. »

После такой мощной бомбардировки моего ложного эго, оно начало постепенно растворяться. Я чувствовала как оно тает, уходит со слезами, которые потекли из моих глаз. Заметив это, он спросил: «Знаешь, кто у меня есть?». И я уже с искренней смиренность спросила: «Кто?». Он показал значок со Шрилой Прабхупадой на своём свитере, который достал из кулька. «О, Прабхупада!», — и я потянулась, чтобы коснуться этого прекрасного значка. «Не трогай, ты не достойна даже касаться!», — резко ответил этот удивительный человек. «Всё, я пошел» — быстро сказал он напоследок и стремительно ушёл.

Это было последним ударом: «Нет, этого не может быть» — пронеслось в моей голове. Я осталась одна... Представьте, что со мной в этот момент происходило. Я подумала: «Прабхупада меня не любит. Я в таком тамасе. У меня такое огромное ложное эго. И я ниже, чем каништха-адхикари. А я-то думала, что уже до уттамы дошла!».

И в этот момент откровения мимо проходит Кришна Канти и советует: «Тебе надо Нрисимха Кавачу почитать». И уже начала меня вдохновлять: «нрисимха-кавачам вакшйе ...». Но мне было не по себе и я попросила: «Кришна Канти, пожалуйста, оставьте меня одну. Мне очень нужно поговорить с Кришной один на один»...

Санкиртана — лучший метод самосовершенствования

Мне дейстительно было очень больно в тот момент. Теперь я знаю как это, когда происходит ломка ложного эго. Но я чётко помнила: «Гуру Махарадж сказал распространять, продолжать. И я должна это делать, даже если у меня самое большое ложное эго. Даже если я ниже, чем каништха-адхикари и не вижу Сверхдушу в сердце каждого».

Поэтому всё, что мне оставалось — собраться с остатками сил и начать снова подходить к людям и предлагать книги. Как же это было сложно после того, как тебе открыли глаза на твою истинную природу, сказав, кто ты есть на самом деле! Я подходила к прохожим и говорила им, плача: «Здравствуйте, хоть я и ниже, чем каништха-адхикари, и у меня такое большое ложное эго, пожалуйста, возьмите книги». И к кому бы я ни подходила, все тоже плакали, но книги при этом не брали, говоря: «Спасибо. Не надо».

Я думала: «Да что же это с ними со всеми?». Через некоторое время я поняла, что мне нужно успокоиться и собраться с мыслями и начать всё с нового листа.

Знаете чем удивительна и привлекательна санкиртана? Хочешь не хочешь, но ты начинаешь контролировать ум и чувства. Ты просто вынужден предаться и контролировать себя. Иначе книги брать просто не будут.

И вот, успокоившись и решив начать продолжать санкиртану с новыми силами, я вдруг увидела, что возвращается тот самый казах, мусульманин. Я решила снова подойти к нему. И в этот раз уже смиренно-смиренно говорю: «Пожалуйста, остановитесь. Я хочу попросить у вас прощения. Пожалуйста, простите меня. Я не волшебник. Я только учусь. Мой духовный учитель дал мне наставление распространять книги, и я пытаюсь делать это. Пожалуйста, простите меня».

Он опять пристально посмотрел мне в глаза: «На самом деле ты чистая преданная. Я просто хотел тебя проверить». И мой ум очень обрадовался похвале: «О, да. Всё сходится. Я точно чистая преданная» и решила ответить ему: «Да нет, что вы». Вероятно, он почувствовал эту перемену в уме, моё ложное смирение, и спросил: «А ты знаешь, кто такой гуру?»

И тут уже пошла вторая волна ложного смирения. Я отвечаю: «Да. Гуру — это духовный учитель!». Он опять пронзительно посмотрел на меня в глубь и сказал: «Нет, ты не знаешь, кто такой гуру. Гуру — это жизнь и дыхание ученика». Повернулся и ушёл.

Вот как бывает.

Шрила Прабхупада ки джай!

Отрывок из лекции «Казань. Фестиваль Санкиртаны.
Мастер-класс Шримати Кришна Наяки матаджи»

Vedic-Culture.in.ua