атра брахма-ваиварте вишешам –
вактш саршго нираго дви-видхах парикиртитах
сараго лолупах ками тад-уктам хрн на самспршет
упадешам каротй эва на парикшам кароти ча
апарикшйопадиштам йат лока-нашайа тад бхавет

В «Брахма-вайварта-пуране» говорится о двух видах проповедников: сарага-вакта — тех, кто имеет материальные желания, и нарага-вакта — не имеющих материальных желаний. Те, кто относится к категории сарага, похотливы и жадны, и их слова не затрагивают сердца. Причина в том, что их наставления недостаточно продуманы, а наставления, которые не основаны на тщательном анализе, приводят слушателей к краху.

кулам шилам-атхачарам авичарйа парам гурум
бхаджета шраванадй-артхи са-расам сара-сагарам
кама-кродхади-йукто ‘пи крпано ‘пи вишадаван
шрутва викашам айати са вакта парамо гурух

Поэтому, не обращая внимания на происхождение и особенности поведения того или иного гуру, нужно слушать того, чьи слова исполнены расы и являются океаном фундаментальных истин.

Тот, чьи слова способны даровать освобождение даже похотливым, гневливым и полным прочих пороков людям, а также тем, кто пребывает в отчаянии, является лучшим из духовных учителей.

 

Шрила Джива Госвами Прабхупада
«Бхакти-сандарбха», ануччхеда 203.1-4

Vedic-Culture.in.ua