Однако эти принципы не являются конечной целью жизни. Господь Чайтанья описывал пятую цель - прему, или чистую любовь к Верховному Господу, являющуюся конечной целью религии. Как Кришна заключает в "Бхагавад-гите": "Оставь все другие виды религии и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех последствий греховной деятельности. Не страшись ничего". Религиозные принципы с материалистической мотивацией не могут привести человека к высшему совершенству жизни. Человеку следует превзойти материальные желания и получить чистую любовь к Богу. Эта любовь является целью всех религиозных учений в мире, невзирая на их внешние различия.

Такая любовь к Богу приходит только через преданное служение. Кришна говорит в "Бхагавад-гите": "Человек может знать Меня, таким как Я есть, только через бхакти, преданное служение". Преданное служение означает знать о Кришне и о изначальном положении живого существа. Из девяти процессов преданного служения первыми три являются слушание, воспевание и памятование о Господе. Обусловленные души принимают эти процессы как метод освобождения от материального рабства и получения любви к Господу.

И когда человек получает любовь к Господу, он продолжает слушать, воспевать и помнить о Нем в состоянии чистой трансцендентной любви. Поэтому в бхакти-йоге средство и цель тождественны. Человек не отбрасывает средство, когда он достигает совершенной стадии. Он выполняет ту же деятельность, но уже без любых материальных желаний и мотиваций. Материальные желания полностью заменяются духовным желанием удовлетворить Господа своей деятельностью.

Итак, цель всей религиозности и духовной практики - вернуться к состоянию вечного, чистого и любящего слуги Верховной Божественной Личности, Кришны, в своей изначальной духовной форме. Хотя сейчас мы всего лишь духовные искорки размером в 1/10000 части среза волоса, однако в пробужденном состоянии мы имеем духовные тела и вовлечены в вечное служение Господу.

Существует пять вечных видов отношений с Господом в состоянии чистой любви: нейтральные, в качестве слуги, друга, родительской любви и супружеские отношения. В нейтральных отношениях кто-то служит Господу в его развлечениях в виде фруктов или коров (Кришна очень привязан к преданным Ему коровам). В качестве слуги кто-то предлагает Господу свое личное служение в настроении благоговейного страха и почтения. В дружеских отношениях кто-то думает, что он и Господь являются друзьями в равной степени и оттого принимают Господа лучшим своим другом в многообразных играх и развлечениях. В родительских отношениях родители Господа думают о Нем как о своем сыне и часто беспокоятся, что Господь еще не ел и поэтому голоден. И, наконец, в супружеской любви преданный отдает все Господу в качестве возлюбленной, полностью принадлежащей Ему души.

Вовлеченность в чистое преданное служение Господу в своем изначальном, духовном положении является совершенством жизни. Тот, кто достигает такого положения, никогда более не возвращается в материальный мир и не рождается вновь в мучительном круге перевоплощений.