Этот день настолько могуществен, что даже смог очистить от всех грехов очень невежественного охотника, который каждый день убивал невинных животных. Более того, благодаря этому экадаши, в конце-концов, этот охотник обрёл освобождение от материальных пут этого мира и отправился в духовный мир блаженства и счастья. Поэтому этот день, день Амалаки экадаши, — самое прекрасное и удачное время для изучения духовных аспектов нашей жизни и духовного самосовершенствования, а тем более для повторения Святого имени Бога.

История из Амалаки экадаши

«Давным-давно, когда царством Вайдиша правил Пашабиндука, все брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры царства равно обладали ведическим знанием, большой силой и здравым разумом. Поэтому всё царство было наполнено ведическими звуками и мантрами, что обеспечивало высокий уровень культуры и самосознания, и не было там ни атеистов, а уж тем более грешников .

Такое благополучие в царстве обеспечивалось, в первую очередь, благодаря качествам самого правителя — царя Пашабиндука, представителя Лунной династии, или династии Сомы. Он был очень религиозен и справедлив, в совершенстве знал шесть ветвей ведической мудрости, также говорят, что он был сильнее десяти тысяч слонов и очень богат. Во время его правления никто не посягал на чужую дхарму (обязанности), а поскольку каждый в совершенстве выполнял свою дхарму, то в царстве не было ни нищих, ни болезней, и даже отсутствовали засухи и наводнения.

Но самым важным залогом успеха и благополучия каждого живущего в царстве было постоянное совершение искреннего преданного служения Верховной Личности Бога, Господу Вишну. А всё благодаря примеру праведного царя, Читраратха, как его еще называли, он был для всех безоговорочным авторитетом. И естественно, что дважды в месяц царь и все жители царства постились в экадаши. И как результат — все обитатели Вайдиши много лет жили в счастье и благоденствии. Оставив все виды материалистичных религий, полностью посвятив себя служению Всевышнему Господу Хари.

Пост в Амалаки экадаши очищает больше,
чем жертвование тысячи коров чистому брахману
( прим. редактора — такое жертвоприношение является одним из самых могущественных).
Васиштха Муни — Величайший Ведический Святой

И вот однажды в месяц Пхалунга священный пост Амалаки экадаши пришел в соединении с двадаши, что говорит о том, что соблюдение экадаши принесёт особо могущественные результаты. Царь Читраратха знал об этом, поэтому он и все жители Вайдиши начали заранее готовиться к этому посту и провели этот священный экадаши, строго следуя всем правилам и предписаниям.

В день экадаши ещё до рассвета, совершив омовение в реке, царь и вcе сопровождающие пошли в храм Господа Вишну, где росло дерево Амалаки. Вначале царь и его главные мудрецы поднесли дереву сосуды наполненные водой, а также чудесный балдахин, золото, бриллианты, рубины, жемчуг, сапфиры и благовония. Затем они почтили Господа Парашураму следующей молитвой:

«О Господь Парашурама, о сын Ренуки,
о всерадуюший, о освободитель миров,

милостиво приди под это священное дерево амалаки
и прими наше смиренное почтение".


После этого подношения они молились дереву амалаки:

«О Амалаки, потомок Господа Брахмы,
ты можешь уничтожить последствия всех грехов.

Пожалуйста, прими наши смиренные поклоны и это скромное подношение.
О Амалаки, ты форма Брахмана и тебе как-то поклонялся Сам Господь Рамачандра.
Обошедший тебя, сразу же освобождается от всех грехов".

Вознеся эти чудесные молитвы, царь Читраратха и его подданные бодрствовали всю ночь, молясь и поклоняясь в соответствии с предписаниями священного поста экадаши.

И в это благословенное время поста и молитвы, когда царь и все жители Вайдиши проводили Амалаки экадаши во всенощном бдении, посте и поклонении Господу Вишну в освещённом множеством горящих ламп прекрасном лесу, мимо проходил заблудившийся очень безбожный охотник. Он содержал себя и семью только лишь убийством животных и, ведя такой греховный образ жизни, естественно, что он был скован постоянной неудачей и обременен усталостью. Увидев такое необычайное действо, охотник удивленно застыл на месте:

«Что происходит здесь?» — подумал он.

Оставаясь незамеченным, он стал понемногу подходить все ближе и ближе, чтобы как можно ближе всё рассмотреть. Так он увидел свящённое дерево Амалаки, а затем и сидящее на асане из сосуда с водой Божество Господа Дамодары, которому поклонялись преданные, воспевая священные гимны, описывающие трансцендентные игры и облик Господа Шри Кришны. Охотник так привлекся всем происходящим, что хотя и был неисправимым безбожным убийцей беззащитных птиц и животных, провел всю ночь, в великом изумлении созерцая празднование экадаши и слушая прославление Господа.

«О царь, .... соблюдающий с верой пост в Амалаки экадаши, получит:
неограниченное богатство,
свободу от влияния всех грехов и
достигнет освобождения»
Васиштха Муни — Величайший Ведический Святой

Когда же взошло солнце, царь со своей свитой — святыми и всеми жителями — завершили поклонение и возвратились в город Вайдиша. Охотник также нашёл дорогу домой и вернулся в свою хижину. И что произошло с охотником далее?...

В должный срок охотник умер, но в награду за то, что он постился в Амалаки экадаши и слушал прославление Верховной Личности Бога, а также бодрствовал всю ночь, он родился великим царем, обладающим многими колесницами, слонами, лошадьми и солдатами. Звали его Васуратха, сын царя Видуратхи, и правил он царством Джаянти.

Амалаки экадаши и дальнейшая судьба невежественного охотника

Царь Васуратха был силен и бесстрашен, лучезарен, как солнце, и прекрасен, как луна. Силой он был подобен Вишну, а милосердием — самой Земле. Очень милостивый и всегда справедливый царь Васуратха постоянно совершал любовное преданное служение Всевышнему Господу, Шри Вишну. Благодаря этому он стал очень опытен в ведическом знании.

Всегда, занятый делами государства, он был доволен, заботясь о подчиненных, как о своих детях. Он не любил гордость в ком-либо; заметив проявление этого качества в ком-либо, он немедля разрушал его, но не силой своей власти, а убеждением и искренним желанием помочь этому несчастному обладателю такого порока. Он совершил много жертвоприношений и всегда делал так, чтобы в его царстве нуждающиеся получали достаточную поддержку.

И вот однажды, охотясь в джунглях, царь Васуратха сбился с пути и заблудился. Проблуждав некоторое время и окончательно устав, он остановился под деревом и, пользуясь его ветвями как подушкой, заснул. В то время пока он спал, рядом проходило одно из варварских племен. Они увидели царя и сразу же вспомнили свою старую неприязнь к царю, начав оживленно обсуждать планы по его убийству и высказывая свои негодования:

«Из-за того, что он убил наших отцов,
матерей, зятьев, внуков, племянников и дядей,
теперь мы вынуждены бесцельно скитаться, как сумасшедшие!
Нужно ему отомстить!".

Поэтому они приготовились внезапно напасть на царя Васуратху со всем оружием, которое было у них: копья, сабли, стрелы и магические веревки. Но вcе это смертельное оружие даже не смогло коснуться спящего царя. А это не на шутку обеспокоило дикарей-собакоедов. Страх был настолько силен, что забрал у них всю силу, а потеряв последние остатки своего ума, дикари вообще стали почти бессознательны в своем изумлении и слабости. Что уже говорить о том, что произошло с дикарями, когда внезапно из тела царя проявилась прекрасная девушка, брови которой двигались в сильном гневе, а красные глаза сверкали от ярости.

Бедные дикари… Как потом оказалось, для них всё только начиналось — она оказалась олицетворенной смертью. Своей пламенной чакрой девушка в мгновение ока убила всё племя охотников, пытавшихся посягнуть на жизнь царя. Когда же царь проснулся и увидел рядом с собой мертвых дикарей, он пришел в изумление:

«Это же все мои большие враги!
Кто же убил их?
Кто мой великий благодетель?"

И тогда он услышал голос с небес: «Ты спрашиваешь, кто помог тебе? Но кто тот единственный, кто может помочь в беде каждому? Никто иной, как Шри Кешава, Верховная Личность Бога, спасает принявших убежище у него без эгоистичных мотивов».

Выслушав эти слова, царь Васуратха преисполнился любви к Личности Бога.

Он вернулся в свою столицу и правил в ней беспрепятственно подобно второму Индре.

Васиштха Муни про Амалаки экадаши

Рассказав эту удивительную историю из Амалаки Экадаши, Васиштха Муни в заключение добавил:

«… Каждый, соблюдающий священный Амалаки экадаши,
несомненно достигнет высшей обители Господа Вишну,
так велика награда за соблюдение этого святейшего дня поста».

Так заканчивается повествование об Амалаки экадаши, из Брахманда Пураны.