Гуру-парампара — цепь ученической преемственности

Гуру-парампара - цепь ученической преемственности

Гуру-парампара

цепь ученической преемственности

Что такое гуру-парампара и зачем она нужна духовному учителю?
Нужно ли знать принадлежность духовного учителя к парампаре для того, кто ищет настоящего духовного учителя?..

 

Парампара — это цепь духовных учителей и учеников, по которой передаётся учение сознания Кришны. В «Бхагавад-гите» (4.1-2) Господь Кришна говорит: «Я открыл эту древнюю науку йоги богу солнца Вивасвану. Вивасван передал её своему сыну Ману, а Ману передал её своему сыну Икшваку. Эта высшая наука передавалась по парампаре, цепи ученической преемственности, и так её постигали святые цари».

Таким образом, изначальным духовным учителем в парампаре является Сам Бог, Господь Кришна. Господь даёт совершенное знание, которое затем бережно передается от учителя к ученику, подобно тому, как, передавая из рук в руки, зрелый плод в целости и сохранности опускают с вершины дерева на землю.

Каждый духовный учитель, стоящий в цепи парампары, обязан передавать божественное откровение таким, как оно есть. Он не должен добавлять, убирать или изменять что-либо. Он должен просто передавать это учение так же, как почтальон доставляет почту — в целости и сохранности.

Таким образом, чтобы быть истинным духовным учителем, необходимо обязательно принадлежать к авторитетной ученической преемственности, или гуру-парампаре. Невозможно быть истинным духовным учителем, если принадлежишь преемственности, исходящей не от Бога.

Духовный учитель и Гуру-парампара

Иногда псевдодуховные учителя создают свою линию преемственности на основе своего так называемого «видения» или вещего сна, в котором они видят, что сам Бог даёт им важную миссию на Земле, а иногда такие самозванцы просто объявляют себя Богом, а потому они обязаны спасти этот мир...

Духовный учитель — не Бог, и следует немедленно отвергнуть любого «учителя», который провозглашает себя Богом. Но духовного учителя почитают наравне с Богом, так как он лично служит Господу через цепь ученической преемственности. Поскольку каждый духовный учитель служит своему духовному учителю, все члены этой цепи в конечном счете служат Богу, и потому они очень дороги Ему. Другими словами, истинный духовный учитель — это слуга слуги слуги Бога.

В этом состоит один из секретов системы парампары: для того, чтобы быть истинным духовным учителем, необходимо сперва стать истинным слугой. Поэтому ученик предается духовному учителю и служит ему, а учитель, в свою очередь, отвечает на вопросы ученика и просвещает его, давая ему трансцендентное знание. Ученику, обладающему твердой верой в Кришну и столь же твердой верой в истинного духовного учителя, сами собой открываются все духовные истины.

Настоящий ученик чувствует себя в вечном долгу перед духовным учителем и потому никогда не прекращает служить ему. Поэтому, даже когда духовный учитель покидает этот мир, связь между учителем и учеником не обрывается. Ученик продолжает служить духовному учителю, следуя его наставлениям и передавая их другим. Таким образом истинный ученик сам становится истинным духовным учителем, тем самым продолжая цепь ученической преемственности, или гуру-парампары.

Что же касается истинных последователей вайшнавской традиции, то ввиду несовершенства человеческого тела, в котором находится душа, всё могущество знания передаётся по цепи ученической приемственности, берущей своё начало от самого Бога. А потому авторитетным учителем может стать только ученик, принятый в цепь ученической преемственности, или гуру-парампару.

Вайшнавские самрадаи

В этой Вселенной присутствует четыре вайшнавские сампрадайи, или истинные ученические преемственности:

  1. Брахма-сампрадайа, или школа, исходящая в преемственности от Господа Брахмы, творца этой Вселенной;
  2. Рудра-сампрадайа, исходящая от Господа Шивы, разрушителя этой Вселенной;
  3. Шри-сампрадайа, исходящая от Лакшми, богини удачи и постоянной спутницы Господа Вишну, поддержателя Вселенной;
  4. Кумара-сампрадайа, исходящая от четырех Кумар, которые являются воплощением духовного знания преданности.

Знание, полученное человеком от этих четырех сампрадай, является извечно правильным и может вернуть вас к Богу, а знание, полученное вне их, является временным и оттого не может привести вас к Абсолютной Истине  и высшему месту назначения.

 ИСККОН и Гуру-Парампара

ИСККОН является продолжением Брахма-сампрадайи.  Вот перечень ученической преемственности от Господа Брахмы:

1. Кришна
  2. Брахма
  3. Нарада
  4. Вьяса
  5. Мадхва
  6. Падманабха
  7. Нарахари
  8. Мадхава
  9. Акшобхья
10. Джая Тиртха
11. Гьянасиндху
12. Дайанидхи
13. Видьянидхи
14. Раджендра
15. Джаядхарма
16. Пурушоттама
17. Брахманья Тиртха
18. Вьяса Тиртха
19. Лакшмипати
20. Мадхавендра Пури
21. Ишвара Пури (Нитьянанда/Адвайта)
22. Господь Чайтанья
23. Рупа (Сварупа/Санатана)
24. Рагхугатха, Джива
25. Кришнадаса
26. Нароттама
27. Вишванатха
28. Баладева
29. Джаганнатха
30. Бхактивинода
31. Гауракишора
32. Бхактисиддханта Сарасвати
33. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

 Kris.h.Nive
Vedic-Culture.in.ua

Добавить комментарий

к статье «Гуру-парампара — цепь ученической преемственности»