Святое имя — это красивая упаковка. Но что внутри неё?

Многие люди проводят различные обряды, но делают это с разными целями. Поэтому они могут совершать одни и те же действия, но получать разные результаты.

Религиозные обряды, как упаковка: если вы дарите кому-либо подарок в красивой упаковке, но внутри — что-то отвратительное, разве это может доставить удовольствие? Но если вы предлагаете красивую упаковку с ароматной розой внутри или с тем, что этот человек мечтал получить в подарок, тогда упаковка послужила своей цели. Содержимое упаковки представляет собой большую ценность.

Когда мы воспеваем святые имена, наиболее важна мотивация, с которой мы это делаем. Шри Чайтанья Махапрабху учит, что истинное сознание преданного — это быть слугой слуги Его слуги, безоговорочно, рождение за рождением. Какой бы ритуал мы ни проводили, какой бы духовной деятельностью мы ни занимались, — если наше умонастроение соответствует учению Шри Чайтаньи, тогда мы сможем максимально удовлетворить Его и получить Его благословления.

Святое имя — это красивая упаковка. Но что внутри неё?

Если у нас есть рвение и жажда служить, доставлять удовольствие Господу, тогда Господь ответит нам с тем же рвением. Этот энтузиазм, это стремление — и есть разница между пустым ритуалом и истинным актом преданности, несмотря на то, что оба могут иметь ту же внешнюю форму. Если мы просто повторяем джапу, потому что так рекомендовано в этот век для самоочищения, но при этом повторяем святые имена Господа невнимательно, без стремления удовлетворить Господа, — такая джапа очень напоминает ритуал. Мы всего лишь пытаемся закончить наши круги, и каков результат? Мы заканчиваем наши круги.

Губы должны повторять святое имя, а уши — слушать его, а сердцем надо взывать к Господу, как ребенок, который плачет и зовет свою мать.  Это не пустой обряд, ребенок зовет очень искренне, потому что мать для него — единственное пристанище.
Шрила Прабхупада

Каким бы служением мы ни занимались, если делать это внимательно и с большим энтузиазмом относиться к процессу очищения сердца для удовлетворения Кришны, тогда такая деятельность будет иметь огромную ценность. Ее ценность в том, что благодаря искреннему стремлению можно заслужить доверие и милость Бога.

Повторение святого имени — это откровение

Можно повторять молитвы великих святых, это, без сомнения, очищает, но еще более эффективно — пытаться проникнуть в настроение их молитв. Так много великолепных историй, иллюстрирующих это. К примеру, Гаджендра на краю смерти возносил молитвы, но это не было ритуалом, это шло из глубины его сердца; молитвы Прахлада Махараджа, Кунти деви, Прабхупады на Джаладхуте, а также молитвы Бхактивиноды Ткакура и Нароттамы даса Тхакура — все они образец искренности.

Нужно стремиться понять смысл и чувства, с которыми они возносили молитвы. Смысл их искренних молитв в том, что они страстно желали обрести милость Господа и отдать Ему свои сердца.

Когда Кришна пришел в Хастинапур, Дурьодхана устроил великолепный пир, оказал Кришне королевские почести, но Кришна не был удовлетворен его приемом и не принял его подношений, потому что у Дурьодханы были личные мотивы. Кришна отправился в дом Видуры, который не ожидал Его. Видура не успел подготовиться к встрече Кришны, поэтому смог предложить ему всего лишь несколько бананов. Но Кришна был полностью удовлетворен, потому что Видура принял его с любовью и преданностью.

 


Из лекции Е.С. Радханатха Свами
... www.Vedic-Culture.in.ua ...

Добавить комментарий

к статье «Святое имя — это красивая упаковка. Но что внутри неё?»