Святое имя

(0 votes, average 0 out of 5)

Святое имя - это не сочетание мирских букв или слогов. Природа святого имени - сат-чит-ананда, вечно блаженное созна­ние. Хотя святое имя присутствует в этом мире, оно не принадле­жит ему.

Божественное имя Господа не является порождением ма­териального мира. Только свободные души могут произносить трансцендентное святое имя чисто. Но души, порабощенные гунами природы, не способны повторять чистое имя, чинтамани-наму.

 

Нама, или святое имя.

«Нама - это апракрита-чайтанъя-раса, трансцендентная жи­вая сладость. В наме нет и следа мирского сознания. Когда кто-либо, идя по очищающему ее пути бхакти, с преданностью служит Всевышнему, то шри-нама сама являет себя на языке такой личности. Материальными же органами чувств наму воспринимать просто невозмож­но» («Джайва-дхарма», гл. 20).

Когда Шри Гуру и Шри Кришна довольны душой, находя­щейся в рабстве материи, внутренняя духовная энергия (сварупа-шакти) Господа нисходит на эту душу и наделяет её способностью повторять божественное имя чисто. Сварупа-шакти Кришны яв­ляет чистое имя в сердце, исполненном преданности. И затем чис­тое имя, обогатившееся экстатическими расами, начинает свой та­нец премы на языке преданного.

Святое имя и Прабхупада.

Объясняя трансцендентную природу святого имени, Шрила Прабхупада часто приводит пример, где показывает разницу между повторением имени Кришны и слова «вода». Следующие отрывки из книг и лекций Его Божественной Милости замечательным обра­зом раскрывают суть божественной мудрости:

«В относительном мире (материальном мире) слово «вода» отличается от самой воды. Если меня мучит жаж­да, и я просто повторяю: «Вода, вода, вода», я не утолю своей жажды. Мне нужна настоящая вода. Такова природа относительного мира и относительного сознания.

Однако в духовном мире, в духовном со­знании между именем или названием объекта и самим объектом разницы нет. Например, мы повторяем Харе Кришна. Если бы по­вторение Харе Кришна отличалось от Кришны, разве повторяли бы мы эту мантру с удовольствием день и ночь напролет? Это доказа­тельство.

Святое имя и Прабхупада

Шрила Прабхупада:
«Вы можете немедленно соприкоснуться с Кришной, произнося этот звук - «Харе Кришна». Он необычайно могуществен» 

Когда вы повторяете обычное имя: «Мистер Джон, мистер Джон», после третьего раза у вас пропадает охота. Но Харе Кришна маха-мантру можно без устали повторять круглые сутки. Такова духовная природа Абсолютной Истины. И это правда. Каждый мо­жет ощутить это» («Цивилизация и трансцендентность», гл. 7).

 «Слова Кришны и Он Сам неотличны друг от друга. Таково Его всемогущество. Всемогущество - значит, что все связанное с Криш­ной, имеет ту же силу, что и Он Сам. Но здесь, в материальном ми­ре, если вас мучит жажда, вы хотите пить и просто повторяете без конца: «Вода, вода, вода, вода, вода», - вы не утолите своей жажды. Потому что слово «вода» не имеет той же силы, что и сама вода. Вам нужна вода как она есть. Только тогда вы утолите жажду. В отличие от этого, в трансцендентном, абсолютном мире, такой разницы нет. Кришна и имя Кришны, слова Кришны, качества Кришны, развле­чения Кришны - все это Сам Кришна» (Из лекции шрилы Прабхупады, 25.03.1967).

 «… имя Кришны - чинтамани, трансцендентно. Это не материальный звук, не материальное имя. Нама чинтаманих кришнаш чаи-танйа. Живая сила, чайтанъя. Это не мертвый звук. Если вы хо­тите пить и просто повторяете: « Вода, вода, вода, вода», вы не на­пьетесь, так как это материальный звук. Сама вода отлична от слова «вода»… И так с любым матери­альным объектом: просто произнося его название, вы не получи­те самого объекта. В духовном же мире нет разницы между на­званием объекта и самим объектом, между именем личности и самой личностью. Кришна и имя Кришны суть одно и то же. Нет разницы. Поэтому тех, кто повторяет: «Кришна, Кришна, Криш­на», охватывает все большее и большее воодушевление повто­рять дальше» (Лекция Шрилы Прабхупады, 22.01.1975).

Ещё о воспевании и повторении святых имён

Е.С. Маханидхи Свами
...www.Vedic-Culture.in.ua...

Добавить комментарий

к статье «Святое имя»