«Таким образом Господь удовлетворял всех Своих гостей и учил весь мир тому, как вести идеальную семейную жизнь. Первейшая обязанность семьянина — служить гостям. Если семейный человек с радостью и без лицемерия служит своим гостям по мере своих способностей, его считают гостеприимным» — Шри Чайтанья-бхагавата (Ади-кханда, 14.21, 26).

«Нет большего грешника, чем тот, кто не встретил вайшнава, пришедшего издалека, в соответствии со своими способностями».
Сканда Пурана

Когда дядя Кришны, Акрура, приехал во Вриндаван из Матхуры, Кришна и Баларама встретили его со всеми почестями. Так Верховный Господь Своим личным примером учил мир, как подобает принимать в доме гостей.

«Взяв гостя за руки, Кришна и Баларама отвели его в Свои покои и, удобно усадив, принесли воды, чтобы омыть ему стопы. Затем Они напоили его молоком с медом. Кришна и Баларама подарили Акруре корову, после чего принесли вкусные кушанья, которые Акрура с удовольствием отведал. Когда Акрура закончил трапезу, Баларама предложил гостю бетель со специями и сандаловую пасту, чем доставил ему еще большее удовольствие. Господь Кришна принял гостя в строгом соответствии с ведически ми обычаями, чтобы показать пример, которому должны следовать все остальные...Кришна и Баларама приняли Акруру так, как подобает принимать высокого гостя». —  книга «Кришна, Верховная Личность Бога» (38).

Те, кто не способны на искусные дары, могут оказать более простой приём, соответствующий их возможностям. Настроение служения более важно, чем внешние детали.

«Даже если хозяин — бедняк, он должен хотя бы усадить гостя на циновку и поднести воды».
«Кришна, Верховная Личность Бога» (38)

Предложение прасада гостям-вайшиавам — один из шести видов любовных взаимоотношений, описанных в «Нектаре Наставлений», которые укрепляют отношения между преданными. «Следует также приглашать чистых преданных в свой дом, угощать их прасадом и стараться всячески угодить им. Это называется бхункте бходжайате чаива». — книга «Нектар наставлений» (4), комментарий.

Семейный человек совершает великий грех, если не оказывает должного приема гостю-вайшнаву.

«Если человек не оказывает должного приема вайшнаву, пришедшему в его дом, то дом превращается в крематорий, который будут избегать предки. Нет большего грешника, чем тот, кто не встретил вайшнава, пришедшего издалека, в соответствии со своими способностями». — «Сканда Пурана».

Этикет приёма гостей

Даже врага, если он придёт в дом как гость, нужно почтить как гостя,
а не как врага. Это одна из заповедей настоящего гостеприимства.

«По ведическим правилам, закон гостеприимства гласит, что даже если в дом приходит враг, его следует принять со всеми почестями. У него не должно быть ни малейшего повода думать, что он находится в доме своего врага». — «Шримад-Бхагаватам» (1.18.28), комментарий.

Фрагмент из книги
«Четыре цели семейной жизни»

Vedic-Culture.in.ua