Принято считать, что мы живем в эпоху всеобщего прогресса. Действительно, ушедший XX-й век ознаменовался большим скачком в науке и технике, но именно он почему-то стал веком, в котором насилие по количеству жертв в 8 раз превзошло девятнадцать предыдущих веков вместе взятых. XXI-й век тоже начался неспокойно.

    Что же является причиной таких разрушительных тенденций? Почему люди, научившись во многом подчинять себе материю, не научились контролировать свои чувства? Почему, запуская ракеты в космос, мы не научились жить в мире друг с другом? Разве мирное сосуществование не является основой для всей остальной деятельности?

     Что является причиной современного безумия на фоне всеобщей грамотности и информированности? Почему современное знание не защищает людей и не делает их лучше? Почему при всей внешней цивилизованности человека мы живем в эпоху, когда конфликт проник в нашу жизнь на всех уровнях: политическом, экономическом, национальном, социальном, конфессиональном, и даже в сердце человека больше нет мира?

 

 

 

 

«Мы живем в эпоху управляемых ракет и неуправляемых, потерявших ориентиры людей».

Один мудрый человек

 

 

 

 

       Общий ответ прост — по ведическому летоисчислению мы живем в эпоху раздоров, лицемерия и насилия, век Кали (век конфликтов). Но это то же самое, что сказать: «Сегодня идет дождь, и потому я промок». Ведь если небо предвещает дождь, мы можем взять с собой зонт и вовсе не обязаны быть мокрыми. По этой аналогии мы можем уберечься от дурного влияния Кали-юги при помощи духовного знания.

 

     Настоящее знание должно менять человека к лучшему. Но сейчас мы видим нечто прямо противоположное: на входе в американские школы стоят металлоискатели и полицейские с собаками, потому что учителя опасаются, что ученики придут в школу с оружием или наркотиками. То же самое вскоре, вероятно, ожидает и нас. Может быть, людям дают какое-то не то знание, если нравственная деградация идет прямо на глазах? 

 

     Веды говорят, что прежде чем давать людям знание о том, как манипулировать материей, сначала необходимо привить им основы духовного знания и морали. Именно духовное знание и моральные принципы обладают революционной природой и позволяют человеку в лучшую сторону изменить свое поведение. Причем понимание всеобщих духовных законов предшествует даже морали. Например, мораль советских времен, которая была выше нынешней, рухнула практически в одночасье, когда коммунистическая идеология была упразднена. Это произошло от того, что эта мораль держалась не на понимании каких-то высших духовных принципов, а просто навязывалась мощным полицейским аппаратом. Когда это внешнее давление ослабло, наружу пошло то, что долго сдерживалось.

 

 

 

 

 

   «Настоящее знание должно менять человека к лучшему»

  Принцип обучения в Ведической культуре

 

 

 


       Если давать людям практическое знание без фундамента духовности и морали, как это делается сейчас, тогда мы просто будем жить в обществе насилия и обмана.

 

      Например, компании, выпускающие детское питание, ЗНАЮТ, как добавить дешевые, но ядовитые консерванты в свою продукцию. Продавцы на рынках и даже в супермаркетах ЗНАЮТ, как обсчитать клиента, а дельцы на рынке недвижимости ЗНАЮТ, как по второму разу продать или сдать уже проданную или сданную квартиру. По мнению многих экспертов, бомбы, взрывающиеся в самолетах, устанавливаются техперсоналом аэропорта, который ЗНАЕТ, как это сделать за определенную сумму. Террористка-смертница ЗНАЕТ, как проникнуть в госпиталь, надев халат медсестры. Все эти действия, без сомнения, основаны на определенном знании, но поскольку за ними нет понимания духовных законов и морали, то это знание превращается в разрушительную силу. Что говорить о простых людях, когда многие ученые мужи, которые ЗНАЮТ больше всех, в своей морали и духовности недалеки от варваров.

 

     Последствия такого «знания», когда изучается просто материальный аспект, упуская нравственно-моральный, просто печальный. Несмотря на всеобщее образование, жизнь становится все страшнее и труднее. По данным Центра демографии и экологии ИПН РАН, более 70% граждан России живет в условиях «затяжного психоэмоционального и социального стресса». Такое состояние «повышает опасность неадекватных массовых разрушительных реакций», ведет к росту психозов, алкоголизма и наркомании. Россия держит третье место в мире по числу самоубийств на душу населения. Уровень психических расстройств с начала 90-х годов увеличился в стране в 11,5 раза. По данным Всемирной организации здравоохранения, психическими расстройствами в мире страдает 450 млн. человек. Причем в западных странах темпы роста этих расстройств выше.

 

 

 

 

Kris.h.Nive                 

по материалам www.persona108.ru 

 

 ... www.Vedic-Culture.in.ua ...