Милость Божья. К кому Господь больше Милостив?

(0 votes, average 0 out of 5)
Цитата недели Шримад-Бхагаватам

Милость Божья

К кому Господь больше Милостив?

«О Господь, никто не может понять Твои трансцендентные игры, которые так похожи на человеческие деяния и способны ввести в заблуждение кого угодно...» Шримад-Бхагаватам 1.8.29

 

Шримад-Бхагаватам 1.8.29


на веда кашчид бхагавамш чикиршитам
тавехаманасйа нринам видамбанам
на йасйа кашчид дайито 'сти кархичид
двешйаш ча йасмин вишама матир нринам

 

О Господь, никто не может понять Твои трансцендентные игры, которые так похожи на человеческие деяния и способны ввести в заблуждение кого угодно. Ты ни к кому не питаешь ни особого пристрастия, ни неприязни. Людям только кажется, что Ты пристрастен.

Комментарий Шрилы Прабхупады:

Господь одинаково одаряет милостью все падшие души. Он ни к кому не испытывает неприязни. Представления о Личности Бога как о человеческом существе вводят в заблуждение. Его игры только кажутся развлечениями человека, но на самом деле они трансцендентны и не имеют ни малейшей примеси материальной скверны. Конечно, известно, что Он особенно благосклонен к Своим чистым преданным, но на самом деле Он беспристрастен ко всем, так же, как беспристрастно солнце. Впитывая солнечные лучи, иногда даже камни становятся драгоценными, но слепой не способен видеть солнце, хотя на него падает достаточно солнечного света. Свет и тьма — противоположные понятия, но это не означает, что солнце с пристрастием распространяет свои лучи. Они доступны каждому, но способность воспринимать их у всех разная.


Глупые люди полагают, что преданное служение — это способ польстить Господу, чтобы добиться Его особой благосклонности. Но чистые преданные, занятые трансцендентным любовным служением Ему, не торговцы. Торговая фирма оказывает услуги за деньги, чистый же преданный служит Господу бескорыстно, и поэтому Господь щедро одаривает его Своей милостью. Страждущие, нуждающиеся, любознательные и философы обращаются к Господу по необходимости, чтобы добиться определенной цели. Когда же цель достигнута, их отношения с Господом прерываются. Страдающий от болезни человек, если он хоть сколько-нибудь благочестив, молит Господа об исцелении. Но как только он выздоравливает, то, как правило, ему уже нет дела до отношений со Всевышним. Милость Божья по-прежнему доступна ему, но она ему больше не нужна. В этом заключается разница между чистым преданным и тем, чье преданное служение корыстно.


Считается, что те, кто:

  • полностью отвергают служение Господу - пребывают в кромешной тьме;
  • те, кто просят Господа о милости, только когда испытывают в ней нужду - частично принимают Божью милость;
  • те же, кто целиком заняты служением Господу - получают милость Господа в полной мере.

 

От кого зависит милость Божья?

Принять или не принять милость Господа зависит только от живого существа, дело тут не в предвзятости Господа.
Когда Господь посредством Своей всемилостивой энергии нисходит в этот материальный мир, Он играет роль человека, и поэтому кажется, что Он питает особое пристрастие только к Своим преданным, но это не так. Он равно милостив ко всем. В битве на Курукшетре все, кто погиб в сражении в присутствии Господа, получили освобождение, даже если были недостойны его, потому что смерть в присутствии Господа очищает отходящую душу от последствий всех грехов, и умирающий попадает в трансцендентную обитель. Солнечные лучи даруют тепло всем. Так и Господь добр ко всем живым существам. Считать Всевышнего Господа пристрастным — это заблуждение, свойственное большинству людей.

 ... www.Vedic-Culture.in.ua ...

Добавить комментарий

к статье «Милость Божья. К кому Господь больше Милостив?»