#78, 05.11.2005

(0 votes, average 0 out of 5)

ТЕМА НОМЕРА 

 

ВСЕ ПРЕДАННЫЕ – В КАКОЙ-ТО СТЕПЕНИ  ФИЛОСОФЫ

 

Интервью с Прабхупадой Дасом Прабху

Впервые Киевскую общину посетил Прабхупада Дас Прабху. В связи с тем, что этот выпуск посвящен уходу Шрилы Прабхупады мы решили затронуть в разговоре тему ухода вайшнавов и смерти вцелом. Ученик Шрилы Прабхупады любезно согласился ответить на несколько вопросов для нашей газеты.

Наскольеко я знаю, Вы в Украине впервые. Расскажите пожалуйста немного о том, в каких странах Вы проповедуете?
- Я  преподаю Бхакти-шастры во Вриндаване. Сейчас как раз завершился семестр, и я путешествую по Центральной Америке, Карибским островам, Панаме. Приблизительно 6-7 стран. Весной, где-то в марте, я буду в Нью-Йорке, уже во второй раз. А потом я снова вернусь во Вриндаван.

Как вы познакомились с Сознанием Кришны и со Шрилой Прабхупадой?
- Я переехал в то место, которое сейчас является очень значительным для всех преданных. парк. Я жил в квартире возле Томпкинс-Сквер парка в 1965 году, и как вы знаете, именно там Шрила Прабхупада начал воспевать мантру Харе Кришна в Западном мире. Я приходил несколько раз, чтобы послушать киртан, но прошло много времени, прежде чем я стал посещать храм. Шрила Прабхупада хотел, чтобы я присоединился, но я не был готов. Я вообще был в то время немного сумасшедшим. На протяжении девяти лет я приходил и получал много милости преданных,  прасад в больших количествах. В 1975 я переехал в Бостонский храм. Там я познакомился ближе со Свамиджи.

Интересовались ли Вы до сознания Кришны другой философией, религией?
- Я родился в еврейской семье, но не считал себя религиозным человеком. Моя старшая сестра все время настаивала на том, чтобы я ходил с ней к новомодным гуру.  У меня было много опыта общения с так называемыми гуру. Кроме того, в институте моим основным предметом была философия, хотя я и не был очень прилежным студентом. Думаю, что все мы преданные в какой-то степени философы.

Ваши родственники стали преданными?

- Моя сестра имеет такую тенденцию. Как-то она была инициирована одним учителем-сикхом. Я просматривал некоторые их книги, но я вижу там имперсонализм. Сестра пытается найти Бога, хотя у нее нет ни малейшего представления о том, Он это или Она, или Оно. Мой брат также относится к традиции сикхов, но по сравнению с моей сестрой, он менее гибкий. Как-то я сказал им, что я был бы очень рад, если бы они пришли ко мне и спросили, чем я занимался все эти годы. И они согласились нанести мне визит. Сестра задавала много вопросов и у меня появилась возможность объяснить, что такое сознание Кришны и, кажется, она восприняла все очень хорошо. Я думаю, чем больше я буду сознавать Кришну, тем более они будут вдохновляться.

Номер нашей газеты выходит в день ухода Шрилы Прабхупады, поэтому хотелось бы узнать каково Ваше отношение к смерти?
- Уверен, что вы слышали один из примеров Шрилы Прабхупады. Он приводил очень простую и понятную аналогию, когда непреданный боится смерти, как мышь боится, что ее схватит  кошка.  Это может  произойти в любой момент и мысль о кошке приводит мышь в ужас. Преданный,  в свою очередь,  чувствует себя котенком,  за которым пришла мама кошка,  и взяла за загривок. Он чувствует себя комфортно и спокойно, так как знает, что мама просто отнесет его в другое место. Лично для меня смерть, это то, что приближается все ближе и ближе. Это очень интересно взрослеть. В старости смерть – как реальность. Я очень надеюсь, что в момент смерти буду  чувствовать себя котенком, а не мышью.

Вы боитесь смерти?
- В общем-то как и карми я отвлекаюсь на события, которые происходят в моей жизни. Я принимаю прибежище у прасада, занимаюсь служением. Это не совсем страх, скорее ощущение великого испытания. Меня больше волнует вопрос, сколько времени у меня осталось, как долго мое тело будет функционировать, каким будет мое сознание. Мы получаем много вдохновения, на примере уходов наших духовных сестер и братьев. Как совсем недавно произошло удивительное событие - уход Бхакти Тиртхи Свами. Это прекрасный пример и великий урок для всех, как приготовиться к этому моменту, а также использовать эту ситуацию для проповеди. Когда наступит моя очередь, я надеюсь, что у меня хватит мужества. Это наставления Бхагаватам. К концу жизни не следует бояться смерти, нужно избавиться от привязанностей к нашему телу и от всего, что с ним связано. Тогда наша жизнь будет успешной.

Стоит ли нам готовиться к смерти каждый день, так как она может прийти в любой момент?
- Говорят, что нужно проживать каждый день так, словно он последний.  Но это сложно сделать. Мы говорим себе: сколько дней прошло и этот не может быть последним. Тем не менее, почему бы и нет? Если не сегодня, то в другой день. Каждый день должен быть как репетиция. Сознание Кришны - наука о том, как сделать свою жизнь совершенной, памятуя о Кришне. И как сохранить здоровое сознание в такой тяжелый момент.  Большинство людей не задумываются о смерти, они скорее заняты тем, как содержать себя, мы считаем, что мы защищены нашими деньгами. Но это не работает. У карми приготовление к смерти заключается в составлении завещания, что-то вроде страховки. Нам преданным очень повезло, что мы знаем о том, что следует готовить свою душу и помнить в миг смерти Кришну, вместо того, чтобы сосредотачиваться на внешних вещах.

Вы видели много смертей?
- К счастью или к несчастью, я видел немного смертей. Когда я был семилетним мальчиком,  я был свидетелем одной гибели. Тогда в пятидесятые года была одна очень большая машина, устрашающий Бьюик. И я видел, как под эту машину попал маленький ребенок. Я не помню крови, но помню, что это было для меня сильным потрясением.  И совсем недавно, год назад, я был со своим отцом, когда он оставлял тело. Это, возможно, странно прозвучит, но это не было для меня плохим опытом. Я был с ним, давал ему чаранамриту и воспевал. Мой брат и сестра тоже были рядом. Брат сказал мне: «Прабхупада дас, мне кажется что именно сейчас мы нуждаемся в тишине». Я ответил ему: «Если хочешь, я буду петь немного тише, но сейчас это необходимо более чем когда-либо». И я продолжить петь. Сейчас то время, когда мы увидим все больше уходов преданных моего поколения. Нам следует учиться на примерах уходов преданных. С тех пор, как мы начали процесс материальной жизни, мы пережили миллионы и триллионы смертей. Но мы настолько отождествляем себя с этим телом, что нам кажется, что это произойдет впервые.

Стоит ли думать о смерти как о своего рода освобождении?
- Прекрасный пример с Бхакти Тиртхой Свами. Несмотря на невыносимую боль, он выглядел радостным. Его не то, чтобы пугало приближение ухода, он был в экстазе. Он утверждал, что Шрила Прабхупада хочет задействовать его в великом служении. Бывают моменты, когда мы думаем: «жизнь такая скучная», но когда мы вспоминаем о смерти, все предстает в другом свете. Иногда я читаю джапу: «Ок, я читаю джапу, надо сосредоточиться» – и это похоже на рутину. Но потом я понимаю: «Подожди минутку, ты ведь умираешь, приближаешься к смерти»… И тут же джапа становится намного интересней. Моя мать оставила тело в восемьдесят первом году. Она мне часто говорила: «Сынок, что это еще за Харе Кришна, это не уместно. Ты все говоришь «смерть», «реинкарнация» – к чему это все?» Она говорила это и не представляла себе, что через год умрет от сердечного приступа. Сознание Кришны – сильная философия, так как она включает в себя смерть. У нас есть шанс прожить жизнь в сознании Бога, благодаря Шриле Прабхупаде. Я надеюсь, что мы будем продолжать слушать, воспевать и выполнять наставления Кришны.

 

Беседовала бхн. Катерина Роговая
 

Добавить комментарий

к статье «#78, 05.11.2005»