"Дом Прабхупады" №-84

(0 votes, average 0 out of 5)

 

 Да проникнет Верховный Господь, божественный сын Шримати Шачи-деви, в самую глубину вашего сердца. Сияя как расплавленое золото, Он по Своей беспричинной милости нисшел на землю в эпоху Кали, чтобы даровать миру то, чего еще не давало ни одно из воплощений Господа: высочайшую, лучезарную расу преданного служения - расу супружеской любви.

Ч.-ч., Ади, 3.4

 

Газета Киевской общины Международного общества сознания Кришны №84, 05.03.2006

 

В номере:

 

{mospagebreak}

ХАРИНАМА В ЧЕСТЬ ДНЯ ЯВЛЕНИЯ ШРИ ЧАЙТАНЬИ МАХАПРАБХУ

 


Скоро день явления Господа Чайтаньи Махапрабху. Конечно мы планируем провести его в обществе преданных в храме, воспевая Святое Имя.

Господь Чайтанья пришел более чем 500 лет тому назад, чтобы принести людям этого века Святое Имя и дать всему миру чистую Любовь, любовь к Кришне.

Кроме программы в храме мы хотели бы также показать людям в Киеве, какое благо может извлечь каждый человек, приняв милость Чаитаньи Махапрабху и пригласить всех участвовать в празднике дня явления самого милостивого воплощения Господа.

Самое лучшее, что мы сможем сделать, это воспользоваться тем, что дал нам Сам Господь – Харинама Санкиртаной.

Как говорит Нароттам Дас Тхакур, Господь Чайтанья учил, что этот процесс очень прост: нужно воспевать Святое Имя, танцевать и принимать прасад, и нужно слушать о Кришне.

Мы можем воспевать на улицах и давать людям возможность петь Святое Имя, мы можем раздавать прасад, мы можем проповедовать людям – рассказывать о Господе Кришне и Господе Чайтанье, и мы можем пригласить всех желающих в храм на праздник.

Мы уверены, что множество живых существ ищет и с нетерпением ждёт этого, как когда-то, мы, сами того не осознавая искали и ждали. Поэтому мы уверены, что самые искрение души смогут прийти в храм или, по крайней мере, узнать о Господе Чайтанье и получить Его милость на улице.

Мы хотели бы провести в городе две харинамы с шествием и воспеванием Святого Имени на главной улице города в воскресенье и в сам день Гаура-пурнимы.

12 марта, в воскресенье перед Гаура-пурнимой, мы выезжаем из храма в 10-00 утра, на автобусе или машинах, в зависимости от количества преданных, на Крещатик и будем там воспевать, раздавать приглашения на праздник и прасад до 13-00. Затем основная группа возвратится в храм, а группа киртана останется ещё на несколько часов. Мы также планируем провести в этот день (если погода позволит) там же, на Крещатике, художественную программу с проповедью, танцами, сценками и др. номерами.

Было бы очень хорошо, чтобы людям, которые будут подходить посмотреть на нас, мы могли дать «горячий чай и пряник» (это не шутка – ничто так не убедит человека в милости Господа как прасад – у нас есть хороший опыт).

Затем в сам день Гаура-пурнимы мы также выходим на шествие – тоже в какой-нибудь оживлённый район города, и мы могли бы во время также харинамы раздавать прасад и приглашения на праздник. Мы планируем выйти из храма в 10-00 утра и в 13-00 вернуться для участия в празднике.

Для организации и проведения шествия харинамы потребуется немало усилий: нужно приготовить прасад, нужна также бхога на прасад, необходим транспорт, чтобы вывезти и затем привезти обратно преданных, а также аппаратуру и столы.

Поэтому, пожалуйста, если кто-то хочет и может помочь или участвовать – подходите с предложениями и просьбами к организатору – Судхире дасу.

Подготовил Судхира д.

{mospagebreak}

 

ЦЕРКОВНЫЙ МУЗЕЙ ВОСКОВЫХ ФИГУР

 

Однажды Джанардана повел нас в большую церковь, которая, как мне кажется, находилась в предместье Монреаля. К этому собору, непосредственно к входу, вела очень длинная, широкая аллея со множеством ступеней. С левой стороны от аллеи находилось отдельное здание, в котором располагались памятник и музей какому-то знаменитому герою-святому. Я не помню названия этой церкви. Возможно, кто-то в Монреале возьмет на себя труд выяснить эту информацию, так как это место, как мне кажется, очень известное. Шрила Прабхупада и я вошли в музей и начали прохаживаться по нему, рассматривая выставленные экспонаты. По-видимому, этот человек был знаменитым героем-святым, который исцелил множество людей, тем самым, избавив их от физических страданий. Все было каким-то странным. Это был музей восковых фигур, в котором располагались почти не отличные от живого изваяния этого человека в моменты, когда он занимается целительством. В музее так же находились принадлежащие ему когда-то вещи, в особенности я вспоминаю сделанное из стекла глазное яблоко. Его вид привел меня в замешательство.  Я действительно никак не могла разобраться, кто тот человек и почему память о нем так бережно хранят. Джанардана подробно рассказал Шриле Прабхупаде историю этого героя, а также о том, что он сделал, чтобы получить такое признание. Однако вспоминается также овладевшее мной ощущение недоумения от музейных артефактов и некое чувство смущения. Как обычно, я повернулась к Шриле Прабхупаде, чтобы посмотреть на его реакцию. Мне всегда нравилось послушать его мнение о том, что мы видели, так как это помогало правильно понять происходящее. Его мнение было всегда ясным и четким. Все это явно не произвело на Шрилу Прабхупаду никакого впечатления. Он без обиняков сказал: «Почему они придают такое значение исцелению тела? Это не так уж важно. Душа важнее. Ему следовало исцелять души. Наша задача – исцелять души от их забывчивости, из-за которой они не помнят Кришну. Вот это действительно важно». Когда мы покидали музей, он качал головой, как будто размышляя о том, какая это все-таки непонятная причуда.

{mospagebreak}

 

ТЕЛО КРИШНЫ — УКРАШЕНИЕ ВСЕХ УКРАШЕНИЙ

 

Когда преданный всем своим сердцем служит Кришне, предлагая Ему прекрасные одежды и цветы, Кришна улыбается. Если Кришна улыбнется вам хоть раз – цель вашей жизни достигнута.

Из лекции Шрилы Прабхупады, ШБ, 3.25.12, 12 ноя.1974 г.

 

Так называемый “швейный цех” появился давно, еще до явления больших Божеств, до постройки храма. Тунгавидья Сакхи матаджи и Ямунанги матаджи вдвоем шили одежды для маленьких Гаура-Нитай, которые сейчас живут у Тунгавидьи Сакхи.

 

М. Ямунанги:

Самые первые одежды для маленьких Божеств шились уникальным образом. Тогда в советских магазинах не было ни блесток, ни стекляруса, никаких отделочных материалов. И одна матаджи поехала в Индию и оттуда передала сюда через Ачьюту Прию пр. так называемый «мусор». В храмах в Индии в мастерских на пол постелена белая ткань, и когда на пол падают мелкие отделочные материалы и смешиваются, их никто не сортирует. Но по ним и не топчутся, их собирают, они чистые. И матаджи привезла такой отделочный «мусор». И мы с Тунгавидьей перебирали его и потом расшивали одежды. Раскроил первые одежды преданный из Донецка, Бхагавад Ачарья прабху.

 

Большие Божества были установлены внезапно. Очень быстро. Как того желал Ниранджана Свами Махараджа. В день явления Господа Баларамы Большие Божества Гаура-Нитай явили свою прекрасную форму в храме Нью-Навадвипа.

Команда из двадцати преданных, включая м. Тунгавидью Сакхи, м. Ямунанги, м. Индулекху, м. Манмохини и многих других неотрывно трудились над одеждами для Божеств. Кройка, шитье, вышивка – творческая и трудоемкая работа. Вдохновленные преданные с невероятным энтузиазмом с утра до вечера сидели над кропотливой работой. По милости Божеств, два комплекта одежд были готовы за неделю! Далее – Джанмаштами. Опять нужны были новые одежды. М. Трайлокья Сундари и м. Нанди Мукхи вдвоем за неделю сшили еще один комплект. С тех пор шьется всего два комплекта в год: один на Гаура-Пурниму и один на Джанмаштами.

 

М. Ямунанги:

Тогда у нас появилась группа героических матаджи из Одессы, которые очень активно помогали. Первый желтый костюм для Гаура-Нитай мы шили с Махалакшми, преданной из Одессы. Мы шили его ночью на кухне Божеств. Строчили на машинке.

Ниранджана Свами этого не одобрил. Он сказал: “Не надо эксплуатировать преданных. Не нужно доводить до того, чтобы служение требовалось выполнять ночью”.

 

«Когда Господь ехал по дорогам Двараки, Его голову защищал от солнца белый зонт. Белые пушистые опахала описывали в воздухе полукруг, а на дорогу ливнями сыпались цветы. В желтых одеяниях, с гирляндами цветов, Он казался темной тучей, которую одновременно окружают солнце, луна, молнии и радуги».

ШБ, 1.11.27

 

М. Ямунанги:

Нашим изобретением было – кроить синтетические ткани паяльником. Очень удобно, ткань тогда не сыпется. Ножницами к тому же сложно манипулировать, особенно, если вырезаешь что-то внутри. Была одна матаджи, которая кроила ножом. Она грела его над огнем, но нож быстро остывал. И мы усовершенствовали этот метод.

 

В то время шили и матаджи ашрама, и прихожане, но тех, кто мог бы шить постоянно, не было, состав постоянно менялся, потому начинали шить одни, а заканчивали четвертые, пятые. Шили по парампаре. Поэтому шили долго, годами. Некоторые, сложные по дизайну и богато расшитые комплекты одежд шились по два года. Большой вклад в это служение внесла м. Премалила. Она разработала лекала для одежд и сама их шила. Тогда она была еще не инициированной, и мерки с Божеств для нее снимали пуджари. То есть, шить приходилось практически вслепую.

 

«Украшение должно быть столь привлекательно, чтобы люди, когда они видят Джаганнатху, забыли бы всю привлекательность майи».

из письма Шрилы Прабхупады от 07.06.1968 г.

 

М. Ямунанги:

Почему важно, чтобы одежды были не простыми? У нас не должно быть отношения, что если лишняя работа — можно обойтись без нее. Это ведь мощная проповедь. Людей притягивает Господь. Это как прасад. Один раз увидев Господа на алтаре в прекрасных одеждах, с украшениями и гирляндами, где все гармонично подобрано — человек никогда не сможет забыть Его. Этот кадр навсегда запечатлится в его сознании. И в момент смерти Кришна явится в том виде, который так запомнился человеку.

 

«Трансцендентная форма Господа, установленная в храме, не отличается от Него Самого. Такая форма Господа называется арча-виграхой, или воплощением арча. Господь принимает эту форму посредством Своей внутренней энергии, чтобы облегчить преданное служение Своим бесчисленным преданным в материальном мире».

ШБ, 1.11.24, комментарий

 

Вот что нужно для того, чтобы сшить Божествам комплект одежд:

Задники — 10- 17 м. ткани.

Одежды: дхоти (или штаны), кофты, чадары, юбочки, тюрбаны, тканевые пояса. Для Радха-Кришны — юбка и фата.

Украшения: сияния, комплект украшений на голову, нагрудные украшения, наручные, ножные. Пояса. К ночным одеждам нужны короны.

Различная фурнитура: все, для вышивки на ткани (стразы, камни, бусы, бисер, стеклярус, канитель, шнуры и т.п.), то, что клеится на ткань.

На одежды для всех Божеств требуется минимум 30 м. ткани без учета задника.

 

Сейчас всей технологией пошива занимается м. Кели Параяна, модельер-конструктор высшей категории. Вышивку делают сами, технику учат по индийским украшениям. Сами рисуют. Сейчас у Гаура-Нитай есть 8 комплектов ночных одежд (плюс новый) и около 20 дневных.

Для того чтобы сшить 14 комплектов одежд, которые необходимы для установления Божеств Радха-Кришны, если шить такими темпами, как мы шьем сейчас, то есть, два комплекта в год, потребуется 14 лет. На каждый день недели для четырех фигур — 14 комплектов. Это без учета одежд для маленьких Божеств и без учета того, что и большие и маленькие Радха-Кришна больше, чем Гаура-Нитай.

Казалось бы, можно заказать одежды в Индии. Многие европейские храмы заказывают одежды для Божеств в Индии. Но дело даже не в стоимости. Потому что по цене перевозка из Индии и стоимость работ там приблизительно равны покупке тканей и работы здесь. Дело в качестве. В Индии, во-первых, делают полуфабрикат. То есть, одежды в деталях, их нужно собирать здесь. Во-вторых, если при пошиве не присутствует «свой» человек, который контролирует процесс работ, то качество будет очень низким.

 

М. Кели Параяна:

На самом деле все, что нам нужно — это желание преданных. Тогда Кришна Сам все устроит. Господь так милостив к нам, что приходит в такой форме, чтобы мы могли учиться служить Ему. Мы должны погрузить свой ум. Если этого не будет — наше сознание не изменится.

Ниранджана Махарадж говорил: для чего мы строим храм? Для того, чтобы Божества были прославлены. Человеческая жизнь предназначена для прославления Бога. Каким бы ни был блестящим материальный мир, его блеску далеко до духовного мира. Поэтому мы должны предложить Господу все, что достойно Его поклонения. Наша цель — проявить скрытую в нас любовь к Нему. Шрила Прабхупада говорил: «Слово «невозможно» — из лексикона дураков».

 

Все, что нам нужно — это желание. Нужна команда. Еще нужно помещение. Потому что на балконе алтарной, где сейчас шьют одежды, просто нет места для работ.

В Маяпуре для хранения одежд Божеств выделен целый этаж здания. И еще один этаж –под швейный цех, в котором работает тридцать человек. При этом одежды шьются только на один год. После этого шьют новые, а старые распространяются, как маха-прасад. Кроме того, в Маяпуре одежды шьют на все праздники. А это приблизительно 10 комплектов в год. Но там шьют с утра до вечера. Это работа, за которую платят.

Сейчас в нашем храме шить и делать украшения помогают прихожане. Но работа может продвигаться быстрее, если каждый день в храме будут шить и вышивать несколько человек (необязательно матаджи). Любая ваша помощь в этом служении будет принята с радостью.

 

Из беседы с м. Кели Параяной.

К.П.: Одежды очень сильно изнашиваются. Подумайте, если вы будете год носить какую-то одежду, пусть и нечасто ее надевать. Что с ней будет?

А.П.: Не понимаю, почему одежды так быстро снашиваются. Ведь Они в ней не ходят.

К.П.: Это вы так думаете.

 

«Мой дорогой Господь, Ты не статуя; Ты Сам сын Махараджи Нанды».

Ч.-ч., Мадхья, 5.96.

 

М. Ямунанги:

Была такая история. Божества тогда стояли в прасадной. Я одевала Их в новые светло-зеленые одежды. Тогда еще приехал Ниранджана Свами Махарадж. Я помню, вышла на приветствие Божеств и стала рассматривать Их. Были красивые светлые гирлянды в тон к одеждам. И я поняла, что рассматриваю Божеств, как конструктор-модельер рассматривает манекен. Такой был подход. И я расстроилась от этой мысли. Хотелось видеть суть, что это Господь, что Он здесь. Что все служения от пуджарской до мытья полов — для того, чтобы Он был счастлив! Я смотрела на Божеств, просила понимания — и с головы Господа Нитьянанды упал цветок.

На самом деле многие преданные говорят, что у Божеств меняется выражение лица. Что иногда Они на что-то реагируют негативно, а иногда Они реагируют милостиво. Просто об этом не принято говорить.

 

«Он явился в облике Панча-таттвы с золотистой кожей, с цветочной гирляндой на шее и убранный сверкающими украшениями. Его взгляд и ниспадающие волнами вьющиеся волосы были восхитительны. Лоб Господа был умащен сандаловой пастой. Он был в дхоти с тремя складками и имел священный шнур».

Шри-Навадвипа-Махатмья, Бхактивинода Тхакур

 

 

Из «Радха Кришна ганнодеша дипики» Шри Рупы Госвами

 

Украшения Кришны

Жёлтые одежды Кришны называются Нигамашобхана. Его корона, украшенная драгоценными каменьями, - Ратнапара, камень на её гребне - Чамара-дамари, корона с павлиньими перьями - Наваратна-видамба, тилака - Дришти-мохана. Жемчужное ожерелье носит название Таравали, ожерелье из других каменьев - Тадит-прабха, медальон на груди с изображением Радхи - Хридая-модана, камень на груди, который ему подарили жёны змея Калии, - Каустубха, акулоподобные серьги - Рати-рагадхидайвата, ожерелье из гунджи - Рагавали, а доходящая до стоп гирлянда из лесных цветов пяти оттенков и листьев - Вайджаянти.

Мама Яшода для защиты Кришны повесила Ему на руку амулет с девятью драгоценными каменьями. Браслеты на Его предплечьях называются Рангада, на запястьях - Шобхана, на лодыжках - Хамса-ганджана, перстень - Ратнамукхи, а ожерелье из крошечных колокольчиков - Каладжханкара. Лёгкое позванивание этих украшений чарует умы гопи.

Украшения Радхи

Одежда Радхи называется Мегхамбара. Её красные, как рубин, верхние одежды нравятся Господу больше всего. Нижние одежды Радхи - цвета синей тучи, и это - Её любимый цвет. Её тилака называется Смараянтра, драгоценное ожерелье - Харимохана, серьги - Рочана, жемчужинка на кончике носа - Прабхакари, медальон с изображением Господа Кришны - Мадана. Её камень Сьямантака также называется Шанкхачуда-широмани, благоприятный камень на шее - Пушпаван, поскольку он одновременно затмевает сияние солнца и луны, браслеты на лодыжках - Чатакарава, на руках - Маникарвура, перстень - Випакша-мардини, пояс - Канчана-читранги, а ножные колокольчики - Ратнагопура.

 

 

Подготовила бхн. Алена Пошемянская

{mospagebreak}

 

АШРАМ БРАХМАЧАРИ – ЭТО НАДОЛГО

Лидер Киевского ашрама брахмачари Дамодара Чаран прабху несколько месяцев провел в Индии, в Бомбее, в храме Радхи-Гопинатхи. Мы попросили его немного рассказать о своей поездке.

 

Расскажите, пожалуйста, зачем Вы туда ездили, что Вы там делали?

 

Были мои личные цели и, так сказать, – для всех, для общины.

Внутренняя причина состояла в том, что мне самому нужно было получить общение. Здесь я нередко оказываюсь в роли какого-то лидера, там я был простым брахмачари. Я мог просто погрузиться в сознание Кришны, быть просто брахмачари, просто петь и танцевать, не быть озабоченным какими-то проблемами менеджмента или еще чем-то.

Кроме того, чтобы оставаться в положении лидера, необходимо получать общение старших преданных, брахмачари, которые очень давно практикуют, которые очень убеждены в этом, и которые могут вдохновить на это других. И это произошло.

Я бывал в Чоупатти уже несколько раз, но это все были кратковременные визиты и я не успевал завязывать отношений с преданными. А сейчас у меня появились отношения с тамошними брахмачари. И мне самому это дало чувство очень хорошей защиты, прибежище.

Ну и кроме того, если у нас завязывается санга брахмачари – не только на уровне региона, но на мировом уровне, – появляется видение того, что ашрам брахмачари – это не просто временный период. Есть много людей, которые долгие годы ведут этот образ жизни. У меня появились друзья-брахмачари, которые практикуют не только в Индии, но и в Америке или в каких-то других странах.

Ну и, кончено, были внешние причины. Мы очень много экспериментировали в нашем ашраме брахмачари, но нам нужно было понять, так этот ашрам работает там. Это не означает, что мы можем полностью все скопировать. Тем не менее, они добились успеха и нам очень важен этот пример. И некоторые принципы, которые там существуют, мы будем постепенно внедрять здесь.

 

Что, например?

 

Может быть, это простая вещь, но каждое утро до мангала-арати они убирают храм. И когда я сказал об этом здесь, то это прозвучало революционно. Конечно, надо учитывать, что здесь другие погодные условия. Здесь вообще многие преданные, которые живут в ашраме считают, что просто встать на мангала-арати, это подвиг. Например, омовение... в Индии на это ты даже внимания не обращаешь, потому что там везде тепло. А здесь: холодные коридоры, по которым нужно иметь решимость, чтобы пробежаться, потом сквозняки в душевой, иногда едва теплая вода, иногда ее нет, иногда приходится под холодной по-быстрому омыться… Поэтому, когда я сказал, что хорошо бы мыть храм до мангала-арати, то было очень много возражений и сомнений. Но как-то, по милости Кришны, мы «сдвинулиль» и уже два дня убираем алтарную, прасадную, лестницу и у себя комнатах. Вроде бы мелочь, но это объединяет преданных, потому что это делают все вместе. У нас нет исключений (только два человека, которые больны и физически не могут). Это прекрасное, очень смиренное служение Божествам и преданным. Сразу повышается гуна благости и это автоматически влияет на взаимоотношения между преданными. Я молюсь, чтобы по милости Шри Шри Гаура-Нитай и Шрилы Прабхупады, мы смогли держать эту традицию.

В Чоупатти на брахмачари смотрят, как на лидеров общества, и их воспитывают также и там не принимают в ашрам абсолютно всех. Для того чтобы прийти в ашрам, человек должен иметь образование и хотя бы год опыта работы – одна из причин в том, что большинство брахмачари женится. У нас если человек женится, то он не знает, чем он будет жить, не может найти себе работу и он долго мучается, чтобы выжить. Так вот в Чоупатти не принимают в ашрам людей, которые не умеют жить в этом мире. В результате, люди, которые приходят в ашрам и уже знают «по чем кусок хлеба» – это ответственные люди, им действительно что-то можно поручить и не бояться. Это люди, которые могут на себя брать какие-то дела и вести их. Они становятся лидерами.

Мы тоже будем думать в этом направлении и менять правила приема в ашрам.

Беседовал Гаура-пурнима д.

{mospagebreak}

 

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ДЛЯ ПРОПОВЕДИ

 

ОСКОРБЛЕНИЕ СМЕРТИ ПОДОБНО

 

Как известно, одним из самых важных условий достижения успеха в наших попытках пробудить в своем сердце любовь к Кришне является построение глубоких взаимоотношений с преданными, основанных на любви и служении. И с другой стороны, нет ничего более губительного для нашей духовной практики, чем оскорбления преданных.

В комментарии к «Шримад Бхагаватам» 5.1.5 Шрила Прабхупада говорит: «Шри Чайтанья Махапрабху, предостерегая преданных от вайшнава-апарадхи, сравнивал ее с бешеным слоном. Когда бешеный слон врывается в прекрасный сад, он крушит и топчет все на своем пути. Столь же разрушительна и вайшнава-апарадха: каких бы высот преданного служения ни достиг человек, если он нанесет оскорбление вайшнаву, то, по сути дела, поставит крест на своей духовной жизни. Конечно, полностью уничтожить сознание Кришны невозможно, поскольку оно вечно, однако духовное развитие такого человека может остановиться очень надолго».

Материальный мир – отражение духовного, и поэтому порой ученые-материалисты в своих исследованиях обнаруживают закономерности, которые любопытным образом перекликаются с основными принципами духовной жизни.

Вот, например, какую заметку опубликовали недавно в Интернете на сайте, посвященном последним достижениям современной науки.

У ссорящихся супругов медленнее заживают раны
Враждебные отношения между супругами, похоже, замедляют производство ключевого для заживления ран белка в крови. Такое предположение высказали американские исследователи из университета Огайо (Ohio State University).

В своё исследование психиатры вовлекли 42 супружеские пары в возрасте от 22 до 77 лет. Этим людям были искусственно нанесены раны – на руках вакуумным насосом были сделаны пузыри.

Затем эти раны были проверены дважды: когда супруги сосуществовали мирно, и когда они ссорились. Оказалось, что скорость заживления у враждебно настроенных супругов составляет только 60% от нормы.

Учёные говорят, что стресс, похоже, замедляет на повреждённом участке производство провоспалительных цитокинов – молекул белка, произведённых белыми клетками крови, которые играют ключевую роль на ранних стадиях заживления.

Исследователи признают, что их, полученные в лаборатории, данные могут не совпадать с происходящим в реальном мире – воздействие несчастного брака на заживление ран может быть гораздо более сильным.

 

 

 

{mospagebreak}

 

 

 

 Из письма слуги ЕС Ниранджаны Свами, Матхуранатха пр. от 04 марта 2006

К сожалению, в силу некоторых обстоятельств, Гуру Махарадж до сих пор не смог составить точного расписания своих поездок.

Вчера он улетел в ЮАР, чтобы дать санньясу Партха-саратхи Прабху, потом на Гаура Пурниму он летит в Будапешт, по приглашению Шиварама Свами, на открытие нового большого храма. Пока неизвестно, сколько он пробудет в Венгрии – может, пару недель, а может, больше месяца. Это определится, возможно, до 12 марта. После он Венгрии он летит в Киев, и будет находиться на Украине 2-3 месяца. Информации о дальнейших передвижениях пока нет. На данный момент известно, что Вьяса-пуджа будет проходить в Днепропетровске 2,3,4, мая, совместно с Вьяса-пуджей Индрадьюмны Свами, который пробудет в Днепре с 1 по 5 мая.

 

Добавить комментарий

к статье «"Дом Прабхупады" №-84»