"Дом Прабхупады" №-82

  Как масло льющееся в огонь, не гасит, а лишь разжигает его, так и непрерывные наслаждения не могут никого избавить от плотских наслаждений. [Для этого нужно сознательно отказаться от всех материальных желаний.]

ШБ 9.19.14

 

 

 

Газета Киевской общины Международного общества сознания Кришны№82, 21.01.2006

В номере:

{mospagebreak} 

 

 

 

ИСККОН В УКРАИНЕ: ЛУЦКАЯ ЯТРА

 

В этот раз мы хотим рассказать вам о Васудаме пр. и о его жене, матаджи Саммохини. Эта семейная пара является опорой для всей Луцкой ятры. Личность Васудамы пр., без сомнений, является примером домохозяина, посвятившего себя совершенствованию в Сознании Кришны в своем жизненном укладе. Каждый день, он поднимает Божества и проводит им пуджу. На утреннюю программу приходит минимум 6-7 человек, и это на 7 часов утра. Далее программа проходит, как обычно: гуру-пуджа, мангала-арати, туласи-пуджа, после чего преданные предлагают поклоны друг другу. В 8 утра начинается лекция по «Шримад Бхагаватам» – лекции читают преданные по очереди, для чего разработан специальный график, висящий в алтарной. После утренней лекции, преданные вкушают прасад, естественно, бесплатно. Так проходит утро каждый день. Готовит или Васудама пр., или его жена, матаджи Саммохини, или же преданные, пришедшие к тому времени на программу. Помимо ежедневной утренней программы, он проводит воскресную, а в среду вечером – Бхакти Шастры – изучают «Бхагавад-гиту». В воскресенье снимают зал, приходит около 25-30 человек. Васудама пр. приносит Божеств из своего дома. Помимо этого, он поддерживает и развивает частное дело вместе с Богданом пр.

Дома у Васудамы пр. очень уютно и чисто, поддерживается атмосфера благости и дух служения, созданы все удобства для гостей, чувствуешь себя, как дома. Да и на самом деле его дом – это дом для Божеств и для всех других преданных. Как-то он очень искренне мне сказал, что преданные стесняются, не хотят чувствовать себя как дома: «Я хочу чтобы бхакты чувствовали себя здесь как у себя дома».

 

Как я пришел в СК. Васудама пр., Ровно.

Это было ранней весной 1996 года, я уже 3 года «моржевал», и как-то раз я подошел к «главному моржу», он был последователем П.Иванова. Меня не интересовала его миссия, однако на фоне остальных людей «моржи» выглядели достаточно живо. Я спросил у него: «Кто-то интересуется буддизмом?», и он мне сказал, что есть один, Сергей. Я пошел к нему, а он тоже из воды выходит, «морж». Я говорю: «Буддизмом интересуешься?», а он мне предложил встретиться со мной дома и поговорить об этом. Вечером, когда он пришел, мы начали говорить, он входил как игла, очень искусно обходил мою гордыню. Я всегда, много лет подряд ложился строго, в 10 вечера, но он, художник, творческий человек, говорил и говорил, и даже не смотрел на часы. Ну, я уже подумал выразить свое негодование, но он так интересно говорил – о душе и т.д. – т.е. реально не о буддизме, он был преданным – что я  впервые решил отсрочить свой сон. Мне понравилось. Я сказал: приходи еще, и в следующий раз я впервые не спал до 2 часов ночи, мы ходили и говорили. Когда я пришел домой, я сказал себе: «Все, больше никогда с ним не буду общаться». Однако я был очень счастлив. Ум говорил одно, но душа была счастлива. Однажды я даже на занятия не пошел из-за него. Прошло 3 месяца, и он начал мне говорить о принципах. Но я и так почти всем следовал. После этого разговора я поставил «точку» на том, на чем она еще  не стояла. В 1996, на 100-летие Шрилы Прабхупады мы встретились на речке, и он дал мне четки и сказал, чтобы я повторял мантру. Я спросил сколько, но он сказал, что сколько хочешь. Но я настаивал: «должна быть норма!». Он согласился: «Вообще-то преданные повторяют 16 кругов». Я начал повторять 16. После этого мы поехали в храм в Ровно, был прасад, необычная атмосфера, я увидел преданных. Очень долго пели, и я понял, что это какие-то удивительные звуки, мне было так хорошо. Когда раздавали прасад – это потрясло меня больше всего, я весь день постился, и когда мне положили обычную гречку, я с таким удовольствием ел ее и так наелся, что мне хотелось петь. Я подумал: «Наверное, это то, что я искал».

 

Рассказывает Ачьюта Прия пр.

Для грихастхи важно кормить других прасадом. Однажды один ученик, семейный человек, спросил Шрилу Прабхупаду, как служить в его жизненном укладе, и тот ответил: «Когда ты будешь есть, приглашай кого-то еще». Для грихастхи это принципиально важно - кормить других вайшнавов. Сейчас Васудама пр. и матаджи Саммохини живут в своем доме, а 5 лет подряд до этого они жили в квартире, и все было так же. Это блестящий пример грихастхи, который сделал свой дом храмом. Сейчас на своем участке он строит больший двухэтажный дом, временный храм-алтарная на 50 кв. м. Также планируются жилые комнаты на втором этаже. На участке построен отдельный дом–ашрам для преданных. Конечно, кто-то работает, кто-то выполняет служение на месте. Очень чистый дом, все ухожено, много туласи. Помимо этого он работает – серьезное дело, бизнес. Понятно, что все это он делает вместе с женой - матаджи Саммохини. Он в одной команде с женой. Очень дружная пара, оба очень преданны миссии проповеди. Когда они принимали прасад – он, жена, преданные – видно, что они как одна семья. Он как отец для них.  

 

Рассказывает Витя пр.

Когда я первый раз пришел на программу к Васудаме пр., все были веселые, я думал, что они простаки какие-то, но потом я понял, что это серьезные, очень добрые люди. Благодаря заботе Васудамы пр., а также прасаду м. Саммохини – я приходил. Я очень любил покушать – она удивительно готовила. Каждую среду, вечером, у них дома было молоко и сладости, и я приходил и слушал, хотя и ничего не понимал. Тогда это были лекции по «Бхагавад-гите». Я не знал, что это такое, но мне нравилось, и утром я также приходил на прасад. Я просто много кушал. Это привлекало меня. Я спрашивал их: «Почему вы это делаете? Мне неудобно приходить к вам просто кушать?!». Но Васудама пр. отвечал: «Да ты что! Приходи! Ведь это возможность послужить тебе!  Приходи!». Васудама пр. – это душа ятры, он также куратор для местных преданных. Благодаря его заботе, появляется новое поколение преданных, которых ему помогают. При этом всем он с женой находит время на изучение книг Прабхупады. У него очень много книг, большая библиотека. Он очень серьезный в духовной практике, рано повторяет джапу.

 

Матаджи Саммохини – ведическая мать, очень заботливая, любящая, всегда служит мужу. Я ей очень благодарен, я даже одно время хотел взять пыль с ее стоп, и спрашивал у преданных, можно ли брать пыль со стоп у матаджи. На программы приходило много людей, это в 7 утра, в двухкомнатной квартире, около 10 человек в алтарной комнате. Матаджи готовила, а Васудама пр. пуджарил, так было каждый день. Матаджи готовит прасад даже для работающих у Богдана пр. и Васудамы пр. работников, чтобы и работающие там непреданные тоже привлекались; и многие уже привлеклись. Однажды я пришел, оставил свои туфли, все в грязи, выхожу – а они блестят! Я думал: кто это сделал!? Ведь нельзя чтобы тебе служили! Это была матаджи Саммохини – ей нравиться это, служить, для нее это как еда или сон.

 

Рассказывает Мандала Пати пр.

Это одна из самых чистых и бескорыстных личностей, он привел меня в Сознание Кришны, привлек меня своими качествами. Очень заботливая, мягкая, либеральная душа, он никого не хочет оттолкнуть, принимает всех и дает им столько, сколько они готовы принять, чтобы заняться преданным служением. Он самый старший преданный, когда кому-то тяжело, все приходят к нему поплакаться, однако ему, как старшему преданному, не к кому обратиться. Он тянет за собой всю ятру, безупречный  и безальтернативный лидер. Очень переживает чтобы все было хорошо. Недавно он был в Киеве, мы с ним говорили, и его сознание – дать всем Сознание Кришны: «у меня есть план по библиотекам, телевидению…». Он имеет этот вкус проповеди, хочет дать его другим. Много делал – выезды загород ятры в лес, различные мероприятия. Очень заботится обо всех. В его доме (а до этого в квартире) – всегда очень рано открывают дверь – чтобы преданные приходили на утреннюю программу, неважно: в шесть утра или даже раньше. Он живет для других, приглашает всех. Планировал проповедь в ВУЗах. Каждый год они приглашают в область Балу пр., и они проводят большие фестивали. Санкиртанщиков возил по области, давал им все условия – только проповедуйте. Его сознание – его ятра не Луцк, а вся Волынская область, не меньше, хотя - вся Украина. Свой собственный дом построил для проповедников. Дает им пожертвования на билеты, бхогу – только приезжайте. Он целую неделю работает, но в воскресенье, на фестивале, у него самый загруженный день – он приносит Божества, параферналии, прасад, посуду, организовывает зал. Когда еще он жил на квартире, помню, вечером были горы посуды, и он с женой допоздна мыл, а утром – рано вставал, чтобы готовить на утреннюю программу, повторять джапу, украшать алтарь.

Подготовил бх. Алексей Шатырко

{mospagebreak}

 

НЕКТАР САНКИРТАНЫ: ДЕКАБРЬ 2005

По уже сложившейся традиции, сразу же после праздника Нового года, преданные распространяющие книги Шрилы Прабхупады, собираются вместе для того чтобы подвести итоги и прославить друг друга и, конечно же, лидеров распространения. В этом году фестиваль проходил с 5 по 7 января, в Киев съехались представители и лидеры санкиртаны практически со всех регионов. Приглашенными гостями были Кришна-Баларам пр. и Амбариши пр.

И у некоторых из них мы решили узнать, в чем секрет их распространения, какие переживания связаны у них с санкиртаной, как углубляется их понимание философии в процессе этого.

 

Что вы получаете от распространения книг Шрилы Прабхупады?

Кришна Дваипаяна Вьяса пр.

У каждого преданного, который хоть немного знаком с Сознанием Кришны, есть стремление войти в игры Господа Кришны. Есть желание оставить материальные игры и войти в духовные. И хотя каждый из нас хочет войти в них сейчас, кто-то может возразить, что это сахаджия, или майавада. Но Господь Чайтанья сделал эти игры доступными для нас. И если действительно если у нас нет корыстных желаний, что отличают нас от духовной реальности, то сам по себе процесс преданного служения наполняет наше сердце расой взаимоотношений с Кришной. И если любой преданный действительно хочет участвовать, то ему мешают эти корыстные желания. Точно так же как в духовном мире, в Кришна-лиле все создано для наслаждения Кришны, все усиливает Его наслаждение, все создано для этого, нет ничего лишнего. Точно также и в Чайтинья-лиле, если действительно мы понимаем и правильно медитируем на эту лилу, здесь так же все понизано анандой для удовлетворения Господа Чайтаньи.

И если у преданного есть понимание того, что у него есть тело, которое он может взять и вывести на санкиртану, взяв при этом книги Шрилы Прабхупады и просто стоять с этими книгами, то, на самом деле, в такой форме мы уже участвуем в играх Господа Чайтаньи. Но так как мы смотрим не глазами знаний, а глазами своих материальных желаний, то мы можем не ощутить этого счастья. Просто выходя, мы прерываемся - мы начинаем желать каких-то плодов, хотя какие плоды - эта деятельность приносит удовлетворение Шриле Прабхупаде. А как мы знаем, Кришна говорит, что ачарья – это Он сам.  Таким образом участвуя в играх Прабхупады, парампары, мы участвуем в играх Господа Чайтаньи.  

И действительно этот марафон, как и все остальные, дает возможность продлить этот процесс, сделать его непрерывным и бескорыстным.

 

Каковы ваши внутренние переживания, связанные с санкиртаной?

Рома Чутак пр.

Это такой большой, большой восторг, как да ты чувствуешь, что нужен Кришне, дорог Кришне, дорог Шриле Прабхупаде. Это можно почувствовать на санкиртане. Невидимую руку Кришны, невидимую заботу. Это очень сильно вдохновляет.

Даже количество книг - когда ты много распространяешь, это уже о многом говорит. Просто так это невозможно, надочтобы вмешался Господь. Весь смысл санкиртаны –понять, что это Кришна распространяет. Это можно легко сказать, что распространяет Кришна, можно говорить об этом, но это нужно понять. На это нужны долгие годы - пять лет, десять лет, двадцать лет. И после того как ты это поймаешь, не просто поймешь – увидишь, ты очень поразишься - этот вкус, это чувство остается на всю жизнь, в каком бы ашраме и на какой бы планете ты ни был. На марафоне очень просишь Кришну, что бы он дал возможность распространить книги. Такой день бывает, что на всю жизнь остается большая самскара, можно сказать начинаются духовные страдания. Ты молишься Кришне, молишься от всей души, а Он не отвечает. И ты себя чувствуешь одиноким. Стоишь на этой улице, в  чужом городе, этот снег. У тебя только Кришна есть - ты Ему молишься, а Он тебе не отвечает. Иногда внутренне становилось очень плохо. Это реально. Ты все Кришне отдаешь, всю свою жизнь, все. Ты уезжаешь и стоишь, для Него только делаешь. И тут Он берет и бросает. Такие моменты разрушают все сомнения на счет своей веры в Кришну, ты реально видишь свой уровень веры, видишь очень многое. Это такие тонкие, тонкие моменты. И тогда вера твоя укрепляется, если ты переживаешь такие вещи. Очень сильно укрепляется вера. В такие моменты ты понимаешь,  что Кришна что-то от тебя хочет. Хочет тебя вылечить от привязанности к результату, от очень многих тонких анартх. Такие случаи очень сильно закаяют чувства, сознание.

 

Зачем вы делаете это?

Женя Гатало пр.

Служение мое просто, я этим занимаюсь. Это то, что вдохновляет меня. Мне нравится санкиртана. Поначалу, это было как аскеза. Весь вопрос  в практике. Сейчас многие подходят и спрашивают - как тебе удается распространять так много книг. Конечно, в том немного есть своя какая-то гуна-карма. Но в основном это с практикой приходит. Вначале я выходил с теми, кто мог распространять книги. С Тривикрамой начинал, потом с Ромой. Смотрел, как они это делают, сам практиковал. И со временем это стало для меня легко. Это уже не было рутиной, я не воспринимал это как аскезу. Я начал делать это с удовлетворением. Потом даже если начинались какие-то проблемы, стоило выйти на улицу и одного человека встретить, и они исчезали. Один человек останавливается, ты с ним пять минут разговариваешь – все, абсолютно никаких проблем. А если человек хороший, то это вообще хорошо. Для меня это вообще удовлетворение.

Хотя когда мы ехали на марафон сейчас, у нас Ромой такой страх был. Зима, холод. Эти книги надо за собой везде возить, в вязанках. Просто физически это очень, очень сложно. Хотя у нас и тележка была. Надо с проводниками везде воевать. Это целое «кино». Мы так волновались, что даже заболели перед марафоном. Просто в прошлом году мы ездили машиной - загрузили туда три тысячи книг. Пока путешествовали, мы их распространяли. Особо проблем не было.

А в этом году хотелось распространить много, потому что это были последние доступные книги, и хотелось их раздавать всем. И я просто раздавал. За книги кто-то жертвовал меньше, кто-то больше и выходило нормально.

 

Как вам удается распостранять так много книг?

М. Чандра Канта

Если вы хотите увидеть настоящий Марафон, вы можете подъехать на Польский тур или на Вудсток и посмотреть как «марафонит» Индрадьюмна Свами Махарадж. Сотни тысяч людей воспевают святое имя, сотни тысяч людей получают порции прасада, сотни тысяч людей уходят с книгами.

Так как у нас недостаточно квалификации для того, чтобы  распространять славу Святого Имени в таких масштабах, мы должны просто продолжать служить Господу в духе преданности и тогда наш духовный учитель прольет на нас свою милость и займет нас настоящим чистым преданным служением.

Но если вы не можете доехать до Польши, вы можете предаться лотосным стопам местных махаратх, таких как Рома прабху и Женя прабху, и тогда вы станете обладателем их милости, которая безгранична. Так как несет в себе милость Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды.

 

Что вы могли бы рассказать о последнем марафоне Шрилы Прабхупады?

Амбариши пр.

Пришло понимание того, что надо больше работать над собой. Сейчас необходимо больше внутренней работы, по крайней-мере для меня самого.

Этот марафон прошел очень хорошо. Преданные в Москве распространили больше сорока тысяч книг.

Перед самим марафоном Бхактивигьяна Госвами Махарадж, что бы как-то разрешить вопрос с новым храмом, землей, попросил более активно участвовать в распространении книг. Марафон начали на две недели раньше, чем обычно. Весь марафон преданные возвращались позже восьми вечера в ашрам.

Повлияла ли каким-то образом ситуация вокруг храма на распространение?

Разделение, конечно, происходит, кто-то негативно относится, а кто-то на оборот болеет за преданных. В сложных ситуациях всегда происходит разделение. Сейчас просто более отчетливо видно, кто и как настроен. Люди не маскируются, проще общаться.

Видно, что все больше созревают для того чтобы принять сознание Кришны. Во всем мире создается такая атмосфера, что больше людей будет принимать сознание Кришны.

 

Были ли у вас какие-то интересные моменты во время этого марафона?

Нектар санкиртаны от Варуна Праны пр.

Было тридцатое декабря, мне на встречу шел молодой человек, лет тридцати, со своей женой. Они были уже немного навеселе.

Я предложил ему книги, со словами что это книга про Бога, а он мне в ответ говорит что он сам Бог. Я был очень удивлен, в Индии я видел самых разных богов, но чтоб такого…

Я ему поклонился и спросил, могу ли я постоять рядом с ним, чтобы стать чище. Он сказал, что я могу даже потрогать его за руку.

Я предложил ему книги, он взял их и решил пожертвовать за них одну гривню. Но я сказал вы же Бог, а Бог он самый богатый, владелец всех материальных богатств. Так что пожертвуйте по-божески, что такое одна гривня за такие книги. После этих слов он достал кошелек и сделал хорошее пожертвование. Я еще его жене подарил «Нектар наставлений», чтобы не ссорилась с Богом. 

Подготовил бх. Артем Василик

{mospagebreak}

 

НИМОВАЯ ЗУБНАЯ ЩЕТКА

Из «Воспоминаний о Прабхупаде» Говинды Даси

 

Однажды мы возвращались с «сумасшедшего» киртана в Голден Гейт парке. Вместе со Шрилой Прабхупадой нас на было всего трое. Шрила Прабхупада шел молча. Дорожка петляла, и, как только мы прошли очередной поворот, Шрила Прабхупада резко остановился. Он указал на несколько деревьев справа от него; они находились на значительном расстоянии от дороги. Он промолвил: «Гаурасундара, ты не мог бы принести несколько маленьких веточек того дерева, приблизительно такой толщины?» – и он оттопырил свой мизинец, чтобы показать размер. Гаурасундара энергично кивнул и метнулся в заросли, чтобы добраться до выбранного дерева. Стоя на дорожке, Прабхупада терпеливо ждал, наблюдая за тем, как Гаурасундара шумно пробирается сквозь заросли, неся полную охапку маленьких веточек. Шриле Прабхупаде было явно приятно, а значит было приятно и нам. Однако мы понятия не имели, зачем ему эти веточки. Шрила Прабхупада один за другим оборвал листья с сучков; эти маленькие веточки были длиной около 90 сантиметров. Идя по дорожке, он обрывал листья, разбрасывая их по дорожке позади нас. Затем он стал ломать ветки на палочки длиной 20 см, собирая их в руках в пучок. Вдруг, как раз на выходе из парка, Шрила Прабхупада светлой улыбкой и сказал нам: «Эти веточки будут моими зубными щетками. У этого дерева очень целебный сок. Он обладает очень сильными антисептическими свойствами». Он повернулся к нам с сияющей улыбкой, сверкая своими совершенно белыми зубами и сказал: «Если вы в 80 лет хотите иметь такие зубы, как у меня, не пользуйтесь зубной щеткой. Вы должны пользоваться веточками этого дерева. Они помогут сохранить ваши зубы здоровыми». Мы были ошеломлены, а затем набрались храбрости и спросили, как он ими пользуется. И он ответил: «Да я вам просто покажу», - и спустя некоторое время, он показал нам, как разжевать кончик веточки длиной в четверть дюйма, чтобы он стал похожим на щетку, а затем, как, двигая ею из стороны в стороны, чистить зубы и десны, счищая с них налет, массажируя десны, отчего они ставали чище, чем после визита в зубному врачу. Позже, Шрила Прабхупада сказал нам, что самыми лучшими были веточки эвкалипта, манго – тоже хорошо. На восточном же побережье, где не растут эвкалипты, он пользовался веточками березы.

Подготовила бхн. Оксана Марченко

{mospagebreak}

 

Новости Проекта

Небольшой отчет о работе, проделанной после возвращения Госвами Махараджа из Индии.


Дорогие вайшнавы,

Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны. Слава Шриле Прабхупаде.

Мне хотелось предоставить вам небольшой отчет о работе, проделанной нами после моего возвращения из Индии.

Очевидно, что акцент наших усилий в данный момент перемещается из сферы организации строительства храма (чем мы основном были заняты до октября) в сферу общественных связей.

Наши оппоненты, пользуясь своими возможностями, пытаются всячески очернить нас, чтобы помешать построить храм в Москве. При этом они не гнушаются ничем, ни клеветой, ни обманом, ни передергиванием фактов. Бог им судья. Но и мы не можем равнодушно молчать и смотреть, как нас поливают грязью. К этой кампании подключились многие средства массовой информации. Доходит до абсурда. Недавно на НТВ была передача про Маяпур, где вайшнавы фигурировали в одном ассоциативном ряду с каннибалами. Тема каннибализма звучала и в последнем письме архиепископа Никона. До этого не додумались даже репрессивные органы Советской власти – там нас обвиняли только в вегетарианстве.

Эта ситуация требует срочных мер и очень активной работы. Мукунда Махарадж сам попросил Мадана-мохана вернуться из Индии и возглавить работу по связям с общественностью в Москве. Мадана-мохан, который изучал санскрит в школе Гопипаранадханы Прабху на Говардхане, как трудно это ему ни было, сразу вернулся в Москву и погрузился в работу. Практически каждый день нам приходится отбиваться от новых и новых атак, писать статьи, переводить, встречаться с людьми. Несколько других преданных также целиком заняты этой работой.

Увы, далеко не все, из того что делается отделом общественных связей, может быть предано огласке. Мы не сможем регулярно извещать вас о больших и маленьких победах на этом фронте, в то же время поражения будут известны всем. Пожалуйста, не ждите подробных отчетов и победных реляций, но поверьте мне на слово, огромная работа в условиях постоянного, порой нечеловеческого стресса делается каждый день группой очень квалифицированных преданных.

Шрила Прабхупада вывел движение Господа Чайтаньи за рамки какой-то одной религии или секты. Он объяснил универсальные принципы духовной науки, приемлемые абсолютно для всех. Снова и снова он повторял, что мы не проповедуем какую-то очередную религиозную догму, которую нужно слепо принять и тем самым «спастись». Он учил, как любой человек может полюбить Бога – единого для всех. Но нас изо всех сил втискивают в узкие рамки какой-то странной секты. Сейчас самое главное – донести до как можно большего числа людей, чего же мы на самом деле хотим, и что собой представляем, чтобы вернуть нашей миссии ее широту и достоинство. И участвовать в этой миссии может каждый. Кришна снова и снова повторяет в Гите: «Встань, с стряхни себя апатию и сон и сражайся. Зло никогда не сможет одолеть того, кто творит добро!»

В Москве идет небывалый марафон - почти тысяча книг распространяется каждый день. Пусть люди судят сами, пусть сами делают свой выбор. Это наша главная новость и главное дело.

Но по-прежнему нам здесь, в Москве, по-прежнему очень нужна ваша помощь и поддержка, ваши молитвы и благословения. Положение очень трудное, но, как говорится в шастрах, "Посох милости вайшнавов любого может спасти от самой большой опасности". Это единственное, на что мы можем опираться в нашей неравной борьбе. Без вашей милости нам не выстоять.

Пожалуйста, по мере сил, продолжайте поддерживать проект московского храма. На предстоят суды, баталии в СМИ, трудная зима, санкции властей и много других непростых испытаний. Как никогда прежде, мы нуждаемся в вашей помощи, пожертвованиях, в вашей милости – в какой бы форме она ни пришла.

С надеждой всегда остаться нищим, распростертым у стоп вайшнавов,

Ваш слуга, Бхакти Вигьяна Госвами

 

 

{mospagebreak}

 

 

 

КРИШНА – Всепривлекающий

Как преданные приходят в движение.

История матаджи Асадхараны д.д.

 

Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, первому прародителю,

который пасет коров, исполняющих все желания,

в обителях, построенных из духовных драгоценных камней

 вокруг которых растут миллионы древ желаний,

и которому всегда с великим благоговением и любовью

служат сотни тысяч Лакшми и гопи.

Брахма-самхита 5.29

 

 

С самого детства я любила смотреть индийские фильмы. Мне очень нравились танцы, музыка. Под влиянием этих фильмов мы с братом и сестрой сделали кукольный дворец индийских женщин. Еще у нас было изображение Кришны – Баларамы, купленное у цыган.

В 1988 году проходил фестиваль Индия – СССР. После чего в магазинах появились пластинки с индийской музыкой. Мы купили пластинку с бхаджанами, и она играла у нас сутки напролет.

В девятом классе я сама себе проколола нос и пошла в школу: с серьгой в носу и в пионерском галстуке. Потом я купила Шри Ишопанишад. Мне очень нравилось изображение на обложке и тексты на санскрите. Тогда я была уверена, что мне необходимо выучить индийский язык, поэтому я начала учить шлоки. Первую выучила сразу, до сих пор помню.

Моя мама была отличным тренером по плаванию. Она научила плавать трех  индусов, после чего они подружились, и мама пригласила их к нам на Новый Год. Помню браманические шнуры, кавачи. Квартира вдруг превратилась в Индию. Впервые я видела людей, которые совсем не едят мясо. Они оставили ощущение возвышенности, величия, чего-то необычного и манящего.

Как-то в новогоднюю ночь мама сказала:

- А теперь, дети, загадайте желание.

Я зажмурилась и загадала, чтобы мне подарили Бхагавад-гиту.

Потом мама сказала:

- А сейчас загляните под свои подушки.

Под моей подушкой лежала она, Бхагавад-гита! Оказалось, что папа шел домой после праздника и увидел санкиртанщицу с сережкой в носу. «О! У моей дочки тоже сережка в носу!», — и купил у нее книгу.

Следующим этапом были четки, сплетенные из веревки. Я просыпалась ночью и под одеялом читала джапу. Через некоторое время мама отпустила нас с братом на нама-хату. Там преданные объяснили мне, что для четок нужен мешочек. Я сделала его из пионерской пилотки.    

На переменках я учила гаура-арати. Моя соседка по парте часто подсматривала, что там у меня в блокноте (сейчас она инициированная преданная). Однажды мы с ней подготовили номер на школьный вечер самодеятельности. Мы сказали, что споем африканскую песенку, оделись в костюмы шаманов, взяли в руки караталы и пели «Намасте Нарасимхая». Кстати, я всегда таскала в портфеле гипсовое мурти Нарисимхадева. Все об этом знали. Однажды, учитель сказал: «Давай сюда своего четырехрукого». И весь урок Нрисимхадев давал даршан моим одноклассникам на столе преподавателя.

Часто я приносила с собой прасад (овсянку с сахаром). Кормила всех в коридоре, когда меня выгоняли с уроков, и думала что это “Foodforlife”.

 

На экзамены я учила только один билет,  повторяла «Харе Кришна» и мне попадал именно этот билет!!!

 
Подготовила бхн. Запека Инна

 

 

 

{mospagebreak}

 

 

 

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПОКЛОНОВ

 

 

 

ПРАВИЛЬНО!!!

 

 В соответствии с этикетом вайшнавов, при предложении поклонов Божествам, ачарьям, духовному учителю и вайшнавам, следует лбом касаться пола. Ладонь правой руки должна лежать на полу, при этом предполагается, что ей в момент поклона вы прикасаетесь к стопам личности, которой выражаете почтение. Ладонь левой руки должна лежать на правой.

 

 

 

 

Неправильно!!! 

 

Рисунки бхакты Сергея Коваленко

 

 

 

 

Добавить комментарий

к статье «"Дом Прабхупады" №-82»