"Дом Прабхупады" №-83

(0 votes, average 0 out of 5)

 Преданный ни в коем случае не должен пренебрегать поклонением Божеству. Имперсоналисты без всякой необходимости осложняют себе жизнь, медитируя на безличный Браман и поклоняясь Ему. Путь, которым они идут, очень опасен.

ШБ 4.8.56. комм. 

 

 

Газета Киевской общины Международного общества сознания Кришны №83, 11.02.2006

В номере:

{mospagebreak}

 

 

 

ЧЛЕНЫ БРИТАНСКОГО ПАРЛАМЕНТА ОФИЦИАЛЬНО ОБЪЯВИЛИ О НАЧАЛЕ КАМПАНИИ В ЗАЩИТУ РОССИЙСКИХ ПРЕДАННЫХ

Решение о проведении широкой кампании поддержки отечественных последователей вайшнавизма было принято в ответ на распоряжение правительства Москвы об отмене своего же собственного указа о выделении участка земли под строительство храма Кришны. Данное распоряжение фактически оставило около 10000 московских преданных и более 5000 их зарубежных единоверцев, проживающих в Москве, без какого-либо постоянного места поклонения. Судьба клочка земли на задворках супермаркета в северном районе Москвы вызвала бурю негодования у последователей вайшнавизма по всему миру, написала газета Moscow Times.
Как сообщил руководитель кампании Рамеш Каллидай, генеральный секретарь Форума индуистов Великобритании, ее участники намерены добиться принятия резолюции в британском Парламенте, осуждающей действия московского правительства, а также, возможно, и визита парламентской делегации в Москву, чтобы на месте изучить подобнее случаи религиозной дискриминации.
В данный момент, по словам заместителя председателя Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы Константина Блаженова, власти ищут другой участок, однако когда его смогут найти, где именно он будет и какого размера, остается совершенно неясным. Он также выразил надежду, что подходящий участок удастся подыскать раньше, чем община вайшнавов будет вынуждена оставить нынешнее временное помещение, однако не смог ничего гарантировать.
Между тем, Московское общество сознания Кришны подало иск в Арбитражный суд Москвы, в надежде если не вернуть законность изначальному распоряжению мэра, то, по крайней мере, сохранить свой временный храм еще на несколько месяцев до своего окончательного изгнания оттуда.
По материалам
www.newsru.com

{mospagebreak}

 

 

ХОРОШО

 

Когда в 1967 году, в Эру Хайт Эшбери, я впервые познакомилась со Шрилой Прабхупадой в Сан-Франциско, нас была всего горстка преданных: Мукунда и Джанаки, Шьямасундара и Малати, а также Ямуна и Гурудас, которые только недавно появились. Были и несколько других, таких как Харшарани и Мурари. Мукунда и Джанаки были очень близки со Шрилой Прабхупадой, так как Мукунда приехал из Нью-Йорка. Он прекрасно справлялся со всеми организационными делам, связанными с проповеднической работой, а именно, организовывал программы для Шрилы Прабхупады и выполнял другие обязанности. Шрила Прабхупада женил Мукунду и Джанаки, но у них не было детей. Однако, у Джанаки был кот, которого она просто обожала. Видя, с какой любовью Джанаки заботится о коте, Прабхупада говорил: "Вы только посмотрите. В Америке нет семейной жизни. У женщин нет детей, поэтому они отдают всю свою любовь коту или собаке. Все хотят любви, и все хотят служить. Это природа живого существа. В Америке они служат котам и собакам".

Спустя некоторое время, все там же в Сан-Франциско, когда кот Джанаки умер, и Шриле Прабхупаде об этом сообщили, он просто сказал: "Хорошо". Когда Шрилу Прабхупаду об этом спросили, он сказал, что теперь Джанаки может отдавать всю свою любовь Кришне, и мы в действительности увидели, что она больше сосредоточилась на Шриле Прабхупаде и Кришне.

Шрила Прабхупада добивался того, чтобы мы ставили в центр Кришну, отдавая Ему всю нашу любовь, потому что мы думаем о том, что мы любим, а в особенности в момент смерти. Ему было печально, когда его ученики отдавали слишком много любви другим вещам, будь то бизнес, домашний любимец, увлечение или даже семья. Он так иногда и говорил, что теперь тот или другой потерян для бизнеса, или, как в случае с Джанакой, когда умер ее любимый кот, единственное, что он сказал, было "хорошо".

Однажды, когда Гурудас присоединился к нему в Лос-Анжелесе, а я из-за болезни осталась в Сан-Франциско, он сказал: "Ты приехал даже без своей жены". Шрила Прабхупада учил нас, что кого бы или что бы мы ни любили больше Кришны и нашего духовного учителя, это будет уводить нас с пути.

Подготовила бхн. Оксана Марченко

 

 

{mospagebreak}

 

 

Шри Шри Радха и Кришна скоро приедут в Киев. И мы должны обеспечить Им достойное служение. ЕС Ниранджана Свами сказал, что не будет устанавливать Шри Шри Радху и Кришну до тех пор, пока грихастхи полностью не возьмут на себя ответственность за поклонение Им. Пока не так много преданных-домохозяев на деле показали свое желание служить Божествам.

Мы спросили матаджи Бхакти Расу, менеджера департамента пуджи, и она рассказала нам, сколько человек и для какого именно служения необходимо, чтобы поддерживать требуемый стандарт поклонения Шри Шри Радхе и Кришне.

Пуджари и помощники:

* Ежедневно требуется минимум 4 пуджари, каждый из которых будет занят целый день (порядка шести часов). Обязанности четверых пуджари могут быть разделены на большее число людей, тогда количество часов на каждого уменьшится.

* Для изготовления гирлянд (5 больших и 5 маленьких) и составления букетов на алтарь каждый день нужны 3 человека. Требуется человек, который бы ходил за цветами и перебирал их.

* Еще 3 человека каждый день должны убирать пуджарскую, стирать одежды Божеств, готовить гуру-пуджу, помогать в вечернем поклонении.

* Требуются минимум 3 повара каждый день для приготовления утреннего, дневного и вечернего предложений пищи Божествам.

* Раз в неделю необходимо проводить генеральную уборку пуджарской, алтаря Шрилы Прабхупады, алтарной.

Кроме того, есть возможности служить Божествам, участвуя в пошиве одежд для Них, а также став спонсором. Более подробно об этих видах служения мы расскажем в одном из ближайших номеров газеты.

Вы можете выбрать себе определенный день (раз в неделю, раз в месяц и т.д.) и тип деятелньости, договориться с пуджари и всегда в этот день выполнять свое служение.

Департамент пуджи благодарит преданных, которые уже принимают активное участие в поклонении Божествам: самые стабильные сейчас м. Бхуми и м. Лилавати, которые уже больше года регулярно раз в неделю готовят предложение для Божеств и прасад для преданных. Также стабильны в своем служении м. Бхогешвари, м. Индулекха, м. Синдхумати, м. Экамати, м. Махарани, Камала Кантха Пандит пр. и м. Трайлокья Сундари, м. Нандотсава, Динанантх пр. и м. Раса-мандали, Ладвамши пр., м. Лалита Мадхава.

 

 

Матаджи Раса-мандали:

Я слушала недавно семинар Чайтанья Чандра Чарана Прабху по вайшнавскому этикету, и он рассказывает, что в Кали-югу есть очень большая тенденция все время опускать стандарты. Стандарты постоянно опускаются, особенно, если мы не живем в гуне благости, в храме, например. Даже если у нас сохраняется связь с вайшнавами. Вот, например, он говорит, что в вайшнавском этикете есть правило ­– вставать рано утром, в Брахма-мухурту; и зачастую преданные, которые не живут в храме, а живут дома, они опускают эти стандарты. Эти стандарты очень сложно поддерживать. Поэтому для преданных, которые живут дома и поддерживают какие-то стандарты чистоты, очень важно знать «более высокую планку» – к чему нужно стремиться, какие могут быть стандарты чистоты. И служение Божествам очень сильно помогает в этом. Каждый преданный, который занимается служением Божествам и приходит в пуджарскую, может почувствовать, что там стандарты намного выше, и, соприкасаясь с более высокими стандартами, он может также изменить что-то в своей жизни. Зачастую, если преданные начинают делать это регулярно, они замечают, что это на самом деле очень сильно помогает им в духовной жизни. Даже, если вы поклоняетесь дома Божествам… стандарты поклонения в храме намного выше. Это очень помогает в духовной жизни.

И я хотела сказать, что храмовые Божества – это не просто Божества тех преданных, которые живут в храме, не Божества матаджи-пуджари, это Божества всей ятры. И очень важно, чтобы преданные приходили не только за какими-то благословениями и исполнением своих желаний, а чтобы они делали что-то для Божеств. И чтобы мы не просто приносили фрукты раз в неделю и какие-то пожертвования – нужно что-то делать. Особенно сейчас, когда к нам приезжают Шри Шри Радха Мадхава

 

Динанатха прабху:

Я долго не мог решиться делать что-то в алтаре. Моя жена начала намного раньше. Но когда я в первый раз туда попал – на вечерний блок: нужно было раздевать Божества, переодевать Их, укладывать спать, я ощутил просто нектар, самый настоящий нектар. Я касался тела Господа, делал Ему всякие приготовления, мыл пол. И потом во время храмовых программ, когда ты смотришь на алтарь, Божества кажутся совсем другими: ты знаешь все нюансы, видишь каждую часть тела Господа. Однажды я пришел в вечером храм и алтарь был закрыт, но я знал, что именно там делает пуджари, потому что я знал полностью весь процесс – что и зачем следует. И я испытал такое внутреннее удовлетворение… Это замечательно.

Подготовила бхн. Юлия Полетаева

 

 

{mospagebreak}

 

 

 

КРИШНА – Всепривлекающий

Как преданные приходят в движение.

История матаджи Канчалаты д.д.

 

Шри Чайтанья Махапрабху сказал: "Чистая любовь к Кришне

вечно присутствует в сердцах живых существ.

Ее не нужно искать где-то в другом месте.

Когда в процессе слушания и повторения сердце очищается,

живое существо естественным образом пробуждается".

Ч.ч Мадхья 22.107

 

Однажды вечером на день города мы с компанией сидели и пили пиво. Вдруг послышался бой барабанов. Я захватила с собой подругу, и побежала посмотреть, что же там творится. Когда мы подошли, то увидели харинаму во главе с Патри прабху. Моя подруга спросила:

- Кто это такие?

- Я слышала — это буддисты. Да, точно, это они с хвостиками ходят!

И мы с подругой начали плясать вместе с харинамой, не смотря на каблуки. Естественно, наши дикие танцы заметили. К нам подошла одна бхактин, вручила по сладкому шарику и визитке, со словами: «У нас очень много таких шариков, и танцевать можно до упада, приходите». После этого мы вернулись в компанию, и продолжали пить пиво.

И только через несколько месяцев, убирая в квартире, я наткнулась на эту визитку, и мне захотелось пойти к этим людям. Я надела самую модную одежду, туфли на шпильке, накрасила губы красной помадой. Пришла вся такая… а там все скромно одеты с аккуратными прическами. Мне стало стыдно. Я села на последний ряд, тихонько полезла в сумку, достала салфетку и стерла помаду. С программы я уходила счастливая с твердой уверенностью, что я навсегда останусь здесь, и с целым мешком всякой всячины (я покупала все, что мне предлагали): мешочек с четками, набор специй, языкочистку, благовония, «ВКИ», песенник, «Науку самосознания», «Индусскую книгу смерти», которую мне предложил купить Яшода Дулал прабху со  словами: «Прочти эту книгу – после этого грешить не захочешь!» На следующий день после программы, я начала соблюдать четыре принципа и читать джапу. Один круг я читала около часа. Не могла понять, как они все читают шестнадцать кругов за два часа. Оказалось, что читала я не совсем правильно: перед каждой бусинкой «Нама ом Вишну падая...». Потом меня пригласили на нама-хату. Через месяц я уже читала шестнадцать кругов.

 

Подготовила бхн. Запека Инна

 

 

 
{mospagebreak}

 

 

САД ГОПАЛА

Школа для детей преданных в Бомбее

 

Преданные организовали нам экскурсию в школу для детей преданных и в больницу Бхактиведанты. Когда мы приехали в школу, нас сначала всех угостили папаей с кокосовой водой, а затем начали показывать школу. Школа открылась в 2001 году. До этого многие дети преданных жаловались, что им очень трудно учиться в обычных учебных заведениях. На почве этого возникали конфликты в семьях. Преданные обратились за советом к ЕС Радханатха Махараджу. Махарадж сказал, что должна быть специальная школа для детей преданных, где дети смогут обучаться не только общим предметам школьной программы, а также получать духовное образование. Также он предложил назвать классы по именам лесов Вриндавана: Махаван, Талаван и т.д.

Это был в какой-то степени риск, так как было не известно смогут ли родители доверить образование своих детей школе, которая только начинала работать. Махарадж попросил начать обучение независимо от того, сколько детей поступит. В первый год в школе начало учиться всего 9 детей. На следующий год поступило 50 детей, затем 100. На данный момент обучается 150 учеников. Занятия начинаются в 7:30. Дети собираються в помещении где стоят Божества Нимай-Нитай, поют бхаджан «Шри-кришна-чайтанья-прабху дойа-коро-моро», один ребенок проводит арати. Каждую неделю дети учат шлоку из «Бхагавад-гиты». Затем начинаются обычные занятия.

Мальчики и девочки обучаются вместе. Только специфические дисциплины преподаются отдельно. Пока в школе существует 8 классов, включая ясли, в которые поступают дети с 2,5–3,5 лет. Все дети носят тилаку. Родители платят в месяц чисто символическую плату – 10 долларов, что составляет около 5-10% от бюджета школы. В школе 14 автобусов, которые привозят детей на уроки и отвозят их по домам, так как Бомбей – огромный мегаполис. Для детей готовит повар, который раньше готовил в храме. Обучающий персонал включает 25 преподавателей. Некоторые из них непреданные, но если они обладают квалификацией и должными качествами, их принимают. Для обслуживающего персонала, водителей, уборщиков каждый день по утрам проводят также общий обзор ведической культуры, знакомят с философией, писаниями. По субботам, когда у детей выходной, для персонала устраивается большой киртан.

В школе на данный момент обучается 70% детей преданных общины. Одно из условий поступления детей в эту школу, это чтобы хотя бы один из родителей повторял 16 кругов маха-мантры, чтобы члены семьи принимали участие в кураторской системе, посещали храм несколько раз в неделю, и чтобы дома не было телевизора.

Сейчас в школе функционируют пока два этажа и продолжается возведение верхних этажей. Там планируется построить зал на 2 тысячи человек для проповеднических программ.

Подготовила бхн. Юлия Полетаева

 

 

{mospagebreak}

 

 

 

…НЕСКОЛЬКО МЫСЛЕЙ ПО ПОВОДУ ТРУДНОСТЕЙ…

 

Харе Кришна! Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны.

Вся слава Шриле Прабхупаде!

Вот, на Ваше рассмотрение несколько мыслей по поводу трудностей, ощущений что «я в полной майе» и потере вкуса с вместе энтузиазмом.

Помните, что в этом мире есть только две истины: Бхагаван и Вайшнавы, а всё остальное временно.

Но раз уж приходят трудности, то помните, что это особая милость Кришны!!! Кришна лично начинает заботиться о Вас, без трудностей и испытаний ещё никто не добивался ничего стоящего в жизни.

Вспомните цитату: «Я удивляюсь, когда стремящийся к совершенству жалуется на боль при полировке». Если у Вас есть дорогой Вам ковёр, то Вы будете тщательно выбивать его, подобно этому, когда Вы становитесь особо дороги Кришне, Он начинает тщательно выбивать из «своего дорогого ковра» самые незначительные мелочи. Для этого Он начинает и Вам давать зрение, чтобы Вы увидели какие «замечательные» вещи у Вас в сердце.

Помните еще, что Кришна никогда не посылает испытаний, которых мы не можем вынести.

ВЕЛИЧИЕ ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЕГО СПОСОБНОСТЬЮ ТЕРПЕТЬ ПРОВОКАЦИОННЫЕ СИТУАЦИИ

Что касается потери вкуса, то существует только одна причина – оскорбления. Это беда всех обусловленных душ – совершать оскорбления. Конечно, с этим необходимо бороться, но мы также и не должны опускать руки просто, оттого что мы оказались, не настолько святы, как думали раньше.

Оскорбления Святого Имени бывают, как известно 10 видов, но в нашем случае обычно это две вещи:

Невнимательность при повторении

Оскорбления преданных

Хотелось бы больше остановиться на первом, так как это основная причина в жизни обычного преданного. И что самое главное, это, прежде всего, зависит от нас самих. Слава Богу!, хоть что-то от нас зависит!  Так что в этой ситуации перед нами открываются широкие горизонты – только терпеть и прилагать усилия!

Однажды Шрилу Радханатху Махараджа спросили: «Что такое Сознание Кришны вообще?»

Радханатх Махарадж: ”Сознание Кришны – это вопрос погружённости”.

Так что если вдруг начинает недоставать Сознания Кришны, то вот рецепт – погрузитесь в него. Поверьте, это работает!!! Испытано не один раз и в очень тяжёлых ситуациях.

Просто прилагайте максимум усилий чтобы внимательно повторять Святое Имя, делая это в полном отчаянии, будучи очень смиренными в сердце, вследствие чего, готовыми оказать уважение всем и не ожидать уважения к себе.

Просто прилагайте максимум усилий, чтобы читать книги Шрилы Прабхупады как можно больше.

Просто прилагайте максимум усилий, чтобы погрузиться в общение с возвышенными преданными и общайтесь, как можно больше.

И Кришна ответит, обязательно ответит: «…Ты свистни, - Тебя не заставлю я ждать, Тебя не заставлю я ждать…»

У нашего дорогого ума есть одно очень хорошее качество: он склонен к тому чтобы вырабатывать привычки, как дурные так и полезные!!!

Так что, мы должны воспользоваться этим его замечательным качеством и постараться изо всех сил:

* Регулярно, в одно и тоже время, и очень внимательно повторять Святое Имя в обществе возвышенных душ.

* Регулярно, в одно и тоже время читать книги Шрилы Прабхупады.

* Регулярно общаться с преданными на основе прочитанного или прослушанного.

* Регулярно слушать лекции духовного учителя и старших вайшнавов.

Я не сказал ничего нового, однако помните, что ум имеет способность развивать привычки, итак:

Харе Кришна Харе Кришна   Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Привыкайте, привыкайте, но не к тому привыкайте, чтобы повторять, расслабившись («у Вас такое напряжённое лицо, прабху, расслабьтесь, расслабьтесь, не впадайте в истерику, прабху»

Нет, привыкайте повторять, слушать, говорить о Кришне так, будто это последние мгновения Вашей жизни.

Написано после размышлений о воодушевляющих словах Радхе Шьяма пр., сказанных на последней лекции на брахмачари ятре в Тривендруме, штат Карнатака.

Ваш смиренный слуга, Дамодар Чаран дас

 

Добавить комментарий

к статье «"Дом Прабхупады" №-83»