Происхождение Вселенной

Если к рассмотрению данного вопроса серьезно и с научной точки подойти, то подобные заявления вообще ли­шены смысла. Поскольку для того, чтобы какое-нибудь яв­ление можно было объяснить случай­ностью, необходимо, чтобы это явление было повторено множество раз. Напри­мер, многократно подбрасывая монету, можно убедиться, что результаты под­брасываний подчиняются определенной статистической закономерности: веро­ятность (случайность) выпадения орла равна вероят­ности выпадения решки.

« ... понятие «случайность» применимо только к повторяющимся действиям, например к таким как подбрасыванию монеты ...»

Таким образом, «случайность» не может играть роль причины: понятие «случайности» от­носится всего лишь к определенной ста­тистической закономерности, которой подчиняются результаты многократно повторенного эксперимента. Установив эту закономерность, мы можем сказать: «Существует 50-процентная вероят­ность (случайность) того, что при подбрасывании мо­неты выпадет решка».

А теперь давайте представим теперь, что мы имеем возможность подбросить монету толь­ко один раз и в результате этой попытки выпала решка. Если кто-то попросит нас объяснить этот результат, то мы должны будем либо попытаться обна­ружить физические причины этого, ли­бо признаться в том, что не знаем ответа на этот вопрос. Привлекать в качестве объяснения этого исхода случайность лишено смысла.

« ... возникновение Вселен­ной — это уникальное, а не случайное, событие и по за­конам теории вероятности к нему не приложимо понятие случайности.»

Происхождение Вселенной и веротная случайность

Происхождение Вселенной и случайность

Как уже говорилось выше, понятие «случайность» применимо только к повторяющимся действиям, например к таким как подбрасыванию монеты. Этот эксперимент можно повторить много раз. Однако к уникальным событиям, таким, как происхождение Вселенной, происхождение человека и подобным явлениям понятие «случайность» с научной точки зрения вообще не приложимо!

Так, как же тогда быть с вопросом о проис­хождении Вселенной? Ведь мы не можем многократно наблюдать её появление. Иначе говоря, возникновение Вселен­ной — это уникальное, а не случайное, событие и по за­конам теории вероятности к нему не приложимо понятие случайности. Не­смотря на это, некоторые научные теоретики усердно продолжают утверждать, что Вселен­ные возникают из квантово-механического вакуума случайно. Это ещё одно серьёзное ограничение приложимости квантовой механики, основанной на по­нятии «случайности», для объяснения происхождения Вселенной.

«Кажется, что законы (физики) … являются продуктом чрезвычайно изобретательного дизайнера. У Вселенной должна быть цель»
Пол Дэвис, английский астрофизик

Говорить о случайности можно только примени­тельно к явлениям, многократно наблю­даемым в лабораторных условиях, но в случае Вселенной подобные повторы и наблюдения в принципе невозможны, поэтому понятие случайности теряет смысл, и, следовательно, попытки вос­пользоваться квантовой теорией для объяснения возникновения Вселенной неправомочны.

Разумеется, можно представить себе гипотетического наблюдателя, находя­щегося за пределами всех Вселенных и изучающего закономерности их появле­ния. В его устах слова о «случайном» появлении вселенных имели бы смысл. Однако получить эту информацию можно только от самого транс-Вселен­ского наблюдателя. Признать эту воз­можность — всё равно что признать су­ществование Бога и допустить вероят­ность того, что с Ним можно общаться: и то и другое решительно отвергается современной наукой.

И при этом взамен ничего более толкового и разумного, чем «случайность» происхождения таких сложных и уникальных систем, как «Вселенная», «Человек», состоящих из миллионов подсистем, слаженная работа которых потрясает своей гармоничностью и чёткостью тех же самых ученых, современная официальная научная мысль при всех своих современных достижениях и мощностях предложить просто не в состоянии. А сможет ли ?...

Происхождение Вселенной и разумный замысел

Арно Пэнзиэс — нобелевский лауреат по физике: «Астрономия приводит нас к уникальному событию, Вселенной, которая была создана из ничего. Это событие с очень тонким балансом для обеспечения точных условий, необходимых для жизни. В основе этого события лежит план (можно сказать «сверхъестественный»)

Фрэнк Типлер — профессор физики и математики: «Когда я начал свою карьеру космолога лет 20 тому назад, я был убежденным атеистом. Никогда раньше в своих наиболее диких мечтах я не представлял, что в один день я буду писать книгу, цель которой — показать, что главные притязания иудейско-христианской теологии истинны, и что они являются непосредственными выводами из законов физики, как мы сейчас понимаем их. Я вынужден был сделать такие выводы из-за непоколебимой логики моего специального раздела физики»

«Я бы сказал, что Вселенная имеет цель. Она не существует по воле случая.»
Роджер Пэнроуз, математик и писатель

 

Александр Поляков — советский математик: «Мы знаем, что природа описывается лучшей из всех возможных математик, потому что её создал Бог»

Артур Шавлов — профессор физики в университете Стэнфорд, в 1981 году нобелевский призёр в области физики: «Мне кажется, что когда сталкиваешься с чудесами жизни и Вселенной, нужно задать вопрос «почему?», а не «как?». Единственные возможные ответы — религиозные…. Я чувствую потребность в Боге для Вселенной и для моей жизни»

Алан Сэндидж — лауреат награды Кроуфорда в области астрономии: «Я нахожу невероятным, чтобы из хаоса образовался такой порядок. Должен быть определенный организующий принцип. Для меня Бог – это тайна, и в то же время Он объясняет чудо существования, почему что-то существует вместо ничего.»

Ещё статья по теме «Происхождение Вселенной и случайность»:

«Случайности не случайны» — случайность — это непознанные закономерности!

Kris.h.Nive
использованы материалы
научно-популярного журнала «Истоки»

... www.Vedic-Culture.in.ua ...