Махапрабху пришел не только для того, чтобы обучить людей юга-дхарме, но и для того, чтобы через воспевание святых имен даровать кршна-прему. Не проводя никаких различий, Он раздавал ту самую прему, которую даже Брахме непросто обрести. Такова Его миссия. Он – самое великодушное воплощение Бога, маха-ваданья аватара.

чирад адаттам ниджа-гупта-виттам
сва-према-намамритам ати-ударах
а-памарам йо витатара гаурах
кришно джанебхйас там ахам прападйе

«Верховный Господь, известный под именем Гаура-Кришны,
воплощение щедрости и великодушия, раздавал всем,
даже самым низким из людей, Своё сокровенное достояние —
нектар любви к Нему и к Святому имени.
Никогда прежде люди не получали такого дара.
Поэтому я в почтении склоняюсь перед Ним»
(Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила 23.1).

Махапрабху — это Сам Кришна, и Он раздает сва-према-намамритам — прему, любовь к Нему. Он раздает её через Святое Имя, которое подобно нектару. Кришнадас Кавираджа описывает Махапрабху словами адбхута-аударйа — «потрясающе щедрый». Он раздаёт то, что чирад адатта, раньше никто никогда не раздавал. Что же Он раздаёт? Ниджа-гупта виттам — Он раздаёт Свое личное тайное сокровище всем без разбора. Он даёт его даже самым грешным, самым падшим (памара). Поэтому я предаюсь этому самому великодушному Гауре и принимаю Его покровительство.

  • Кришна — лила-пурушоттама, тот, кто проводит совершенные игры;
  • Господь Рама является марьяда-пурушоттамой — тем, кто в совершенстве следует ведическому этикету;
  • Шри Чайтанья Махапрабху является према-пурушоттамой — тем, кто в наивысшей степени наслаждается кршна-премой. Он дарует прему каждому, не проводя никаких различий.

Эти две формы — расарадж и махабхава — объединены в образе Чайтаньи Махапрабху. Кришна — расарадж, владыка и вместилище всех рас. Радхарани — олицетворение махабхавы. Махапрабху объединяет обе эти формы: эки бхута анга према-пурушоттама. Поэтому с Его уст срываются Святые Имена:

Харе Кршна, Харе Кршна,
Кршна Кршна, Харе Харе
Харе Рама, Харе Рама,
Рама Рама, Харе Харе

Эти имена не просто исходят из Его уст. Слово удгирна имеет очень глубокий смысл. Махапрабху подобен вулкану, извергающему лаву. Сладчайшие имена Харе, Кршна и Рама не просто слетают с Его уст — они непроизвольно вырываются через Его уста из самого сердца с большой силой. Кршна-расарадж в образе Махапрабху воспевает эти имена, осуществляя три Своих неисполненных желания.

Шри Чайтанья Махапрабху — расараджа и махабхава

Шри Шримад Гоур-Говинда Свами Махараджа
Vedic-Culture.in.ua