Господь Нрисимха — самый главный урок

Господь Нрисимха — самый главный урок

Господь Нрисимха

самый главный урок

Фрагменты из лекции Шрилы Прабхупады о ведическом празднике «Нрисимха-чатурдаши»: самые важные уроки явления Господа Нрисимхи

Прабхупада: Вчера был великий праздник, который можно сравнить с Джанмаштами — днём явления Господа Шри Кришны. Он называется Нрисимха-чатурдаши — день явления Господа Нрисимхи.

Господь Нрисимхадев явился, чтобы разубедить одного могущественного атеиста в том, что Бога нет. Это низкая ложь, когда говорят, что никто не видел Бога. Каждый видел Бога. Преданный видит Его в своём сердце, в храме — повсюду. А атеист видит Бога в тот момент, когда стрелки на его часах останавливаются. Понимаете?

Прахлада Махарадж видел Нрисимхадева постоянно, каждое мгновение. Махабхагавата.

преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена
сайтах садаива хридаешу вилокайанти

Те, в ком взошла любовь к Богу, према — преманджана-ччхурита...

Когда бальзам любви к Богу умастит наши глаза, только тогда и такими глазами мы сможем видеть Бога. Господь — не невидимка. Господь присутствует во всём. Но когда мы живём как материалисты, наши глаза слепы к Истине. Не только глаза — каждое из чувств. Но в особенности глаза, потому что мы чрезвычайно гордимся своими глазами и заявляем: «Ну! Кто-нибудь может показать мне Бога?» Представляете? Он не задумывается о том, подходят ли его глаза для того, чтобы смотреть на Бога. Это и есть атеизм.

Что нужно чтобы увидеть Бога?

Для того, чтобы увидеть Бога, нужно выполнить определённое условие. И это условие таково: до тех пор, пока ты не полюбишь Бога всем сердцем, Он не откроется перед тобой. Хотя Он всегда здесь, всегда.

Преман-джана-ччхурита-бхакти-вилочанена
сантах садаива хридайешу.

«Садаива» означает всегда. Не только когда мы приходим в храм, мы видим там Бога. Нет. Чистый преданный всегда видит Бога. Садаива. Сада. «Сада» значит всегда, двадцать четыре часа в сутки. Вот что такое Сознание Кришны.

Это можно понять на примере, который я вам уже приводил. Про женщину, у которой есть любовник. Она очень тщательно исполняет свои домашние обязанности, но думает она только о предмете своего обожания: «Когда же я увижусь с ним?» Приводя этот пример, Рупа Госвами указывал на то, что её ум был постоянно занят образом и поступками её возлюбленного. Если такое возможно даже в том, что касается материальных взаимоотношений, то безусловно, когда в вас пробудится любовь к Богу, вы сможете видеть Его повсюду, всегда, двадцать четыре часа в сутки. Такое положение занимал Прахлада Махарадж.

«Отец причинил ему столько мучений. Но после смерти отца, он молится Нрисимхадеву: «Пожалуйста, прости моего отца». Это — теизм. В этом и заключается разница между сознанием Кришны и обычным сознанием.»
Шрила Прабхупада, 1 мая 1969 г , Бостон, США

Прахлад — искренний преданный«Прахлада Махараджа всегда был полностью погружен в мысли о Верховной Личности Бога и потому находился под Его защитой.»
Шримад-Бхагаватам 7.5.41

 Атеизм и теизм

Прахлад видел Бога Кришну во всём. Но его отец — нет, из-за того, что был атеистом. Бросая вызов, он спросил: «Ну где же твой Бог? Столько раз ты говорил мне о Боге. Хватит, сегодня я преподам тебе последний урок.» Он выхватил свой меч и бросился к сыну, чтобы убить его. Этот безбожник был настолько безжалостен и жесток, что собирался расправиться со своим собственным сыном, которому было не больше пяти лет отроду. Вот что такое атеизм.

А теперь — что такое теизм. Отец причинил ему столько мучений. Но после смерти отца, он молится Нрисимхадеву: «Пожалуйста, прости моего отца». Это — теизм. В этом и заключается разница между сознанием Кришны и обычным сознанием. Они очень милостивы, каждый из них.

Ванчха калпа тарубхйаш ча
крипа синдхубхйа эва ча.

Вы произносите эту молитву — крипа синдхубхйа эва ча. Вайшнав — это океан милости. Неисчерпаемый. Попробуйте вычерпать воду из океана. Это невозможно. Подобно этому Вайшнав, Преданный — это океан милости. Вы черпаете и черпаете милость из этого океана, но он всё равно остаётся полным. Глядя на Прахладу Махараджа, становится понятным, кто такой Вайшнав.

Следование и имитация

Но постарайтесь стать не имитаторами, а последователями. Не надо имитировать: «А-а, Прахлада Махараджа бросили в кипящее масло. Дайка и я попробую броситься в кипящее масло». Нет. Это подражание. Сначала обрети качества Прахлады Махараджа, тогда такое станет для тебя возможным. Не пробуйте экспериментировать подобным образом. Это плохо. Следуйте, пытайтесь следовать.

Махаджано йена гатах са пантхах.

Махаджаны — великие души — то, что они являли собой, называется на санскрите анусарана. Анусарана, а не анукарана. Анукарана — значит подражание, а анусарана — следование. Итак, мы должны следовать тому примеру, который показал Прахлада Махарадж. Этот пример заключается в том, что, несмотря на непрестанные мучения со стороны своего отца, он ни на мгновение не забывал о Кришне. Вот чему мы должны следовать.

Невзирая на самые разнообразные препятствия и муки, причиняемые нам неверующими, мы никогда не оставим сознание Кришны. У нас есть множество тому примеров. Посмотрите на Господа Иисуса Христа. Его пытали. Затем распяли, но он не захотел признать, что Бога нет. Это должно стать нашим девизом. И это будет следованием. Будь ты христианин или хинду, или ещё кто-нибудь, главное — помни о Боге. Быть сознающим Кришну — значит помнить о Боге. И ни при каких обстоятельствах не забывать о Нём. Это называется шаранагати или предание себя.

 Когда атеист начинает видеть Бога?

Итак, Нрисимхадев хранит Прахладу Махараджа... А перед атеистом, каким был Хиранйакашипу, который отрицал существование Бога, Господь явился, когда жизнь того уже подходила к концу. Да. И атеист увидит Бога, но, когда это произойдёт, срок его жизни истечёт. Это означает смерть. Атеист узрит Бога, когда Он придёт в образе смерти. Но теист, любящий Кришну преданный, видит Бога в своём сердце двадцать четыре часа в сутки. Вот в чём разница.

Никому не избежать смерти. Поэтому атеист увидит Бога. Пусть он не верит в Него, но он встретится с Ним, когда Бог придёт как смерть. Это объясняется в Бхагавад-Гите. Каждый миг времени уносит от нас то, что мы считаем принадлежащим нам. Это совсем не трудно понять. К примеру, сколько мне лет? Семьдесят четыре, семьдесят пять. Это означает, что из всей моей продолжительности жизни семьдесят четыре года уже отнято. Поэтому каждый из вас должен думать каждую секунду... Каких бы богатств у вас ни было, самым драгоценным является жизнь — время, которое вам отпущено. И его у вас забирают. Таков закон природы. И потом приходит смерть и отбирает последнее мгновенье...

« ... мы должны следовать тому примеру, который показал Прахлада Махарадж. Этот пример заключается в том, что, несмотря на непрестанные мучения со стороны своего отца, он ни на мгновение не забывал о Кришне. Вот чему мы должны следовать.»
Шрила Прабхупада, 1 мая 1969 г , Бостон, США

Поэтому Кришна говорит в Бхагавад-Гите: «Мритйух сарва-хараи чахам.». Мритйу — смерть, забирает всё. Ваше образование, титул магистра искусств, доктора философии, профессора, ваш счёт в банке, миллионы долларов, ваше доброе имя, дом, семью, друзей, вашу страну всё забирает. Без остатка. Для атеиста Господь является так. Когда Бог заберёт у него всё, тот поймёт: «Да, Бог существует.» Так же как преступник, пренебрегающий законом. Когда его ловят и сажают за решётку, только тогда он признаёт: «Да, правительство есть. Это уж точно.» Безусловно, правительство существует.

Для примерного гражданина существование правительства очевидно. Он пользуется всеми правами и свободами, предоставляемыми ему правительством, и он соблюдает законы, установленные правительством. И у него нет никаких забот. Но тот, кто заявляет: «Мне нет никакого дела до вашего правительства. Я независим. Возьму и разденусь донага...» Вот хотя бы Джон Леннон (улыбаясь). Он выставил себя голым на обозрение, и правительство незамедлительно вмешалось: «Нет, так нельзя.» Вот так оно и случается. Неверующие заявляют, что они независимы, никакого Бога, но это полная ерунда — мудха. Подобных людей называют мудха, то есть перворазрядный осёл, дурак.

Нахам душкритино мудха прападйан-те нарадхамах.

Изучайте Бхагавад-Гиту. В ней присутствует всё. Те, кто являются нарадхама — самые подлые из людей. Самым подлым из всех людей является атеист. А самым лучшим из всех людей является преданный Бога. Поэтому попытайтесь стать самыми достойными из людей. Мир страдает из-за недостатка достойнеших из людей. Будьте же примером для подражания. Итак, вы усвоите этот урок сегодня, в День Явления Господа Нрисимхадева. Воспевайте Харе Кришна.

Kris.h.Nive по материалам лекции
Шрилы Прабхупады, 1 мая 1969 г,
Бостон, США

Vedic-Culture.in.ua

Добавить комментарий

к статье «Господь Нрисимха — самый главный урок»