Шримати Радхарани обладает бесчисленным множеством божественных качеств, двадцать пять из которых являются главными.
Именно с их помощью Она подчиняет Себе Самого Кришну:

1. Мадхура — весь Её облик являет собой воплощение непревзойденной сладости.
2. Нава-вайах — Она вечно юна.
3. Чала-апанга — Её глаза неугомонны, как у трепетной лани.

4. Удджвала-смита — Её лицо украшает ослепительная улыбка.
5. Чару-саубхагйа-рекхадхйа — Её стопы и ладони украшены прекрасными благоприятными линиями.
6. Гандха-унмадита-мадхава — аромат, исходящий от Её божественного тела, буквально сводит Кришну с ума.

7. Сангита-прасара-абхигйа — Она непревзойденно поёт и играет на вине.
8. Рамйа-вак — Её речь очаровательна.
9. Нарма-пандита — Она обладает удивительным чувством юмора.

10. Винита — кротка и смиренна.
11. Каруна-пурна — исполнена милосердия и сострадания
12. Видагдха — изобретательна

 Шримати РадхараниШри Кришна пленён Шримати Радахараньей по одной причине —
Она безраздельно и исключительно служит Ему

13. Патава-анвита — безукоризненно исполняет Свои обязанности.
14. Ладжджа-шила — застенчива.
15. Су-марйада — почтительна ко всем.

16. Дхаирйа — всегда спокойна.
17. Гамбхирйа-шалини — серьёзна.
18. Су-виласа — Она любит игры и развлечения.

19. Махабхава-парамотткарша-таршини — Она воплощение самых возвышенных любовных эмоций.
20. Гокула-према-васати — Она наполняет любовью всю Гокулу.
21. Джагад-шрени-ласат-йаша — Она самая прославленная из всех преданных Господа.

22. Гуру-арпита-гуру-снеха — Она с большой любовью и уважением относится к старшим.
23. Сакхи-пранайита-ваша — покорна любви Своих подруг.
24. Кришна-прийа-авали-мукхйа — является главной среди гопи.

25. Сантата-ашрама-кешава — Она всегда держит Кришну под властью Своих чар.

Но самый яркий бриллиант её характера раскрыт в книге «Чайтанйа-чаритамрита», Мадхйа, 23.86-91:

«Всеми этими качествами Шримати Радхарани безраздельно и
исключительно служит Своему возлюбленному Кришне.».

 

Почему мы поклоняемся Радхарани?

Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада в лекции в Калькутте, сентябрь 1974 года, говорил по этому поводу следующее:

«Шримати Радхарани всегда настолько поглощена служением Кришне, что не может слушать ничего, кроме имени Кришна. Она не слушает ни о чем другом; ничто другое кроме имени Кришны не входит в Её уши.

Естественно возникает вопрос: «Почему мы поклоняемся Радхарани, ведь в «Шримад Бхагаватам» фактически ничего не сказано о Ней?». Ответ на этот вопрос мы находим в объяснениях Шести Госвами Вриндаваны. На самом деле Шукадева Госвами преданный Шри Радхи; он Её попугай. Если бы Шукадева начал «Шримад Бхагаватам» с Её имени, то сразу же погрузился в экстатическое состояние и, лишившись чувств, не смог бы рассказать весь Бхагаватам. Это причина, по которой в Бхагаватам нет подробного описания Радхарани. Госвами обнаружили Её, изучив другие шастры.

То же самое можно сказать и о повторении маха-мантры. В своём комментарии к Харе Кришна маха-мантре, Джива Госвами говорит, что когда мы произносим «Харе», то на самом деле обращаемся к Радхе: «О, Радха, энергия Кришны, займи меня служением Твоему Господину…»

Сегодня Радхаштами, Если мы обратимся с молитвами к Радхарани, она смилуется над нами. Поэтому во Вриндаване повсюду раздаётся: «Джайа Радхе!». Если Радхарани останется довольна вами, то приблизиться к Кришне вам не составит особого труда.

Если Радхарани даст Свою рекомендацию: «Этот преданый очень хороший», тогда Кришна немедленно примет, каким бы глупцом я ни был. Потому что есть рекомендации от Радхарани, Кришна принимает. Потому что каким бы падшим я ни был, если так или иначе я смогу удовлетворить Радхарани, тогда для меня будет очень легко понять Кришну. Это цель нашей жизни; вита-рага-бхайа-кродха манн-майа мам упашритах – невозможно просить прибежища у Кришны напрямую. Нужно принять прибежище у Его энергии.»

 

Vedic-Culture.in.ua