Привязанность и неприязнь, возникающие в результате   

         взаи­модействия чувств с объектами восприятия,  можно научиться ре­гулировать, соблюдая определенные правила.

 

  Не следует идти на поводу у привязанности и неприязни,

  ибо они являются препят­ствием на духовном пути.

 

 

Бхагавад Гита, глава 3 текст 34

 

 

 

 

КОММЕНТАРИЙ Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады:

 

  

   У людей, обладающих сознанием Кришны, вы­рабатывается естественное равнодушие к мирским, чувственным наслаждениям. Но те, кто еще не развил в себе сознание Кришны, должны ограничивать деятельность своих чувств, следуя предписаниям  шастр. Поскольку  Неограниченные чувственные наслаждения являются причиной материального рабства, или сильной привязанности к материальным объектам, а  поскольку материальные объекты склонны разрушатся со временем, то результат этой– привязанности  - страдания.

 

 

    Но человек, который следует предписаниям шастр, перестает зависеть от объектов чувств. На­пример, обусловленная душа испытывает потребность в сексуаль­ном наслаждении, поэтому оно дозволено, но  в браке. Согласно пред­писаниям шастр, мужчина может вступать в половые отношения только со своей женой, а ко всякой другой женщине он должен относиться как к своей матери. Однако, несмотря на эти предпи­сания, мужчины все равно стремятся к половой близости с други­ми женщинами. Подобные желания необходимо обуздывать, иначе они станут серьезной преградой на пути к духовному самопозна­нию.

 

 

 

  ... неограниченные чувственные наслаждения привязывают  к материальным объектам, а  поскольку материальные объекты склонны разрушатся со временем, то результат этой– привязанности  - страдания. 

 

 

 

 Поэтому пока у нас есть материальное тело, то лучше удовле­творять его потребности  лишь настолько, насколько рекомендуют  предписания шастр. Однако не стоит слишком уповать и  на эти пред­писания. Необходимо следовать религиозным заповедям, не привязываясь к ним, поскольку даже ограниченные чувственные наслаждения мо­гут увести с истинного пути — даже на самых лучших дорогах бы­вают аварии. Мы не застрахованы от аварий даже на самой без­опасной дороге. Стремление к чувственным удовольствиям живет в нашем сердце с незапамятных времен из-за нашего соприкоснове­ния с материей. Поэтому, даже если мы удовлетворяем потребнос­ти своих чувств в строгом соответствии с предписаниями шастр, всегда существует опасность сойти с духовного пути. Вот почему нужно всеми силами стараться избегать привязанности к любым чувственным удовольствиям, даже ограниченным рамками религи­озных предписаний.

 

     И привязанность к деятельности в сознании Кришны, к любовному служению Господу, помогает нам перенаправить привязанность чувств от грубой материальной чувственной деятельности к тонкой духовной. Поэтому ни один че­ловек, на каком бы этапе жизни он ни находился, не должен от­вергать сознание Кришны. Смысл  заключается в том, чтобы в конечном счете обрести сознание Кришны.

 

 ... ... www.Vedic-Culture.in.ua ... ...