КОММЕНТАРИЙ Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады:

В пятой главе «Бхагавад-гиты» Господь доказы­вает, что деятельность в преданном служении лучше сухих фило­софских рассуждений. Заниматься преданным служением гораздо легче, нежели философскими поисками истины, поскольку предан­ное служение, будучи духовным по природе, не имеет материаль­ных последствий.

Во второй главе Господь изложил азы духовного знания, рассказав Арджуне о природе души и ее заточении в ма­териальном теле. Там также говорилось о том, как вырваться из материального плена, воспользовавшись методом буддхи-йоги, пре­данного служения. В третьей главе Господь объяснил, что чело­век, который обрел истинное знание, освобождается от всех долгов и обязанностей,

а в четвертой главе Он рассказал Арджуне о том, что обрести знание можно, совершая различные виды жертвопри­ношений. Однако в конце четвертой главы Господь велел Арджуне стряхнуть апатию и вступить в сражение во всеоружии совершен­ного знания. Одновременно подчеркивая необходимость деятель­ности в преданном служении и бездействия, основанного на знании, Кришна смутил ум Арджуны.

Арджуна понимает, что отречение от мира, основанное на знании, подразумевает прекращение всякой деятельности, производимой органами чувств. Но, если человек бу­дет заниматься преданным служением, как же он сможет прекра­тить действовать? Иными словами, Арджуна думает, что санньяса, или отречение от мира, основанное на знании, означает отказ от деятельности вообще, поскольку деятельность и отречение от мира представляются ему несовместимыми. Он как будто не понимает, что действия, совершаемые на основе истинного знания, не име­ют кармических последствий и, значит, равносильны бездействию. Поэтому он спрашивает у Кришны, как ему лучше поступить: пре­кратить всякую деятельность или же действовать, обладая совер­шенным знанием.



... www.Vedic-Culture.in.ua ...