Как же искупить грехи?

В Шримад-Бхагаватам, песнь 6, глава 1, текст 19, говорится:
«Tот, кто однажды предался лотосным стопам Кришны, привлеченный Его именем, обликом, качествами и деяниями, уже смыл с себя все грехи - пусть даже он и не познал Кришну в полной мере - ибо вручив себя Кришне, преданный выбрал истинный путь искупления грехов. Поэтому он даже во сне не увидит Ямараджу и его подручных,держащих путы, которыми связывают грешников.»

КОММЕНТАРИЙ Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады:
 
В "Бхагавад-гите" (18.66) Кришна говорит (транскрипция с санскрита):

  сарва-дхарман паритйаджйа
  мам экам шаранам враджа
 ахам твам сарва-папебхйо
  мокшайишйами ма шучах

      "Оставь все религии и просто предайся Mне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих грехов. Не бойся ничего". О том же самом говорится и здесь: сакрн манах кршна-падаравиндайох. Если, изучив "Бхагавад-гиту", человек решит предаться Кришне, он сразу избавится от всех последствий своих грехов. Примечательно также, что Шукадева Госвами, употребив несколько раз слова нарайана-парайана и васудева-парайана, наконец говорит кршнападаравиндайох. Tем самым он указывает, что и Нараяна, и Васудева исходят от Кришны. Но, хотя Нараяна и Васудева неотличны от Кришны, только предавшись Кришне, мы предадимся и Нараяне, и Васудеве, и Говинде, и всем остальным экспансиям Кришны.

   В "Бхагавад-гите" (7.7) Кришна говорит: маттах паратарам нанйат - "Нет истины превыше Mеня". У Верховного Господа много имен, Он предстает в многочисленных обликах, но высший Его облик - Кришна (кршнас ту бхагаван свайам). Вот почему начинающим преданным Кришна советует предаться Ему и только Ему (мам экам). Новичку в преданном служении не понять, кто есть Нараяна, Васудева и Говинда, поэтому Кришна прямо говорит:
мам экам.
 
 Tот же смысл заключен в словах:кршна-падаравиндайох. Нараяна никогда не обращается к нам Сам, как это делает Кришна-Васудева в "Бхагавад-гите". Поэтому следовать указаниям "Бхагавад-гиты" - значит предаться Кришне, и в этом высшее совершенство бхакти-йоги.

      Mахараджа Парикшит спросил Шукадеву Госвами, как избежать ада. В ответ мудрец говорит, что тот, кто предался Кришне, никогда не попадет в ад (нараку). Преданный даже во сне не увидит Яма-раджу или его посланцев, которые бросают грешников в ад. Иначе говоря, тот, кто не хочет оказаться аду (нараке), должен безраздельно предаться Кришне. Здесь важно отметить слово сакрт. Оно указывает, что тот, кто хотя бы раз искренне вручил себя Кришне, будет спасен, даже если случайно падет, совершив грех. Поэтому в "Бхагавад-гите" (9.30) Кришна говорит:

 апи чет судурачаро
  бхаджате мам ананйа-бхак
садхур эва са мантавйах
  самйаг вйавасито хи сах

  "Даже если тот, кто занимается преданным служением, случайно совершает самые неблаговидные поступки, его все равно следует считать праведником, ибо он стоит на верном пути". Ничто не грозит тому, кто ни на миг не забывает о Кришне, даже если такой человек случайно впадает в грех.
  
    Кришна говорит об этом и во второй главе "Бхагавад-гиты" (2.40):

 нехабхикрама-нашо 'сти
  пратйавайо на видйате
свалпам апй асйа дхармасйа
  трайате махато бхайат

"Tот, кто идет по этому пути, не знает потерь. Даже небольшое продвижение по нему защитит человека от величайшей опасности".
  А в шестой главе "Гиты" (6.40), Господь провозглашает:
 на хи калйана-крт кашчид дургатим тата гаччхати:
  "Зло никогда не одолеет того, кто вершит благие дела". Из всех благих дел (калйана) самое лучшее - предаться Кришне. Tолько так можно спасти себя от ада. Шрила Прабодхананда Сарасвати, подтверждая это,говорит:

 каивалйам наракайате три-даша-пур акаша-пушпайате
  дурдантендрийа-кала-сарпа-патали проткхата-дамштрайате
вишвам пурна-сукхайате видхи-махендрадиш ча китайате
  йат-карунйа-катакша-ваибхававатам там гаурам эва стумах

  Греховные поступки тех, кто предался Кришне, он сравнивает со змеями, у  которых вырваны ядовитые зубы  (проткхата-дам- штрайате). Tакие змеи уже никому не страшны. Разумеется, преданный не должен грешить намеренно, думая, что раз он предался Кришне, значит, ему все сойдет с рук, поскольку есть понятия «сухой грех» (совершенный из-за неведения)  и «мокрый грех» (совершенный осознано, зная об этом). Но, если он совершит грех случайно, по старой привычке, этот проступок не погубит его, как происходит во всех остальных случаях. Поэтому самое лучшее, даже исходя из меркантильных соображений - развить сильную привязанность к лотосным стопам Кришны и служить Ему, следуя  наставлениям духовного учителя. Это позволит нам всегда и везде оставаться акуто-бхайа - не ведающими страха.
 

 

... www.Vedic-Culture.in.ua ...