КОММЕНТАРИЙ Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады:

    Господь говорит Арджуне, что все обусловлен­ные души можно разделить на две категории, в зависимости от их подхода к самоосознанию:

      Атеисты, агностики и скептики не име­ют ясного представления о природе духа. Но есть и другие — лю­ди, верящие в духовную практику. К ним относятся погруженные в медитацию преданные, философы и те, кто отрекся от плодов своего труда.       

Убежденные последователи философии монизма так­же относятся к категории атеистов и агностиков.

       Преданные Верховной Личности Бога лучше всех понимают при­роду духа, поскольку знают, что, кроме материального мира, су­ществует духовный мир и Бог, Верховная Личность, который в ви­де одной из Своих экспансий, Параматмы, вездесущей ипостаси Бога, пребывает в сердце каждого живого существа.

      Разумеется, некоторые люди пытаются постичь Высшую Абсолютную Истину с помощью философских рассуждений. Их также относят к чис­лу верующих. Последователи философии санкхьи, анализируя ма­териальный мир, раскладывают его на двадцать четыре элемента, а индивидуальная душа по их классификации является двадцать пя­тым элементом. Когда же они осознают, что индивидуальная душа трансцендентна к материальным элементам, они также начинают понимать, что над ней стоит Бог, Верховная Личность, считающий-Двадцать шестым элементом. Так постепенно они тоже достигают  уровня преданного служения в сознании Кришны.

   Те, кто отказывается от плодов своего труда, также стоят на верном пути и со временем тоже получают возможность достичь уровня преданного служения в сознании Кришны.

 

     Итак, здесь говорится о людях с чистым сознанием, которые пытаются обнаружить Сверхдушу в процессе медитации. Достигая этой цели, они поднимаются на трансцендентный уровень. Другие же пытаются постичь Высшую Душу с помощью философских рас­суждений, а третьи занимаются хатха-йогой и надеются своими ребяческими забавами удовлетворить Верховную Личность Бога.

 

... www.Vedic-Culture.in.ua ...