История Вегетарианства в изречениях древних мудрецов

(0 votes, average 0 out of 5)
История Вегетарианства в изречениях древних мудрецов

История Вегетарианства

в изречениях древних мудрецов

В это статье каждый из вас сможет побеседовать на тему вегетарианства со многими видными деятелями и незаурядными личностями, узнав почему же они, обладая такими возможностями в понимании и осознании окружающего мира, выбрали именно вегетарианство....

 

«С ранних лет я избегал есть мясо
и верю,что настанет время,
когда люди, подобные мне,
будут смотреть на убийство животного так,
как они теперь смотрят на убийство человека.»

                                Записки Леонардо да Винчи





Будда Шакьямуни
: (563–483 гг. до н.э.)

 «Во имя идеалов добра и чистоты надлежит воздерживаться от употребления в пищу плоти умерщвленных животных, рождённых от семени, крови и тому подобного. Во избежание устрашения животных и освобождения их от оков ужаса, стремящийся к обретению сострадания, да не вкушает плоти живых существ...»

(Ланкаватара-Сутра)

 

 

Диоген (412?–323? гг. до н.э.; греческий философ):

 «Мы можем с таким же успехом поедать человеческую плоть, как мы делаем это с мясом животных.»

 

 

 

Плутарх (46?–120? гг. н.э., греческий историк и биограф,
наиболее известен своим трудом «Сравнительные жизнеописания»):

«Я, со своей стороны, недоумеваю, какими должны быть чувства, состояние души или рассудка первого человека, когда он, совершив убийство животного, поднёс к своим губам окровавленную плоть жертвы?

  • Как может он, расставив перед гостями на столе угощения из  жутковатых трупов и мертвечины, давать имена «мяса» и «съестного» тому, что ещё вчера ходило, мычало, блеяло, смотрело  вокруг?
  • Как может зрение его сносить картину пролитой крови невинно убиенных, ободранные и изувеченные  тела?
  • Как обоняние его сносит этот страшный запах смерти и как все эти ужасы не испортят ему аппетит, когда он жуёт плоть, исполненную болью, смакуя кровь смертельной раны.

Но как объяснить тот факт, что это безумие прожорливости и алчности толкает вас на грех кровопролития, когда кругом в избытке ресурсов, чтобы обеспечить нам безбедное существование?

Что заставляет вас клеветать на Землю как неспособную обеспечить нас всем необходимым?..

Как вам не стыдно ставить на одну ступень продукт земледелия с растерзанной жертвой бойни?

Воистину среди вас заведено звать змей, леопардов и львов дикими зверями,
тогда как сами вы покрыты кровью и ни в чём им не уступаете.
Но то, что они убивают — их единственная пища,
а то, что убиваете вы — для вас лишь прихоть, лакомство.

Однако мы едим не львов и волков в порядке возмездия и отмщения, мы оставляем их с миром. Мы ловим невинных и беззащитных, лишённых смертоносного жала или острых клыков и безжалостно убиваем их. 

Но если вы убеждены, что рождены с такой предрасположенностью к плотской пище, как принято среди людей считать, то почему вы тогда сами не убиваете то, что потом пойдёт вам в пищу? Будьте последовательны и сделайте всё сами, без тесаков, дубин и топоров — как волки, медведи или львы делают это, убивая и поедая свою жертву. Загрызите быка своими собственными зубами, перегрызите горло кабану, разорвите ягнёнка или кролика на части, и пожирайте их, набросившись на ещё живых, как то делают хищники. Но если вы предпочитаете постоять в стороне, пока жертва ваша не умрёт, и терпеть не можете собственноручно отправлять кого-либо на тот свет, почему же тогда вопреки законам Природы вы продолжаете поедаеть живых существ?»

(«О Поедании Плоти»)

 
Овидий (43 г. до н.э. – 17? г. н.э., римский поэт):

        О смертные! Страшитесь осквернятьСвои тела сей пищей нечестивой,
        Взгляните — ваши нивы злаками полны,
        И ветви древ под тяжестью плодов склонились,
        Даны вам овощи и травы, что вкусны,
        Когда искусной приготовлены рукою,
        Богата гроздью виноградная лоза,
        И мёд дарит душистый клевер.
        Воистину, природа-мать щедра,
        Даря нам этих лакомств изобилье,
        У ней есть всё для вашего стола,
        Всё.. чтоб избежать убийства и кровопролитья

(Ланкаватара-Сутра)

 
Иисус:

«И плоть умерщвленных тварей в теле его станет его собственной могилой. Ибо говорю Я вам истинно, тот, кто убивает — убивает себя, поедающий плоть убиенную — вкушает от тела смерти.»

(Эссинское евангелие мира)

 

Порфирий (232–? н.э., греческий философ, автор ряда философских трактатов):

«Тот, кто воздерживается от причинения вреда живому..., будет куда более осторожен, дабы не причинить вреда представителям своего вида. Тот же, кто любит собратьев своих, не несет ненависти к другим видам живых существ.

Отправлять животных на бойню и в котёл, участвуя тем самым в убийстве и не от гастрономической неизбежности, следуя естественным законам природы, а ради удовольствия и потакая демону обжорства, — чудовищная несправедливость.

Ну разве не абсурдно, видя, как множество представителей рода человеческого живут лишь инстинктами, не обладая рассудком и интеллектом, видя и то, как многие из них превосходят в злобе, агрессии и зверствах своих самых лютых бестий, убивая детей и родителей своих, становясь тиранами и орудием тирании, (не абсурд ли это) воображать, что мы должны быть справедливыми по отношению к оным, и отбросить всякое понятие о справедливости по отношению к быку, который пашет наши поля, собаке, которая охраняет нас, к тем, кто даёт молоко нашему столу и одевает тела наши в свою шерсть?

Как Вы думаете, является ли такое положение вещей
нормальным или более чем абсурдным и нелогичным?»

(«Отказ от мясной пищи»)



Kris.h.Nive
по материалам сборника
«Пища для размышлений»

Добавить комментарий

к статье «История Вегетарианства в изречениях древних мудрецов»