О жизни Шрилы Локанатхи Госвами в писаниях сказано совсем немного.
Столь же мало написано и о его дорогом друге, Шриле Бхугарбхе Госвами.
Шрила Локанатха и Шри Бхугарбха Госвами были едины душой и сердцем.
По распоряжению Чайтаньи Махапрабху они отправились жить во Вриндаван.
Бхугарбха Госвами был учеником Гададхары Пандита. Среди его учеников
были Чайтанья Дас - пуджари Шри Говиндадевы, а также Мукундананда Чакраварти,
Преми Кришнадас и другие.
Шри Кришнадас Кавираджа Госвами пишет: "Одиннадцатой ветвью Гададхары
Госвами был Бхугарбха Госвами, а двенадцатой - Бхагавата Дас. Оба они
ушли во Вриндаван и остались там жить до конца своих дней".
Шри Кавикарнапура в "Гаура-ганодеша-дипике" пишет, что раньше
Бхугарбха Госвами был во Вридаване гопи по имени Према Манджари. Бхугарбха
Госвами ушел из этого мира во Вриндаване, войдя в непроявленные игры
Господа в четырнадцатый день полнолуния картики месяца. Локанатха Госвами
и Бхугарбха Госвами жили вместе во Вриндаване одной жизнью. В "Бхакти-ратнакаре"
Шрила Нарахари Чакраварти Тхакур пишет о них: "Бхугарбха Госвами
и Локанатха Госвами проповедовали всему миру. Они были настолько близки
и так любили друга, что жили словно в одном теле".
Во Вриндаване Бхугарбха Госвами и Локанатха Госвами пользовались уважением,
входя в число главных Госвами, поскольку опытом и возрастом превосходили
многих. Нароттама Дас Тхакур, выдающийся последователь Рупы Госвами,
пишет о Бхугарбхе Госвами, с которым он часто говорил по душам: "О
Хари! Зачем я привязался к этому отвратительному пути кармы? Я совершенно
не поклонялся Радха-Кришне во Врадже, как не мог я постичь величие спонтанной
преданности - рага-марга. Сварупа Дамодара, Санатана Госвами, Рагхунатха
Бхатта, Рагхунатха даса, Гопала Бхатта Госвами, Бхугарбха Госвами, Джива
Госвами и Локанатха Госвами - я никогда не служил их лотосным стопам
даже на грамм. Как в таком случае достичь мне цели жизни? Кришнадас
Кавираджа принадлежит к числу самых достойных расика-бхакт - преданных,
единственный интерес которых - наслаждение сочным вкусом преданности
Радха-Говинде и Махапрабху. Он написал "Чайтанья-чаритамриту",
описывающую лилы Шри Чайтаньи, и "Говинда-лиламриту", повествующую
об играх Радхи-Кришны. Даже камни расплавились бы, если б услышали об
играх Гауры-Говинды, но на мое сознание они никакого действия не возымели.
Воистину, мне не удалось не только воспользоваться благом общения со
всеми этими великим душами, но я также пренебрегал их спутниками и последователями.
Как печальна история моей жизни! Я родился и прожил напрасно и опозорил
себя. Увы, увы! Так сокрушается Нароттама Даса".