Восточная философия
Бытие и Материя
Что такое материя?
В соответствии с ведическими текстами, такими как Упанишады, Пураны и
Бхагавад-гита, материя есть энергия, или пракрити, как принято называть её на санскрите.
Материя в своей основе является вечной энергией, однако она производит временные формы, называемые материальными объектами.
Материальные обьекты являются кратковременными проявлениями вечной энергии,
которая проявляется в виде различных измерений, создавая тем самым иерархию
измерений от более высокомерных областей к нашему трехмерному миру.
Санскритский термин «пракрити» означает «то, что движется вперед». И также означает «женщина», именно поэтому, английское слово «matter» и славянское «мать» происходит соответственно от латинского слова «materia» и славянского «материя», в котором ясно обозначен его смысл - «мать».
Эта этимология предполагает, что материя не является независимым веществом. Как женщина не может произвести ребенка без помощи мужчины, так и материя не в состоянии создать что-либо без помощи высшей формы сознания. Материя не обладает силой создать что-либо, и потому она не может независимо создать жизнь. Материя оплодотворяется Верховным Господом, известным в Бхагавад-гите, как «отец, дающий семя».
Временный формы материи
Видение материи как вечной энергии, которая производит временные формы,
ведет к более глубокому пониманию реальности.
Наибольшая временная форма -
это вселенная. Пураны обьясняют, что вселенная появляется из дыхания Бога
(Вишну) и существует на протяжении одного выдоха и вдоха. С каждым дыханием
бесчисленные вселенные проявляются из Вишну, подобно рассеивающимся
семенам. Затем Вишну помещает Себя в столько форм, сколько проявляется
вселенных, и входит в каждую из них.
Ведические Писания говорят, что Бог вечен, Его энергии вечны, реальность
вечна, и все сущее также вечно. Однако эта вечность отражается в сфере
материи, как вечная трансформация.
Материальные формы временны, однако их
постоянная трансформация вечна. Эта трансформация существует как
ритмическое проявление и исчезновение вселенных. А привлечение к этим
временным формам и принятие их за реальность называется майа (иллюзия).
Материя - источник двойственности
Это ведет к другому важному этапу понимания. Материальное творение
временно. Оно имеет начало и конец. Это начало и конец являются основой
двойственности. Временность означает двойственность. Все в материальном мире
зависит от своей противоположности. Поэтому материальный мир называют также
относительным миром. Начало подразумевает конец, а конец подразумевает
начало; вот почему вечность отражается в материи как бесконечный ритм
создания и уничтожения. Рождение означает, что прийдет смерть. Смерть означает,
что прийдет рождение.
Двойственность неисчислима: позитивное-негативное,
молодой-старый, мужчина-женщина, жара-холод, божественный-демоничный и до
бесконечности.
Все предметы соединяются в отношениях со своей двойственной противоположной
формой: причина-следствие, прошлое-будущее, день-ночь, жара-холод,
индивидуальность-общество и т.п. Это присуще всем уровням, сверху донизу
самой вселенной, которая образовывает союз с другими вселенными. Этот союз
называется «материальный мир». Однако логика не останавливается здесь.
Двойственность - синоним временности
Кришна говорит в Бхагавад-гите, и
мы также можем это видеть, что материальный мир является местом
двойственности. Двойственность существует, поскольку материальный мир
временен. Поэтому единство или различие не могут быть представлены в
материальном мире, так как основная его природа это двойственность, а
двойственность противоречит вечной реальности Бога. Бог - это вечная
реальность, а материальный мир - это вечно проявленная иллюзия.
Хотя
материальный мир является энергией Кришны, это Его отделенная энергия.
Она имеет функции, которые отличны от функций нематериальной энергии. Начиная
со вселенной и заканчивая чьим-либо телом, материя появляется во временных,
иллюзорных формах, однако ее реальность, как одной из вечных энергий Бога,
скрывается самим аспектом этой иллюзии.
Зачем существует материальная энергия?
Почему существует вечный ритм временных творений?
Совершенство Бога настолько совершенно, что оно включает также несовершенство.
Бог не был бы законченным целым без аспекта несовершенства. Поэтому
происходит материальный мир. И в то же время материальный мир не
является несовершенным. Это совершенное творение, в котором позволено
быть несовершенству в существовании отделенных живых существ, которые отождествляют
себя с отделенной энергией.
Свободная воля - вот ключ к пониманию двойственности и индивидуальности.
Индивидуальность - это вечный принцип духовной реальности, а
двойственность - вечный принцип иллюзии, материальной реальности.
Это приводит нас к наиболее важному из всех Ведических откровений: духовная
реальность не является бесформенной или безличной. Каждая временная форма
материального мира вечно существует в духовном мире в своей чистой,
изначальной форме. Духовный мир является обителью Бога как трансцендентной
реальности (Кришны), и Бог как непостоянная реальность (Вишну) становится
создателем материального мира.
Материальный мир соткан из любви
Единственным принципом духовного
мира является любовь. Любовь включает два аспекта: индивидуальность и
свободную волю.
Любовь - это спонтанная, добровольная привязанность.
Истинная любовь в своей совершенной, изначальной и естественной форме проявляется тогда, когда кто-либо действует для удовлетворения своего
возлюбленного без оглядки на свое собственное удовлетворение, ибо удовлетворение возлюбленного само по себе является величайшим
удовольствием. Наш изначальный возлюбленный - это Бог. Если мы любим Бога,
то будем желать действовать для Его удовлетворения.
На санскрите
удовлетворение Господа называется «бхакти», или «преданное служение». Поскольку
любовь спонтанна, каждое живое существо обладает свободной волей и свободой
выбора. Бог никого не принуждает силой любить Его. Мы можем выбирать: быть в
духовном мире и любовно служить Господу, или отправиться в материальный мир,
чтобы служить себе и своим чувствам. Выбор за нами. Когда мы выбираем
служить себе и своему материальному окружению, тогда мы входим в
материальный мир и пытаемся имитировать верховного наслаждающегося и
господина, Кришну. Поэтому этот материальный мир является тюрьмой, которая
держит каждого в кандалах материального наслаждения.
Если вы проанализируете реальность и иллюзию с этой точки зрения, вы
осознаете, что материальный мир является добровольной тюрьмой. Посредством
свободной воли мы пришли сюда и посредством свободной воли мы можем выйти
отсюда.
Еще материалы по теме:
------------------------------
«Зачем я пришел в этот материальный мир?»
|