...
Главная >>
Восточная философия >>
Индуизм
Восточная философия ИндуизмСанатана-дхарма
"После многих рождений и смертей тот, кто действительно пребывает в знании, вручает себя Мне, зная Меня как причину всех причин и причину всего сущего. Но редко встречается такая великая душа". Санатана-дхарма объяснена в "Бхагавад-гите" 18.66. Этот стих является кульминацией всей книги: "Оставь все другие религии и вручи себя Мне. Я освобожу тебя от всех последствий твоих греховных поступков. Не страшись ничего." И в даршане и в санатана-дхарме, вручение Кришне является целью, так как Кришна есть цель Вед, как это подтверждается в "Бхагавад-гите" 15.15: ведаис ча сарваир ахам эва ведйо веданта-крид веда-вид эва чахам, "Цель всех "Вед" познать Меня. В действительности Я - составитель "Веданты" и знаток "Вед". Каково различие между религией (дхармой), которая является вечной (санатана), и и религией, которая не является вечной? Невечная религия, которую Кришна в "Бхагавад-гите" 18.66 советует нам оставить, есть двух типов: бхога-дхарма и тьяга-дхарма. Бхога-дхарма, религия деятельности (кармы) ради чувственных наслаждений в этой жизни и в следующей, обобщена в "Бхагавад-гите" 2.42-43 следующим образом: "Люди, обладающие скудными знаниями, чрезвычайно прельщаются цветистыми словами "Вед", предлагающими совершать различные кармические действия для вознесения на божественные планеты, для высокого рождения, для завоевания могущества. Стремясь к чувственному удовлетворению и богатой жизни, они говорят, что нет ничего превыше этого." Тьяга-дхарма, религия освобождения от кармы, отвергается Господом Кришной в этом стихе. "Нельзя простым отказом от работы достичь свободы от реакций или одним лишь отречением достичь совершенства" ("Бхагавад-гита", 3.4). Санатана-дхарма, вечная религия, это бхакти-йога - йога преданного служения Господу Кришне. Избегая как деятельности, направленной на удовлетворение себя, так и прекращения всякой деятельности, бхакти-йога направлена лишь на удовлетворение Кришны. Бхакти-йога освобождает душу от запутанности в сетях три-гуны (трех модусов материальной природы) и переносит освобожденную душу к Кришне. Трансцендентная личностная форма Кришны является источником и основой сияния имперсонального Брахмана (брахмаджьоти), которое всегда сияет над тьмой материальной природы. Все это подтверждается в "Бхагавад-гите" 14.26 и 27: "Тот, кто целиком посвящает себя преданному служению, непоколебимый при любых обстоятельствах, сразу же поднимается над гунами материальной природы и так достигает уровня Брахмана." "А Я - основа безличного Брахмана, бессмертного, нетленного и вечного, который есть изначальное положение конечного счастья." Санатана-дхарма представлена в качестве образца в жизни махатм, или великих душ, Их религиозная практика так описана в "Бхагавад-гите" 9.14 и 15: "Великие души, о сын Притхи, те, кто не покрыты иллюзией, находятся под покровительством божественной природы. Они целиком отдают себя преданному служению Мне, потому что знают: Я - Верховная божественная личность, изначальная и неисчерпаемая." "Всегда воспевая Мою славу, целеустремленно направляя свои усилия, падая ниц передо Мной, эти великие души постоянно поклоняются Мне, с любовью и преданностью." Кришна рассказал "Бхагавад-гиту" как раз перед началом Кали-юги, современного века, века тьмы, греха и раздоров. После ухода Кришны из этого мира философия майавади стала доминирующей. Поскольку философия майавади отрицает, что Кришна это вечная, трансцендентная Личность Бога и поскольку она искажает Его учение о бхакти-йоге своими имперсональными спекуляциям, она противоречит как методу, так и цели санатана-дхармы. Современные индусы, сбитые с толку идеями майавади, полагают, что светская политика и социальная работа являются методами дхармы. А также они считают, что целью дхармы есть имперсональное джйоти (сияние). Майавади утверждают, что джйоти является истиной, стоящей над личностной формой Бога. Однако такие утверждения прямо противоречат "Бхагавад-гите" 14.27. Поэтому в наши дни путь махатм, данный в "Бхагавад-гите", потерян в большей части индуизма. Из-за сострадания к неудачливым, сбитым с толку душам Кали-юги, Господь Кришна низошел снова всего лишь 500 лет назад, чтобы показать человечеству на Своем собственном примере практику санатана-дхармы в соответствии с "Бхагавад-гитой". Этим воплощением Кришны является золотая аватара, Шри Чайтанья Махапрабху. Господь Чайтанья принял посвящение от Ишвара Пури из Мадхва-сампрадайи. Из школы Мадхвы Господь Чайтанья взял два принципа: 1) противостояние и нанесение поражения философии майавади и 2) поклонение трансцендентной форме Господа Кришны как пути вечной религии. Первый принцип называется даршан, а второй - санатана-дхарма. Эти два принципа служат философской и религиозной основой Международного Общества Сознания Кришны (МОСК), которое основал Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. В "Бхагавад-гите" 4.2 Господь Кришна объявляет, что принципы вечной религии передаются через гуру-парампару (ученическую преемственность). Система парампары защищает вечные религиозные принципы от искажений неавторитетными учителями, которые, сами не следуя принципам, истолковывают "Бхагавад-гиту" исходя из своих спекулятивных предположений. Ученическая преемственность Мадхвы и Шри Чайтаньи Махапрабху известна как Брахма-сампрадайа, поскольку она начинается от Брахмы, который получил ведическое знание от Кришны в начале творения. Ученик Брахмы - Нарада, а ученик Нарады - Вьяса, который составил "Веданта-сутру". После того, как Господь Чайтанья принял эту сампрадаю как Свою собственную, она стала называться Брахма-Мадхва-Гаудийа-сампрадайа. В наше время эта ученическая преемственность и ее учение санатана-дхармы представляется по всему миру МОСКом. Следуя традициям парампары, члены МОСК воздерживаются от адхармы (безбожия) в форме мясоедения, незаконного секса, азартных игр и интоксикаций, и следуют санатана-дхарме, как она представлена махатмами. |
|