...
Главная >>
Восточная философия >>
Индуизм
Восточная философия
ИндуизмЧто такое сиддханта?
Бенгальская ветвь сампрадайи Мадхвы известна как Брахма-Мадхва-Гаудийа сампрадайа, или Чайтанья сампрадайа. В начале XVII столетия эта школа представила индийским философам комментарии на Веданта-сутру, написанные Баладева Видьябхушаной, который установил другую сиддханту. Она называется ачинтья-бхедабхеда-таттва, что означает "одновременное непостижимое единство и различие". В последнее время эта сиддханта стала известна людям во всем мире, благодаря популярности книг Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады. Философия ачинтья-бхедабхеда содержит ту же самую точку зрения "различия", на пяти видах взаимоотношений Господа и души, души и материи, материи и материи, материи и Бога, а также души и другой души, как и сиддханта Мадхвы. Однако ачинтья-бхедабхеда-таттва учит далее доктрине шактипаринамавады (преобразования шакти Господа), в котором происхождение этих пяти различий обнаруживается в игре Господа со Своей шакти (энергией). Вследствие того, что души и материя исходят из Господа, они едины в Нем в качестве Его энергии, но в то же время отличны от Него и друг от друга. Единство и различие вышеупомянутых пяти отношений называется ачинтья, или непостижимое. Как Шрила Прабхупада пишет в своем комментарии к "Бхагавад-гите" 18.78, "Ничто не отлично от Всевышнего Господа, однако Он Сам всегда отличен от всего". Будучи трансцендентным источником и господином Своих энергий, Бог всегда является непостижимым фактором. |
|