Буддизм возник в Индии в VI в. до н. э. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, царевич по происхождению, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни. Будда не считал себя ни Богом, ни пророком, а лишь говорил о том, что он пережил некоторый опыт «мистического прозрения реальности как она есть». Резко выступал против культа самого себя, но со временем культ Будды Шакьямуни и других будд всё-таки появился.
Господь един и всегда только один. Из «Шримад-Бхагаватам», который был записан более 5000 лет тому назад (Песнь 1, гл. 3, текст 24), мы узнаём, что Будда является одной из аватар (воплощений) единого Верховного Господа. Таким образом, приход Господа Будды был предсказан за 2500 лет до Его явления.
Упомянутый текст Бхагаватам говорит: «Затем, в начале Кали-юги, чтобы обмануть тех, кто враждебно относится к последователям религии, Господь явится в провинции Гайа как Господь Будда, сын Анджаны».
Будда и Нарасимха
Сама по себе эта информация довольно широко известна, но мало кто знает о том, что в некоторых местах буддисты также поклоняются Нарасимхе, воплощению Господа в форме человеко-льва, который известен в Вайшнавской традиции и описан в Ведической литературе как форма Господа Вишну, проявленная для защиты Его преданного Прахлады.
Господь Нарасимха – это божество анартха-нивритти, то есть ипостась Господа, в которой Он защищает Своих преданных, устраняя всё нечистое из их сердец, а также защищает их от внешней опасности. Во время своего пребывания в монгольской провинции Е.С. Кавичандра Свами обнаружил в одном буддистском храме такие Божества.
Одно из мурти Будды — синего цвета, как обычно изображают Господа Вишну, с телом цвета синей грозовой тучи. Считается, что синий Будда исцеляет от болезней.
Божество с головой льва и телом человека — о Будда-защитник и, как говорят, он устраняет препятствия и все неблагоприятное.
Цвет одежды в буддизме и ведической культуре
Оранжевый цвет в буддизме, а также в Индии в целом, является цветом смирения, отречения от мирских благ и ценностей и освобождения от человеческих пороков: страсть, похоть, жадность, ревность и т. д. Одежду этого цвета традиционно носят святые-аскеты, удалившиеся от мирской жизни. В него в своё время с этой целью облачился и Будда. Позднее оранжевый стал сакральным цветом буддизма и на сегодняшний день оранжевый – это его официальный цвет.
Хотя официально буддизм – это учение настика, то есть не принимающее авторитет Вед и ведической традиции, тем не менее, в нём присутствует немало ведических принципов и элементов философии Вед.
Kris.h.Nive
Vedic-Culture.in.ua