Мой путь к Богу в раннем детстве
В раннем детстве бабушка учила меня христианским заповедям. Я с детской откровенностью и доверием старался всё запомнить и выполнять. Было очень интересно, и я узнал, что где-то в небесах живет добрый Бог, который владеет всем, защищает верующих и наказывает плохих людей. Я узнал, что жизнь не кончается со смертью, и что после смерти мы все куда-то пойдем и будем что-то делать.
Помню, что уже тогда меня мучил вопрос о моей болезни. Было больно, потому что другие дети могли бегать и играть, а я — нет. Поэтому я спрашивал бабушку: « Почему Бог, будучи таким добрым и заботливым, дал мне эту страшную болезнь? За какие грехи Он меня наказал?» Ничего конкретного бабушка объяснить мне не смогла. Она говорила только, что такова воля Бога и что каждый должен нести свой крест.
На какое-то время этот ответ меня удовлетворил. Мой крест в детстве не был таким уж тяжелым. Я постоянно находился под опекой своих родственников, особенно бабушки и дедушки. Своих родителей я не помню — они умерли, когда мне был всего 1 годик.
Когда и почему вера в Бога стала ослабевать?
В обычную школу из-за болезни я ходить не мог, первый класс я закончил дома. Начиная со второго класса, я учился в интернат-школе санатория «Райскуме» Цесиского района (Латвия), куда принимают детей с тяжелыми физическими дефектами. Школа «Райскуме» заняла значительное место в моей жизни и сформировала моё мировоззрение. Сначала я старался не забывать вероучение, переданное мне бабушкой. Тайком читал молитвы и крестился. Но постепенно тяга к Богу стала ослабевать — частично это случилось из-за пропаганды атеизма. Постепенно у меня возникли сомнения, доходящие почти до крайнего неверия. Это случилось потому, что я никак не мог найти ответ на больной вопрос: «Если есть Бог и Он справедлив и милосерден, то почему Он меня так жестоко наказал? Неужели уже в раннем детстве я мог так страшно согрешить?».
Это казалось нелогичным, поэтому на все свои религиозные представления я махнул рукой. Понемногу моё сердце ожесточилось. Я начал ненавидеть Бога и дошел до того, что даже в мыслях не мог принять слово «Бог» в позитивном значении.
Если не видишь пути к Богу — приходят мысли о смерти...
Перемена взглядов, однако, не изменила мое положение. Жизнь продолжала на каждом шагу напоминать, что я не такой, как другие. Потом я испытал неожиданный удар — умер мой школьный друг. Первый раз в этой жизни я по-настоящему понял, что я сам тоже когда-то умру. Я начал думать о смерти, о смысле человеческой жизни. Было очень больно от всего, что происходит вокруг. В школе нам прививали коммунистические идеалы — по правде говоря я и теперь считаю, что в мире должен быть такой строй, при котором бы никто не страдал. Но я никак не мог понять, почему эти хорошие и возвышенные идеи так явно отличаются от реальности. Не понимал, что мешает реализовать эти идеи.
Когда я учился в последнем классе школы «Райскуме» мне сделали операцию в Рижском травматологическом ортопедическом институте — сначала на одной ноге, потом на другой. На операцию я возлагал очень большие надежды, но никаких кардинальных изменений не произошло.
«О Арджуна, четыре типа праведных людей преданно служат Мне: те, кто в беде, те, кто жаждут богатства, любознательные и стремящиеся к познанию Абсолюта.» Бхагавад-гита, 7.16.
По окончанию школы «Райскуме» я продолжил учебу в средней школе. Учителя приходили ко мне домой... В 1979 году я закончил среднюю школу и возник вопрос — что делать дальше? Врачи успокаивали, что со временем, может быть, станет лучше, хотя в истории болезни я тайком прочитал, что болезнь прогрессирует...
Священники в церквях по-прежнему учили, что каждый должен нести свой крест, чтобы потом, где-то в небесах, наслаждаться счастьем и покоем. Властители государства то же постоянно обещали, что в будущем мы будем жить все лучше и лучше, но реальная жизнь заставляла думать иначе. Но все эти обещания относились только к будущему.
А если человек хочет быть счастливым теперь,
немедля, кто ему может помочь и что он сам должен для этого сделать?
Этот вопрос не давал мне никакого покоя. Но не до отчаянья. Какая-то сила постоянно поддерживала во мне уверенность, что в мире существует способ, с помощью которого можно решить проблемы. Во мне зрело желание искать и найти этот способ.
Узнав, что мне может помочь ЙОГА, я почувствовал себя окрыленным, хотя и не имел ни малейшего представления о том, что это такое. Когда мне сказали, что ЙОГА — это восстановление связи между человеческой душой и Богом, я опять задал по прежнему мучивший меня вопрос:
«Если в мире есть Бог и Он справедлив и милосерден,
почему Он меня так жестоко покарал?»
Последовал ответ, который произвел в моем сознании настоящую революцию:
«Как воплощенная душа переселяется из детского в юношеское и из него в старческое,
так и при смерти она переходит в другое тело»,
и еще:
«Как человек надевает новые одежды, сбросив старые,
так и душа принимает новое тело, оставив старое и бесполезное.»
Эти слова из Бхагавад-гиты глубоко запали мне в душу. Я понял, что в этой жизни мы пожинаем то, что посеяли в предыдущих... Осознав эти истины я мгновенно из почти не сомневающегося атеиста стал верующим. Я начал свой путь в сознании Кришны...
Мой путь к Богу и Сознание Кришны
Чем же меня так привлекло Сознание Кришны? Прежде всего привлекло основательными знаниями.
В нём я нашел логичные ответы на все мои вопросы. Самое интересное, по моему то, что для пояснений явлений и событий ему не нужна помощь других философий. О связи религии с философией в комментарии к Бхагавад-гите Шрила Прабхупада писал, что религия без философии либо сентиментализм, либо даже фанатизм, а философия без религии — сухое умствование.
Меня привлекло и то, что это учение ничего не навязывает и не требует слепого подчинения. В конце Бхагавад-гиты Кришна говорит: «Хорошо обдумай это, а потом поступай, как пожелаешь.» И Шрила Прабхупада учит своих последователей уважать другие религиозные движения и чувства других религиозных людей. Бог один, но в разные времена при разных обстоятельствах разным народам Он дал разного уровня учения, которые соответствуют их уровню сознания.
Каждое учение предназначено для того, чтобы поднять человека на более высокий уровень сознания, поэтому мы должны быть разумными и видеть общую основу и общие корни всех религиозных учений. Учение Вед не заставляет никого принимать духовные знания слепо и я прошу вас ознакомиться с Бхагавад-гитой и другими книгами сознания Кришны и только потом выразить своё отношение к ним.
Мой путь к Богу через учение Кришны
или, скажем по-другому — что мне дал Кришна?
Прежде чем ответить на этот вопрос хочу особо подчеркнуть, я кришнаитом стал потому, что учение Кришны направлено на улучшение нашей жизни уже ТЕПЕРЬ, а не в далеком «светлом будущем». Учение в сознании Кришны характеризуется именно реально-выполнимыми советами, которые охватывают все сферы жизни — религию, экономику, искусство, политику. Это огромная жизненная мудрость и тот, кто серьезно начинает применять её в своей жизни, вскоре почувствует её результаты. Как скоро — это зависит от старания и желания.
Приняв сознание Кришны я почувствовал необычное спокойствие и легкость, как будто бы камень свалился с сердца. Я привык к этому ощущению. Со мной стали происходить разные события, которые люди обычно объясняют как случайность или совпадения. Но эти случайности и совпадения были так явно выражены, что выход мог быть только один — мне помогает Божья рука. И самый ощутимый результат — моя неизлечимая, постоянно прогрессировавшая болезнь (дистрофия мышц) — остановилась, хотя никакими химическими лекарствами я не пользовался.
Теперь я чувствую себя так хорошо, как никогда в этой жизни. Я убедился в существовании Бога. В этом может убедиться каждый, кто захочет следовать Его указаниям. Иначе это трудно.
Это похоже на то, как можно легко узнать вкус пищи, если её съешь. Но очень трудно описать и объяснить другим вкус пищи, которую ты не пробовал.
Теперь главное место в моей жизни занимает повторение Харе Кришна Маха-мантры. Обычно делаю это по утрам в течение двух часов. Очень возвышенно чувствую себя при совместном пении этой мантры, особенно тогда, когда в нем принимают участие много преданных. Много времени уделяю чтению книг Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада ничего не выдумал сам. Он просто представил нам мудрость Вед понятным простому человеку языком. В Бхагавад-гите сказано:
«Тем, кто постоянно с любовью и преданностью служат Мне (Кришне),
Я даю понимание, при помощи которого они могут прийти ко Мне.
Чтобы оказать им особую милость, Я, пребывающий в их сердцах,
сиянием знания рассеиваю тьму, порожденную невежеством".
ХАРЕ КРИШНА!
Еще по статьи по теме «путь к Богу»:
Почему я выбрал Веды
Веды и Ведическая культура: как они мне изменили жизнь