О Господь Мадху, как Ганга вечно течет к морю, не зная препятствий, так и я хочу постоянно стремиться к Тебе, не отвлекаясь ни кого другого.
ШБ 1.8.42
Газета Киевской общины Международного общества сознания Кришны №86, 08.04.2006 |
|
{mospagebreak}
6 апреля преданные всего мира отмечали |
ПОЗДРАВЛЯЕМ ШЬЯМАСУНДАРИ МАТАДЖИ И АРАВИНДУ ПРАБХУИ С РОЖДЕНИЕМ ДОЧЕРИ! ПУСТЬ МАЛЫШКА ВЫРАСТЕТ ТАКОЙ ЖЕ ИСКРЕННЕЙ, СЕРЬЕЗНОЙ, МЯГКОСЕРДЕЧНОЙ, ПРЕДАННОЙ, КАК И ЕЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ РОДИТЕЛИ.
|
{mospagebreak}
Уход слонихи Гулаб Кали из Маяпурского храма Чандродая Мандир
Знаменитая храмовая слониха Гулаб поранила ногу на торжественных церемониях, совершаемых в ходе Гаура-пурниму. В рану, по-видимому, попала опасная инфекция. Несколько дней спустя Гулаб стала терять силы, окончательно ослабла и не могла больше стоять на ногах. Обычно веселая и игривая, слониха не могла самостоятельно передвигаться, отказывалась даже от любимых сладких фруктов и все время лежла на боку, временами теряя сознание. Чтобы сбить жар, ее постоянно обливали водой, а в рот соответствующими дозами вливали лекарства. Раз в один-два дня Гулаб осторожно переворачивалит на другой бок с помощью толстых металлических балок. Больную Гулаб навещали преданные ИСККОН и простые местные жители, желая подбодрить слониху пением мантр. В разосланных по электронной почте сообщениях маяпурские вайшнавы просили своих собратьев по всему миру молиться за выздоровление Гулаб. К сожалению, несмотря на все экстренные меры, спасти замечательную слониху Гулаб Кали так и не удалось. Черная Роза Маяпура, как называли ее вайшнавы, покинула этот мир вечером 1 апреля. Печальное известие с грустью восприняли вайшнавы во всем мире. Гулаб была всеобщей любимицей. В течение многих лет слониха жила при храме Чандродая Мандир (Маяпур, Индия), непременно участвуя в важных праздничных церемониях. «Нет никаких сомнений в том, что Гулаб отправилась в обитель Господа Кришны, - сказал главный пуджари московского храма Шри Шри Даял Нитай-Шачи Сута Вишнурат дас. – Священным писания говорят, что животные, родившиеся и умершие в святых местах, возвращаются к Богу – как осознавшие себя души». По материалам Интернет-сайта www.krishna.ru
|
{mospagebreak}
ОТКУДА МЫ ЗНАЕМ, ЧТО КРИШНА – БОГ?
Была Кумбха-мела. Прабхупада расположился в большой палатке, которая своим видом напоминала жилище бедуинов-кочевников. Она была очень удобной. Диванные подушки, разложенные по всей палатке, как бы приглашали присесть то огромное количество лидеров ИСККОН, которые приехали со всего мира, чтобы посидеть у лотосных стоп Прабхупады. «Откуда мы знаем, что Кришна – Бог?» - спросил он нас. «Потому что Кришна сам говорит об этом в «Бхагавад-гите» - ответил один из преданных. «Любой может сказать это» - возразил Прабхупада. И тут заговорил я: «Об этом нам говорили вы, а вы – представитель Кришны, духовный учитель…» «Кто-то может сказать, что я обычный старик». Не зная, что еще сказать, мы замолчали. Через несколько секунд Прабхупада сказал: «Вы знаете, что Кришна – Бог, потому что вы чувствуете Его присутствие, когда воспеваете Его Имена и когда выполняете служение. Вы чувствуете экстаз: вот это и является доказательством». Кто-то сказал: «Доказательство пудинга в том, что его можно есть». «Да» - сказал Прабхупада. Прошли годы, и во время утренней прогулки в Филадельфии, Прабхупада опять задал тот же вопрос: «Откуда мы знаем, что Кришна – Бог?» Я подождал, пока кто-нибудь ответит, но все молчали. И я уверенно заговорил: «Мы знаем, что Кришна – Бог, потому что мы чувствуем Его присутствие, когда воспеваем Его Имена и когда выполняем служение. Мы чувствуем экстаз: вот это и является доказательством». Прабхупада сказал «нет» и произнес: «Потому что Он подтверждает это в «Бхагавад-гите»…» - и процитировал стих. Я тихонько сказал: «Но, Прабхупада, во время Кумбха Мелы вы говорили…» Но он и группа уже ушли вперед. Это пример того, как Прабхупада мог сказать две разные вещи в двух разных ситуациях. Но и та, и другая являлись духовными наставлениями. Разным людям Прабхупада давал разные наставления. Оба они соответствуют времени и обстоятельствам. И оба наставления верны на трансцендентном уровне. Послесловие: многие преданные запутываются в том, что «говорит Прабхупада». Я был свидетелем того, как преданные делали такие заявления, желая подкрепить свои собственные аргументы. Лидер может сказать «Прабхупада говорил», вырывая его наставления из контекста, чтобы преданные слепо следовали ему. Вступление типа «Прабхупада говорит» можно даже использовать для того, чтобы вынудить или заставить других преданных совершать какие-то неблаговидные поступки. Вайшнавам не следует неверно истолковывать наставления гуру или шастр для того, чтобы приобрести власть. Ссоры и политика мешают духовному продвижению и естественным образом приводят к вайшнава-апарадхе и нарушению духовных принципов. Вместо того чтобы ввязываться в политические дебаты, мы должны в первую очередь осознать наставления Прабхупады и шастр, совместно обсудить их, а затем объединиться для сотрудничества, чтобы продолжить дело, начатое Прабхупадой, то есть Сознание Кришны. Не следует растаскивать наставления Прабхупады по кусочкам, чтобы оправдать нашу собственную точку зрения. Идея бхакти-йоги состоит в том, чтобы служить Радхе и Кришне, а также нашим братьям и сестрам, а не воевать друг с другом. Вместо этого, давайте будем направлять свой разум и энергию, даря то, что дал нам Прабхупада, - любящую семью преданных. Вместе, объединенные в одну семью, мы можем передать его духовное послание всему миру.
Подготовила бхн. Оксана Марченко |
{mospagebreak}
ЗАМЕТКИ ПАЛОМНИКА: НАССИК
Нассик - один из священных городов Индии. Он расположен в горах, на живописном берегу священной реки Годавари. Эта местность относится к лесу Дандакараньи, где великие мудрецы и риши в давние времена совершали свои аскезы. Господь Шива, удовлетворенный их тапасьями, велел Ганге на благо всех снизойти на Землю. В Нассике проходили игры Господа Рамачандры. Господь Рама останавливался в нем в течение некоторого времени, когда был в изгнании, и здесь Равана похитил Ситу. Однажды младшая сестра Раваны, ужасная демоница Шурпанакха, в поисках пищи бродила по лесу. Увидев Господа Рамачандру, она привлеклась Его необыкновенной красотой и могучим станом. Ракшаси решила принять облик прекрасной целомудренной девушки, чтобы покорить Господа Рамачандру и стать Его женой. Однако, как объясняют ачарьи, она была настолько взволнована, что забыла сменить свой облик. Когда она предстала перед Рамачандрой, тот решил подшутить над Шурпанакхой. Выслушав ее предложение, Рама сказал: «Я уже женат. Для такой добропорядочной и прекрасной девушки, как ты, негоже становиться второй женой. Ты достойна лучшего. Выходи замуж за Лакшмана, моего младшего брата. Он не менее силен и могуч, чем я, и к тому же еще не женат». Простодушная Шурпанакха обратилась к Лакшману. Поняв шутку Господа Рамачандры, Лакшман сказал: «О прекрасная! Я всего лишь слуга Господа Рамы и, выйдя за меня замуж, ты станешь служанкой Ситы». Раздосадованная ракшаси как черное облако набросилась на Ситу. Увидев, что шутить с Шурпанакхой не стоит, Господь Рамачандра приказал Лакшману наказать ее. Лакшман схватил меч и отсек Шурпанакхе нос. После этого случая эту местность назвали Нассик: «нас» означает «нос», а «сик» - «отсекать». Эта лила имеет свое продолжение. Ракшаси была очень задета и послала целую армию ракшасов на своих обидчиков. Чтобы Сита-деви была в безопасности во время битвы, ее спрятали в пещере. Эта маленькая пещера, Сита-гумпха, существует и сейчас. Ориентирами, по которым можно найти ее, являются 5 огромных деревьев баньян, которые растут вокруг этой пещеры еще с тех времен. Внутри пещеры установлены Божества Ситы, Рамы и Лакшмана. В пещеру ведет очень узкая лестница высотой около метра и каждый паломник, стремящийся попасть к Божествам на даршан, преодолевает этот путь на корточках. После того, как армия ракшасов потерпела поражение в сражении с Рамачандрой, Шурпанакха обратилась за помощью к могучему демону Раване. Ракшаси рассказала брату о необычайной красоте Ситы, принцессы Вайдекхи, и намекнула ему, что только он достоин быть ее супругом. Эта идея очень понравилась демону, и он решил украсть Ситу. Чтобы помочь Раване в его замысле, демон Маричи принял облик прекрасного оленя. Привлеченная его красотой, Сита попросила Раму поймать для нее этого оленя. Братья боялись оставлять Ситу одну в лесу. Они нарисовали вокруг Ситы на земле защитный магический круг и побежали за оленем. Этот круг до сих пор можно видеть на земле на том месте. В это время появился Равана, но магический круг не позволял ему приблизиться к Сите. Чтобы выманить Ситу за пределы круга, Равана принял облик странствующего нищего, просящего подаяние. Мягкосердечная Сита, чтобы подать милостыню, вышла за круг. Равана только этого и ждал. Он схватил Ситу за руку и отнес к себе во дворец на Ланку. На том месте, где Равана украл Ситу сейчас стоит маленький храм. В нем находится Божество Сита-деви. Это очень необычайное Божество: Сита протягивает свои руки, раздавая милостыню. В этой форме она очень сострадательна и переполнена желанием пролить милость на каждого. Здесь даже самый падший может получить ее благословения. Ачарьи прославляют удивительные качества и поведение Ситы. Перед тем, как уйти в лес Дандакаранья, Господь Рама вместе с Ситой посетили великого риши Атри Муни. Старец принял их с почетом. Он усадил Господа Рамачандру, а Сита пошла к его жене Анасуе. Это была сгорбленная, старая, дрожащая от аскез женщина. Она стала прославлять Ситу: «Ты верная жена, знающая суть дхармы. Ты не осталась в Айодхье, в роскошном дворце, где могла спать на мягких постелях, а пошла за своим мужем, несмотря на невзгоды, чтобы исполнять долг, служа Ему. Ты – идеал верности женщины». Сита, услышав эту речь, очень смутилась, покраснела, и, опустив глаза, ответила: «Зря ты меня прославляешь, считая верной. Моей верности еще не посланы настоящие испытания. Я пошла за своим мужем, но это самое малое, что я могла сделать. У моего мужа все достоинства и добродетели: Он самый красивый, смелый, самый любящий. Он - мой защитник. Любая женщина захочет служить такому мужу. В чем же моя верность? Если бы мой муж был уродливым, злым, сварливым, слабым, и, при этом, я считала бы его своим повелителем, меня можно было бы назвать верной». Ачарьи говорят, что на этом примере мы можем проверить свою верность по отношению к Богу. Пока у нас все хорошо, мы как-то повторяем Его имена, как-то служим, но это еще не верность. Верность проверяется тогда, когда все плохо. Когда вдруг, в награду за то, что мы делаем, все начинает рушиться, ломаться. Мы вдруг оказываемся в странном положении. Вот тогда проверяется верность. Если при этом мы будем говорить: «Кришна, спасибо Тебе! Спасибо большое. Так мне и нужно. Если Ты хочешь, я буду служить Тебе таким образом». Чувство преданности заключается в том, что я делаю то, что Кришна от меня хочет. Когда это чувство входит в сердце, когда бхакти прорастает, сразу же страх и сомнения покидают его. Анасуя, услышав слова Ситы, очень обрадовалась: «Ты объяснила мне суть преданности. Я хочу что-нибудь подарить тебе. Силой своих аскез я накопила много всего. Проси, что хочешь, я исполню любое твое желание». Сита с удивлением посмотрела на нее, и ответила: «Я и так счастлива. У меня все есть, мне ничего не нужно». Все же Анасуя подарила Сите особую мазь, от которой тело Ситы становилось сияющим. Это особый дар, особое благословение за верность Господу Рамачандре. На самом деле это благословение получает каждый, кто верен Кришне. В качестве благословения он получает сияние счастья и удовлетворения, исходящее от Кришны. Подготовила бхн. Юлия Полетаева
Пещера Сита - гумпха
|
{mospagebreak}
КУХНЯ КРИШНЫ НАШ СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ
Шри Чайтанья Махапрабху одобрил то, как все приготовили и предложили Кришне. Он был настолько удовлетворен, что сказал: “Честное слово, Я лично буду брать лотосные стопы каждого, кто способен предложить Кришне такие чудесные блюда, и буду ставить эти лотосные стопы Себе на голову жизнь за жизнью”. Ч.-ч., Мадхья 3.66
Ни для кого не секрет, что цель практики сознания Кришны – удовлетворить Господа, и однажды удовлетворив Его, делать это постоянно и непрерывно. И преданныедоставляют удовольствие Господу, совершая самую простую деятельность. Например, готовят Ему и кормят Его. Яркий пример – Сарвабхаума Бхаттачарья, который так удовлетворил Господа Чайтанью своей преданностью, что Он спас от гибели оскорбителя лостосных стоп Господа – зятя Сарвабхаумы, Амогху. И таких примеров... Господь Чайтанья стоит у нас в храме на алтаре. И Он хочет кушать. И Нитьянанда Прабху хочет. Особо удачливые преданные имеют возможность готовить для них каждый день! И также ни для кого не секрет, что преданные тоже хотят кушать. Каждый день. Они хотят прасад. Поэтому еще более удачливы те преданные, которые имеют возможность кормить вайшнавов: Рупа Госвами, Нароттам дас Тхакур, Джахнави Мата, Мадхавендра Пури и многие другие с радостью выполняли это служение. Сам Господь Чайтанья любил лично раздавать прасад, приготовленный ими. Господь в третьей Песни «Шримад-Бхагаватам» говорит: “...Если Я – Источник всех энергий поклоняюсь Своим преданным и служу им, то как вы должны служить Моим преданным, если вы хотите получить Мою милость”. И преданные ценят больше всего именно служение вайшнавам, потому что это, как ничто другое, приносит радость Господу. Один из таких, всеми нами любимый, ЕС Шридхара Свами однажды сказал: “Это не мы такие милостивые, когда мы служим преданным, а преданные так милостивы, что просто дают нам возможность себе служить”.
Менеджер кухни, Лена матаджи Сейчас в храме не так много преданных и прасад готовится в небольших количествах: на завтрак 15 литров каши, хлеб. На обед – 20 литров супа, 6 литров салата, 5 литров риса и хлеб. Дополнительно повар готовит для Божеств подношение в объеме чашечки для предложения на алтаре. На завтрак: сабджи, овощной и фруктовый салат, халаву и блюдо из бобовых. На обед: сабджи, дал, сладкий рис. Повара готовят по определенной раскладке, в которой указано точное количество используемых продуктов. Мало того, к приходу повара все овощи уже почищены и порезаны. И ему остается только смешать и отварить. Я очень благодарна всем преданным, которые уже служат на кухне Кришны. Но милости хватит на всех. Мы с распростертыми объятиями приглашаем всех для удовлетворения Шри Шри Гаура-Нитай и вайшнавов приходить в храм готовить или помогать готовить, закупать бхогу, жертвовать. Наш стандарт: любовь и преданность. Служить вайшнавам – это привилегия, их милость дает счастье в сердце. И хочется служить еще и еще. Я думаю, каждый преданный знает, что я имею в виду.
Экаяни матаджи Готовить на кухне – очень вкусно. В пример могу привести Вираджу матаджи. В прошлом году весной мы с менеджером кухни решили облегчить участь Вираджи матаджи, которая каждое утро готовит завтраки. Я вдохновилась взять это служение на себя. Какой же неожиданностью стал для меня случай, когда Вираджа матаджи «поймала меня в темном коридоре», взяла «за грудки» и сказала: “Не забирай мои завтраки, пожалуйста!” Для меня это было как откровение. Человек так хочет служить. Явно видно, что за этим стоит что-то гораздо большее, чем просто приготовить. Она не мыслит себя без этого. Это ее сокровенное, связь с преданными и Божествами. Она готовит. Лилавати матаджи, Бхуми матаджи стабильно, несмотря на все проблемы, приезжают каждую неделю и готовят. Светятся. Это милость Шри Шри Гаура-Нитай. Благочестие «отдыхает» по сравнению с тем чувством внутреннего удовлетворения, которое преданные испытывают, удовлетворив Господа и Его слуг. У меня самой есть небольшой опыт того, что когда служишь Божествам, Они начинают раскрываться. Любовь имеет глагольную форму: любить – значит делать что-то... Мы были в Святой Дхаме. И на одной из парикрам посетили дом Гаури даса пандита. Мы получили даршан изначальных Божеств Шри Шри Гаура-Нитай. Было время обеда, и в этом храме собралась почти вся деревня. С бабушками, внучками, мужчинами, женщинами. Они пришли на прасад. Это их жизнь. Они где-то работают, что-то делают, но на обед собираются все вместе. И увидев нас, они закрыли ворота и не выпустили нас до тех пор, пока мы не вкусили маха-прасад. Есть английская поговорка: если семья кушает вместе, то она навсегда вместе. Казалось бы, что тут ума много надо – сесть и поесть? Но они собираются вместе. И в этом коротком промежутке времени, во время почтения прасада, очень много счастья и радости. Еще мы были в Чоупати. Там в любое время суток любой преданный, гость, турист, который оказывается на территории храма, получают очень-очень вкусный прасад. Бесплатно. Как у них так получилось? В ятре очень четко распределены обязанности. Бизнесмены, например, поддерживают проповеднические программы. И один из спонсоров оплачивает полностью весь прасад. Это его служение. Все счастливы, потому что желание Шрилы Прабхупады выполнено, чтобы в храме всегда и каждому раздавался прасад.
Ачьюта Прия прабху Готовить на кухне – для меня стало очень приятным разнообразием в моей деятельности. С одной стороны – это действительно очень приятно, с другой стороны – это непосредственное служение преданным и Божествам. Простая и понятная деятельность: месить тесто, делать хлеб, варить суп, рис. Ничего сложного. Если бы это были мои единственные обязанности – это было бы очень приятно. Мне нравится. Я бы четыре смены стоял и готовил бы с преданными. Если преданные вместе приходят и готовят – это объединяет их в семью. В семье очаг – это центр, правильно? Наш очаг – это кухня Кришны. Да и признание приходит очень быстро. Хочу сказать о матаджи Багешвари. Матаджи каждое воскресение приезжает в храм из Мотовиловки на электричке. Утром готовит для Божеств. Потом воскресный фестиваль, у нее кураторские занятия, она ночует в храме и на следующее утро опять готовит завтрак . Мало того, она еще и благодарит за возможность хоть как-то послужить. Подготовила Шатарупа дд
|
{mospagebreak}
ПОСЕЩЕНИЕ БХАКТИВЕДАНТА ГОСПИТАЛЯ В БОМБЕЕ
Вспоминает бхн. Юлия Полетаева Преданные из Чоупатти организовали нашей группе экскурсию в Бхактиведанта Госпиталь. Больница находится на окраине Бомбея. Она построена на возвышении и из окон открывается вид на красивые пейзажи. Когда мы зашли в больницу, в центре холла увидели мурти Шрилы Прабхупады на вьясасане в окружении множеством цветов. На стенах были картины, изображающие лилы Кришны. Возле приемной находился небольшой магазинчик с книгами Прабхупады, четками и вайшнавской атрибутикой. Нас встретили, и мы поднялись в приемный зал, где нас накормили прасадом. Затем главный врач рассказал об истории создания Бхактиведанта Госпиталя и о деятельности больницы. Больница открыта с 1995 года. До этого многие преданные, врачи по специальности, лечили людей в сельской местности. Вскоре они начали задумываться над тем, почему бы не использовать свою профессию, чтобы служить Кришне, почему бы не давать людям вместе с физической помощью духовное знание и заботу. С этой идеей преданные обратились к Радханатхе Свами, и Махарадж сказал построить Бхактиведанта Госпиталь – больницу, которая будет лечить болезнь смерти. Когда люди приходят в больницу, они ожидают помощи, очень смиренны и со всем соглашаются. В таком положении им легко проповедовать и они способны предаться Богу. Проповедь была одна из основных целей создания Бхактиведанта Госпиталя. Также это хорошая возможность для преданных грихастх работать в атмосфере сознания Кришны и получать средства для поддержания семьи. Это своего рода варнашрама. Некоторые Махараджи, такие как Ниранджана Свами, Радханатха Свами и Гирирадж Свами, проходили курс лечения в Бхактиведанта Госпитале. Для санньяси очень трудно поддерживать высокие стандарты, когда они больны и лечатся в обычных больницах, но атмосфера Бхактиведанта Госпиталя напоминает атмосферу храма, в нем очень высокий стандарт чистоты, всегда доступен прасад, играют киртаны и бхаджаны Шрилы Прабхупады, есть условия, чтобы спокойно повторять мантру и читать книги. В больнице есть Департамент духовной заботы. В него входят преданные, которые полностью посвящают себя служению пациентам. Они разговаривают с больными, спрашивают, в чем они нуждаются, как у них дела, делают все необходимое, чтобы больные чувствовали, что они нужны. И когда пациенты начинают задавать вопросы о сознании Кришны, преданные рассказывают им философию, показывают книги, дают четки и пациенты с радостью начинают повторять Святые Имена. В больнице есть небольшая очень красивая алтарная с Божествами Господа Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры. Каждый день с 17-00 до 20-30 Божеств на небольшой колеснице с киртаном возят по палатам и люди могут предложить Им свои поклоны, пранамы и цветы. Если у пациентов за день не было посетителей, они не расстраиваются, так как знают, что один посетитель всегда про них помнит и одарит милостивым даршаном – это Господь Джаганнатха. Когда нам показывали больницу, из одной палаты вышел обеспокоенный мужчина и о чем-то заговорил с главным врачом. Оказалось, в это время его дочь оставляла тело и он просил преданных помолиться за нее. Удивительно, но в атмосфере не ощущалось угнетающего страха смерти. Служение преданных из одной кураторской группы состоит именно в том, чтобы позаботиться и успокоить людей, родственники которых оставляют тело. Для этого отведена специальная комната, где люди могут открыть душу и прийти в себя. Людей часто успокаивают, читая вторую главу «Бхагавад-гиты». Доктора в Бхактиведанта Госпитале лечат не только лекарствами, а и большой дозой любви, преданности, терпения и делают все возможное, чтобы вылечить пациентов и дать им духовное знание. Преданные – настоящие доброжелатели человека на протяжении жизни, и только они способны по-настоящему помочь тем, кто находится на пороге смерти. В священных писаниях говорится, что если в момент смерти человеку положить в рот листочек Туласи, а на голову капнуть воды священной Ганги, то все врата ада перед таким человеком закрываются, даже если он греховен. Любому пациенту в Бхактиведанта Госпитале, преданный он или непреданный, в момент оставления тела в рот кладут листочки Туласи и брызгают воды Ганги. В морге 24 часа играет киртан Шрилы Прабхупады, чтобы душа слышала воспевание. В больнице проводятся большие фестивали на Джанмаштами, Гаура Пурниму, Раманавами. На Го Пуджу весь коллектив принимает участие в приготовлении бесчисленных подношений Говардхану, проводится пуджа, в которой может принять участие каждый пациент, независимо от того, кто он – христианин, мусульманин или индус. В конце праздника весь прасад раздается, а в сердцах у людей остаются незабываемые впечатления. В больнице существует такое правило: пациенты едят только то, что прописывает доктор, никакой пищи извне. Есть 14 видов диет, например при диабете, высоком давлении, но вся эта пища предложена на алтаре Кришне. Знает пациент или не знает – он получает только прасад. Доктора не обслуживают тех, кто ест мясо. Обслуживающий персонал состоит из 200 человек, из которых 90 – инициированные преданные. Для членов команды проводятся регулярные программы. 40 человек стали преданными, просто работая в госпитале. Есть также программы для врачей, хирургов. Обычно врачи очень горды своими познаниями и положением, им трудно стать преданными. Но, работая в духовной атмосфере Бхактиведанта Госпиталя, 6 новых семей врачей стали преданными, повторяют16 кругов и следуют принципам. В течении 13 лет по понедельникам для посетителей читаются лекции по «Шримад-Бхагаватам». Когда пациенты выписываются, общение с ними не прекращается. Их заносят в базу данных и каждые 3-4 месяца обзванивают и приглашают на встречи, где они общаются, слушают лекцию, вместе поют киртан и вкушают прасад. За последнее время 50 семей пациентов стали инициированными учениками Радханатхи Махараджа. Больница является частным заведением и оплата за лечение в ней на 40% меньше, чем в других госпиталях, и включает двухразовое питание. Госпиталь оснащен самым современным оборудованием и является главным из 8 основных больниц в Бомбее. При чрезвычайных ситуациях (цунами, наводнениях и других катастрофах) персонал госпиталя оказывает медицинскую помощь потерпевшим. На данный момент госпиталь организовал новый центр помощи общине, и в радиусе 25 км оказывается бесплатная медицинская помощь жителям бедных деревень и 12 тыс. детей ежедневно получают горячий прасад. Одной из программ больницы Бхактиведанты было оказание помощи жителям Варшаны, страдающим катарактой (болезнь глаз). Одна женщина с Варшаны рассказывала, что когда она потеряла зрение, она очень сокрушалась, что больше не сможет видеть Святое место игр Шримати Радхарани. Она сильно молилась Радхарани, чтобы ей вернулось зрение. И когда после курса лечения женщина вновь смогла видеть, она сказала докторам, что будет просить Шримати Радхарани, чтобы Она одарила их Своей милостью. Радханатха Махарадж говорил о этом случае, что лучший метод посещения святой Дхамы - это получить благословение бриджабаси, что позволит глубже понять Вриндаван.
|
{mospagebreak}
ФАКТЫ ДЛЯ ПРОПОВЕДИ НЕПРЕДАННЫМ О ВРЕДЕ АЛКОГОЛЯ И КУРЕНИЯ
Если человек принимает более 8 г. спирта на 1 кг живого веса, то он умирает от этого яда. Спирт представляет собой продукт жизнедеятельности дрожжевых бактерий, попросту говоря их – испражнения. Даже маленький процент таких веществ, который содержится в пиве, вине, шампанском и т.д. наносит необратимый вред организму человека. Безопасной дозы алкоголя не бывает/ Алкоголь, попадая в кровь, повреждает эритроциты, которые слипаются и закупоривают сосуды. При этом микроскопические сосуды головного мозга, питающие каждую клетку-нейрон, быстро прекращают подавать кровь, и сами нейроны начинают умирать. Поэтому у пьющих людей отмирают огромные участки коры головного мозга. При гниении этих убитых клеток выделяется тепло, и организм производит жидкость, чтобы «смыть» этот мусор и уменьшить температуру. Возникающая в результате этого тяжесть в голове с утра называется похмельем. Продукты интоксикации выводятся через мочу. Поэтому такие люди буквально смывают свои мозги в канализацию. Этот же спирт, хорошо растворяет жиры, например те, которые окружают наши клетки, что приводит к их порче и, в конце концов, к отмиранию. Последствия употребления алкоголя человеком особенно опасны для его будущего потомства, так как катастрофически возрастает риск появления детей с врожденными дефектами, умственными отклонениями и т.д. Именно поэтому сейчас катастрофически увеличивается количество школ и детских домов для таких детей, вынужденных находиться там при живых родителях. Выпускники подобных учреждений, как правило, попадают «за решетку». Значительная часть детей из семей с пьющими родителями зачастую уходят из дома и становятся беспризорными. Сейчас в стране их даже больше, чем после гражданской войны. Это касается и так называемых «умеренно и культурно пьющих» людей, т.к. организм человека не восстанавливается после этого в течение 3,5 месяцев. Для женщин алкоголь еще более опасен, так он как влияет на ее половые клетки, которые развиваются с самого рождения. В России, по причинам, связанным с употреблением алкоголя в 2004 году умерло более 1 млн. человек. По данным ВОЗ в мире пьющие люди живут на 17-20 лет меньше, чем трезвые люди. При курении, особенно с малых лет, развитие человека сильно затормаживается. Так как в дыме содержится аммиак, угарный газ, канцерогенные вещества, эфирные масла, смолы, деготь – всего 196 ядов. Из них 14 являются наркотиками. При курении кровеносные сосуды курильщика подвергаются сильным спазмам, т.е. сокращениям. За 8 лет средний курильщик испытывает подобный эффект около 1 млн. раз. В результате спазмов сосуды становятся тонкими, хрупкими и ломкими, и, в конце концов, иногда слипаются и прекращают подачу крови в органы. Без достаточного количества кислорода, жизненно-важные органы начинают отмирать, попросту говоря, гнить, что у особенно заядлых курильщиков приводит к гангрене. Смерть от гангрены наступает в течение нескольких часов, если не принять меры и не ампутировать отмирающую конечность. Так, например, умер знаменитый российский вратарь Лев Яшин. Подготовил Враджа Хари д. |