страница
2 из 4



ВВЕРХУ: Во время прогулки по пляжу в Лос-Анджелесе Шрила Прабхупада беседует с директором Института Бхактиведанты. Этот институт был основан в 1974 году для того, чтобы доказать ложность современных представлений о происхождении жизни и сознания.

Но чем наше сознание принципиально отличается от сознания насекомых, птиц, зверей и даже обезьян? Эти существа едят, и мы тоже едим, они спят, и мы спим, они размножаются и обороняются, и мы занимаемся тем же самым. То, что мы делаем это гораздо более утонченно, чем животные,- одно из свидетельств того, что мы обладаем более развитым сознанием, но этим наше превосходство над другими формами жизни не исчерпывается.
Куда более важным проявлением высокоразвитого сознания человека является его способность искать суть бытия, анализировать себя, размышлять о своей природе и о Боге. Мы можем создавать языки, задумываться над смыслом жизни и с изумлением вглядываться в ночное небо. Этим даром наделены только люди.
Поэтому в Ведах сказано, что живые существа, получившие человеческую форму тела, должны стремиться постичь себя, узнать, что представляет собой вселенная, кто такой Бог и как они связаны с Богом. Мы должны стараться найти способы разрешения главных проблем бытия: проблем, связанных с рождением, смертью, старостью и болезнями. Кошки и собаки не способны задумываться над этими вопросами, но в пытливом уме человека эти вопросы не могут не возникнуть.

Книги Шрилы Прабхупады открывают людям мудрость Вед
Как только мы признаем важность этих вопросов, у нас сразу же появится желание узнать, где можно найти исчерпывающие ответы на них. Ясно, что если совершенное знание, содержащее ответы на вопросы о природе живых существ, вселенной и Бога, вообще существует, то оно должно представлять собой не просто ваше или мое мнение, и даже не мнение Фрейда, Эйнштейна или кого-нибудь еще. Все люди несовершенны и склонны ошибаться, поэтому наши относительные суждения о том, что не поддается экспериментальной проверке, не могут служить основой для сколько-нибудь ценных или достоверных знаний. Любые наши попытки получить ответы на эти вопросы эмпирическим путем будут чреваты многочисленными погрешностями и, в конце концов, закончатся неудачей. Так называемые истины, установленные умозрительно, не помогут нам постичь Абсолютную Истину, которую невозможно воспринять несовершенными материальными чувствами и умом. ДАЛЕЕ

 

Rambler's Top100