ВВЕРХУ: Эмблема
"Бхактиведанта Бук Траст", "Бхагавад-гита", "Шримад-Бхагаватам",
"Чайтанйа-чаритамрита".
|
В Ведах сказано, что, если мы хотим постичь предметы, находящиеся
вне сферы нашего восприятия, мы должны слушать того, кто этим знанием
обладает. Трансцендентное знание Вед было впервые поведано людям Самим
Верховным Господом. Господь, будучи всемогущим, не подвержен влиянию
внешних сил. Отсюда логически следует, что Его знание является совершенным.
И всякий, кто без искажений излагает поведанное Богом знание, является
носителем абсолютной истины. Нам достаточно принять это положение на
веру, чтобы постепенно постичь мудрость Вед.
Совершенное знание Вед пришло к нам через века, передаваемое из уст
в уста от учителя к ученику Шрила Прабхупада является представителем
одной из таких цепей ученической преемственностию. Она возникла много
тысяч лет назад, и у ее истоков стоял Сам Господь Кришна. Поэтому знание,
заключенное в книгах Шрилы Прабхупады, не отлично от того, которое первоначально
открыл Верховный Господь. Шрила Прабхупада не создавал своих "истин".
Он просто донес до нас бессмертное учение Вед, ничего не прибавляя от
себя и ничего не убавляя.
Главные труды Шрилы Прабхупады - это перевод трех ведических текстов:
"Бхагавад-гиты", "Шримад-Бхагаватам" и "Чайтанья-чаритамриты"
и комментарии к ним. В этих книгах изложена изначальная ведическая наука
постижения Бога, бхагавата-дхарма. Перевод этих текстов на английский
язык и подробные комментарии к ним являются самым большим вкладом Шрилы
Прабхупады в духовную, интеллектуальную и культурную жизнь человеческого
общества.
В книгах Шрилы
Прабхупады изложена универсальная наука постижения Бога
В учении Вед, изложенном в книгах Шрилы Прабхупады, можно выделить три
основных темы, которые на санскрите называются самбандхой, абхидхеей
и прайоджаной. Самбандха - это отношения с Богом, абхидхея - деятельность
в рамках этих взаимоотношений, а прайоджана - высшая цель, или совершенство.
Эти три категории универсальны: их можно обнаружить в учениях всех религий
мира. Знание, заключенное в книгах Шрилы Прабхупады, дает возможность
каждому постичь Бога, не меняя своего вероисповедания и сохраняя верность
своим национальным и культурным традициям. Наука, позволяющая осознать
Бога, постичь свои взаимоотношения с Ним и развить любовь к Богу, не
имеет ничего общего с сектанством. Эти цели ставят перед человеком все
мировые религии. Иначе говоря, самбандха, абхидхея и прайоджана составляют
суть религии и являются универсальными категориями, с которыми имеют
дело все религии мира.
Разные религии отдают предпочтение разным именам Бога; способы поклонения,
детали обрядов и религиозных доктрин также могут разниться. Но критерием,
определяющим духовный уровень приверженца любой религии, является то,
насколько глубоко он понимает Бога, и до какой степени ему удалось развить
любовь к Нему Исповедовать истинную религию - значит научиться любить
Бога. Эта наука о любви к Богу и является сутью учения, изложенного
в книгах Шрилы Прабхупады.
ДАЛЕЕ
|