страница
|
|
|||||||
4 из 4
|
ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ДУШИ
|
|
Книги
Шрилы Прабхупады о различии между душой и телом Все без исключения материальные предметы и явления имеют начало и конец. В современной науке бытует представление о том, что сознание также является порождением материи. Исходя из этого представления, ученые делают вывод, что сознание (или "Я" человека) исчезает вместе со смертью материального тела. Но это представление так и остается гипотезой, истинность которой не подтвердило ни одно научное исследование или эксперимент. Тем не менее, представление о том, что сознание живого существа умирает вместе с телом, продолжает оставаться одной из незыблемых догм современной материалистической мысли, и большинство из нас с детства было приучено думать о себе, исходя из этих представлений. Самые основы ведического знания находятся в прямом противоречии со взглядами современной науки на природу сознания и жизни. Согласно Ведам, индивидуальное сознание не связано с нейробиологическими функциями мозга и существует вечно как независимая реальность. Присутствие в материальном теле сознающего наблюдателя, которого не затрагивают происходящие в теле физиологические и психические изменения, свидетельствует о существовании двух энергий-духовной (к которой относятся все живые существа) и материальной (из которой создано наше тело). В Ведах сказано, что духовная энергия, атрибутом которого является знание, продолжает существовать даже после гибели материального тела. Если все мы - вечные души, покрытые временно существующими телесными оболочками, закономерно предположить, что самой благотворной для нас деятельностью является та, которая помогает нам осознать свою истинную, духовную, природу и восстановить свои отношения с Богом. Такая деятельность называется сознанием Кришны. Мы не принесем пользы утопающему и не стяжаем себе славы, если спасем его одежду. Подобно этому мы не прославимся и не поможем людям, если будем заниматься только благотворительной деятельностью, направленной на улучшение условий жизни преходящего материального тела, которое обречено на старость, болезни и смерть. Сам Шрила Прабхупада так говорит об этом в "Шримад-Бхагаватам": "Живое существо не тождественно грубому материальному телу и тонко-материальному уму. Источником энергии и основой жизнедеятельности ума и тела является душа. Не зная о потребностях скрытой в теле души и ограничиваясь удовлетворением потребностей тела и ума, человек не сможет стать счастливым. Мы должны заботиться об удовлетворении души. Тот, кто только чистит клетку, не принесет радости сидящей в ней птице..." "Любовь к Богу дремлет в сердце каждого живого существа. ...Поэтому мы должны заниматься деятельностью, которая поможет нам пробудить в себе духовное сознание. Сделать это можно только слушая и пересказывая повествования о чудесных деяниях Верховного Господа. ...Поэтому в писаниях говорится, что любое занятие, которое не помогает человеку развить в себе привязанность к слушанию и повторению трансцендентного послания Бога является напрасной тратой времени". ДАЛЕЕ |
Подобно тому как обусловленная душа переходит из тела ребенка в тело юноши, а затем в тело старика, после смерти она переселяется в новое тело. Разумного человека не смущают эти перемены" (Бхагавад-гита 2.13). |
||
Согласно учению "Бхагавад-гиты", обусловленная душа переселяется из одного тела в другое. Положение, в котором мы окажемся в следующей жизни, зависит от нашей деятельности в этой жизни. Иногда живое существо рождается в высших формах жизни, а иногда деградирует и рождается в низших. Так. действует закон кармы. |