Шри Кришна
изначальная форма Господа
Брахма, первое живое существо во Вселенной, подробно объяснил науку о Шри Кришне в своём трактате «Брахма-самхита». В Сама-веда-упанишаде так же утверждается, что Господь Шри Кришна является божественным сыном Деваки. В любом случае — слово «Кришна», что с древнего санскритского — «всепривлекающий», может быть применено только к Абсолютной Личности Бога.
Кришна есть Верховная Личность Господа. Почему? Потому что Он в точности отвечает описаниям Верховного существа, Господа. Другими словами, Кришна есть Господь, потому что Он — всепривлекающий.
Если не соблюдается принцип всепривлекательности, то нет смысла в слове Господь. Но как может быть кто-то всепривлекающим? Прежде всего, если кто-то богат, если у него много денег, он становится очень привлекателен для большинства людей. Так же если кто-то обладает всей силой, он тоже притягивает к себе, и тот, кто прославлен, также становится привлекательным, и если кто-то очень красив, или мудр, или не привязан ни к какой собственности, он тоже привлекает.
Итак, из практического опыта мы можем заключить, что привлекательными бывают благодаря:
- богатству;
- силе;
- славе;
- красоте;
- мудрости;
- отрешенности — именно это качество позволяет управлять первыми 5 качествами.
Следует понимать, что тот, кто обладает всеми шестью этими совершенствами одновременно, и кто обладает ими в бесконечной степени, есть Верховная Личность Господа. Эти совершенства Господа были описаны Парашарой Муни, великим ведическим авторитетом.
Мы видели множество богатых людей, множество сильных людей, множество знаменитых людей, множество красивых людей, множество ученых людей и людей, ведущих жизнь в отречении, не привязанных к материальной собственности. Но никто во всей истории человечества никогда не был так, как Кришна, одновременно бесконечно богат, могущественен, прославлен, красив, мудр и отрешён.
Шри Кришна — историческая личность
Кришна, Верховная Личность Господа, — это историческая личность, появившаяся на этой Земле 5 000 лет назад. Он оставался на Земле в течение 125 лет и вел Себя так, как будто был обычным человеком, но деяния Его — единственные в своём роде. Его деяния с самого момента Его явления и до момента Его ухода, не могут сравниться ни с чем в мировой истории, и потому любой, кто знает, что мы подразумеваем под словом Господь, примет Кришну как Верховную Личность Господа. Нет никого, равного Господу, и нет никого, более великого, чем Он. Таков смысл известного выражения «Бог велик».
Найден город, в котором правил Кришна!
Более детальная информация есть в описании этого видео на youtube,
а так же на сайте Zvek.info
Поливая корни дерева, человек тем самым поливает ветки, листья и цветы его; когда человек обеспечивает желудок едой, он удовлетворяет все части тела. Искусство сосредоточения своего внимания и своей любви на Всевышнем называется сознанием Кришны. Поэтому, если мы сосредоточим наше естественное желание любить на одном лишь Кришне, сразу же установится всеобщая любовь, единство и мир.
Мы основали это Движение сознания Кришны, чтобы каждый мог удовлетворить свою склонность любить других, просто направляя свою любовь на Кришну. Все люди в мире горячо желают удовлетворить дремлющую в них склонность к тому, чтобы любить других, но изобретение различных методов, таких как альтруизм, филантропия, национализм и всё прочее, предназначенное для мира и процветания человечества, бесполезно и несет лишь неудовлетворенность, потому что нам совершенно неизвестно искусство любить Кришну.
Обычно люди думают, что могут обрести счастье, строго следуя моральным принципам и религиозным обрядам. Другие думают, что счастье можно достичь благодаря материальному процветанию, а третьи думают, что счастье — в чувственном наслаждении. Но в действительности люди могут быть счастливы лишь любовью к Кришне.
Поскольку Кришна — всепривлекающий, следует все свои желания сосредотачивать на Кришне.
Шрила Вьясадева о Шри Кришне
Великий Ведический мудрец Шрила Вьясадева написал о Шри Кришне следующее:
«Именно Он вначале вложил Ведическое знание в сердце Брахмаджи, первого живого существа. Даже великие мудрецы и полубоги введены Им в заблуждение, подобно тому, как человека сбивает с толку обманчивый образ воды в огне или суши на воде. Лишь благодаря Ему материальные Вселенные, временно проявленные взаимодействием трех гун природы, кажутся истинными, хотя в действительности они нереальны.
О мой Господь Шри Кришна, сын Васудевы, о всепроникающая Личность Бога, я почтительно склоняюсь перед Тобой. Я медитирую на Господа Шри Кришну, ибо Он является Абсолютной Истиной и изначальной причиной всех причин созидания, сохранения и разрушения проявленных Вселенных. Прямо и косвенно Он сознаёт все проявления и независим, ибо не существует иной причины, кроме Него.
Поэтому я медитирую на Него, Господа Шри Кришну, вечно пребывающего в трансцендентной обители, которая всегда свободна от иллюзорных образов материального мира. Я медитирую на Него, ибо Он – Абсолютная Истина.»
Шри Вьясадева утверждает, что Шри Кришна является изначальной Личностью Бога, тогда как все остальные — Его прямые или косвенные полные части и части частей. Более подробно это объясняется Шрилой Дживой Госвами в Кришна-сандарбхе.
А обращение Васудевы к Кришне следующими словами «О мой Господь Шри Кришна, сын Васудевы, ... », явно указывает непосредственно на Господа Шри Кришну, божественного сына Васудевы и Деваки.
Брахма и Шри Кришна
Брахма, первое живое существо во Вселенной, подробно объяснил науку о Шри Кришне в своём трактате Брахма-самхита. В Сама-веда-упанишаде также утверждается, что Господь Шри Кришна является божественным сыном Деваки. Итак, первое же утверждение этой молитвы гласит, что Шри Кришна — изначальный Господь, и если какое-либо трансцендентное определение приложимо к Абсолютной Личности Бога, то им должно быть имя, выражаемое словом «Кришна», то есть «всепривлекающий».
В Бхагавад-гите Господь неоднократно говорит о Себе как об изначальной Личности Бога. Арджуна и великие мудрецы: Нарада, Вьяса и многие другие — подтверждают это. В Падма-пуране также сказано, что среди бесчисленных имен Господа главным является имя Кришна. Васудева означает полную часть Личности Бога, и в этом стихе указывается на различные формы Господа, ибо все они тождественны Васудеве. Имя «Васудева» относится, в частности, к божественному сыну Васудевы и Деваки. Парамахамсы, наиболее совершенные из тех, кто ведёт отреченный образ жизни, всегда медитируют на Шри Кришну. Шримад-Бхагаватам 1.1.1
« ... если какое-либо трансцендентное определение приложимо к Абсолютной Личности Бога, то им должно быть имя, выражаемое словом «Кришна», то есть «всепривлекающий». Поскольку только Бог может быть привлекательным для всех
На основе предисловия к англ. изданию
«Источник вечного наслаждения»
Vedic-Culture.in.ua