Кришна — изначальная форма Бога

Кришна — изначальная форма Бога

Шри Кришна

изначальная форма Господа

Брах­ма, первое живое существо во Вселенной, подробно объяснил науку о Шри Кришне в своём трактате «Брахма-самхита». В Сама-веда-упанишаде так же утверждается, что Господь Шри Кришна является божественным сыном Деваки. В любом случае — слово «Кришна», что с древнего санскритского — «все­при­­вле­кающий», может  быть применено только к Абсо­лютной Личности Бога.

 

Кришна есть Верховная Личность Гос­пода. Почему? Потому что Он в точности отвечает описаниям Верховного существа, Господа. Другими словами, Кришна есть Господь, потому что Он — всепри­вле­кающий.

Если не соблюдается принцип всепривле­ка­тель­ности, то нет смысла в слове Господь. Но как может быть кто-то всепривлекающим? Прежде всего, если кто-то богат, если у него много денег, он становится очень привле­кателен для большин­ства людей. Так же  если кто-то обладает всей силой, он тоже притя­гивает к себе, и тот, кто про­слав­­лен, также становится привлекательным, и если кто-то очень красив, или мудр, или не при­вя­зан ни к какой собственности, он тоже привлекает.

Итак, из практического опыта мы можем заклю­чить, что привлекательными бывают благодаря:

  1. богатству;
  2. силе;
  3. славе;
  4. красоте;
  5. мудрости;
  6. отрешенности — именно это качество позволяет управлять первыми 5 качествами.

Сле­дует понимать, что тот, кто обладает всеми шестью этими совершенствами одновременно, и кто обла­дает ими в бесконечной степени, есть Верховная Личность Господа. Эти совершенства Господа были описаны Парашарой Муни, великим веди­чес­ким авторитетом.

Мы видели множество богатых людей, множество сильных людей, множество знаменитых людей, множество красивых людей, множество ученых людей и людей, ведущих жизнь в отречении, не привязанных к материальной собственности. Но никто во всей истории человечества никогда не был так, как Кришна, одновременно бесконечно богат, могущественен, прославлен, красив, мудр и отрешён.

Шри Кришна — историческая личность

Кришна, Верховная Лич­ность Господа, — это историческая личность, появившаяся на этой Земле 5 000 лет назад. Он оставался на Земле в течение 125 лет и вел Себя так, как будто был обычным человеком, но деяния Его — единственные в своём роде. Его деяния с самого момента Его явления и до момента Его ухода, не могут сравниться ни с чем в мировой истории, и потому любой, кто знает, что мы подра­зумеваем под словом Господь, примет Кришну как Верховную Личность Господа. Нет никого, равного Господу, и нет никого, более великого, чем Он. Таков смысл известного выражения «Бог велик».

Найден город, в котором правил Кришна!

Более детальная информация есть в описании этого видео на youtube,
а так же на сайте Zvek.info

Поливая корни дере­ва, человек тем самым поливает ветки, листья и цветы его; когда человек обеспе­чивает желу­док едой, он удовлет­воряет все части тела. Искусство сосредоточения своего внимания и своей любви на Всевышнем называется созна­нием Кришны. Поэтому, если мы сосредоточим наше естественное желание любить на одном лишь Кришне, сразу же установится всеобщая любовь, единство и мир.

Мы основали это Движение сознания Кришны, чтобы каждый мог удовле­тво­рить свою склонность любить других, просто направ­ляя свою любовь на Кришну. Все люди в мире горячо желают удовлетворить дремлющую в них склонность к тому, чтобы любить других, но изобретение различных методов, таких как альтру­изм, филантропия, национализм и всё прочее, предназначенное для мира и процветания челове­чества, бесполезно и несет лишь неудовлетво­ренность, потому что нам со­вершенно неизвестно искусство любить Кришну.

Обычно люди думают, что могут обрести счастье, строго следуя мораль­ным принципам и религиозным обрядам. Другие думают, что счастье можно достичь благодаря материальному процветанию, а третьи дума­ют, что счастье — в чувственном наслаждении. Но в действительности люди могут быть счастливы лишь любовью к Кришне.

Поскольку Кришна — всепривлекающий, следует все свои желания сосре­дотачивать на Кришне.

Шрила Вьясадева о Шри Кришне

Великий Ведический мудрец Шрила Вьясадева написал о Шри Кришне следующее:

«Именно Он вначале вложил Ведическое знание в сердце Брахмаджи, первого живого существа. Даже великие мудрецы и полубоги введены Им в заблуждение, подобно тому, как человека сбивает с толку обманчивый образ воды в огне или суши на воде. Лишь благодаря Ему материальные Вселенные, временно проявленные взаимодействием трех гун природы, кажутся истинными, хотя в действительности они нереальны.

О мой Господь Шри Кришна, сын Васудевы, о всепроникающая Личность Бога, я почтительно склоняюсь перед Тобой. Я медитирую на Господа Шри Кришну, ибо Он является Абсолютной Истиной и изначальной причиной всех причин созидания, сохранения и разрушения прояв­лен­ных Вселенных. Прямо и косвенно Он сознаёт все проявления и независим, ибо не существует иной причины, кроме Него.

Поэтому я медитирую на Него, Господа Шри Кришну, вечно пребывающего в трансцендентной обители, которая всегда свободна от иллюзорных образов материального мира. Я медитирую на Него, ибо Он – Абсолютная Истина.»

Шри Кришна — изначальная форма Бога

Шри Вьясадева утвер­ждает, что Шри Кришна является изначальной Лич­ностью Бога, тогда как все остальные — Его прямые или косвенные полные части и части частей. Более подробно это объясняется Шрилой Джи­вой Госвами в Кришна-сандарбхе.

А обращение Васудевы к Кришне следующими словами «О мой Господь Шри Кришна, сын Васудевы, ... », явно указывает непосредственно на Господа Шри Кришну, божественного сына Васудевы и Деваки.

Брахма и Шри Кришна

Брах­ма, первое живое существо во Вселенной, подробно объяснил науку о Шри Кришне в своём трактате Брахма-самхита. В Сама-веда-упанишаде также утверждается, что Господь Шри Кришна является божественным сыном Деваки. Итак, первое же утвер­­ждение этой мо­лит­вы гласит, что Шри Криш­на — изна­чаль­ный Господь, и если какое-либо транс­­цен­дент­ное определение приложимо к Абсо­лютной Личности Бога, то им должно быть имя, выражаемое словом «Кришна», то есть «все­при­­вле­кающий».

В Бхагавад-гите Господь неодно­кратно говорит о Себе как об изна­чальной Лич­ности Бога. Арджуна и вели­кие мудрецы: Нарада, Вьяса и многие другие — подтверждают это. В Пад­ма-пуране также сказано, что среди бесчис­лен­ных имен Госпо­да главным является имя Кришна. Ва­су­дева означает полную часть Личности Бога, и в этом стихе указывается на различные формы Гос­по­да, ибо все они тождественны Васудеве. Имя «Васудева» относится, в частности, к божест­вен­но­му сыну Васудевы и Деваки. Парамахамсы, наи­более совершенные из тех, кто ведёт отреченный образ жизни, всегда медитируют на Шри Кришну. Шримад-Бхагаватам 1.1.1

« ... если какое-либо транс­­цен­дент­ное определение приложимо к Абсо­лютной Личности Бога, то им должно быть имя, выражаемое словом «Кришна», то есть «все­при­­вле­кающий». Поскольку только Бог может быть привлекательным для всех

 

На основе предисловия к англ. изданию
«Источник вечного наслаждения»

Vedic-Culture.in.ua

Добавить комментарий

к статье «Кришна — изначальная форма Бога»