Заблуждения ритвиков - 2
опровержение доводов ритвиков
Какие ещё доводы приводят в пользу своей теории последователи теории « пост-самадхи-ритвик-гуру»?..
В конце прошлой статьи «Ритвик-гуру и Шрила Прабхупада» был рассмотрен перечень основных доводов приверженцев теории ритвиков. В этой статье мы продолжим рассматривать состоятельность и авторитетность доводов ритвиков. Начало в статье «Заблуждения ритвиков».
4. Доводы ритвиков о преимуществах этой теории в повседневной жизни
Этот довод, по сути дела, является продолжением предыдущего: Шрила Прабхупада должен был ввести систему ритвик-гуру, потому что у неё существует столько преимуществ. «Вы только взгляните на все достоинства этой системы, — заявляют её приверженцы, — Насколько выгодно она отличается от всех других вариантов».
Или противоположная форма того же аргумента: «У нас сейчас столько проблем и трудностей только потому, что мы не приняли эту замечательную систему». Иногда, чтобы разъяснить нам прелести своей теории ещё нагляднее, её приверженцы чертят таблицы, в которых изображают, какую огромную пользу принесла бы нам эта система по сравнению с недостатками, порождаемыми нынешней.
Однако этим не соблазнить тех, кто знает историю. Система одного избранного ачарьи в Гаудия Матхе и система зональных ачарьев в ИСККОН то же поначалу казались очень хорошими — в них усматривали немало преимуществ, особенно заметных на фоне остальных непривлекательных альтернатив.
Но многие только постфактум смогли понять, что эти казавшиеся такими замечательными системы были отклонениями и послужили причиной многих бед. Но повторим ещё раз — Шрила Прабхупада учил нас не тому, чтобы мы сначала оценили все возможные варианты, выбрали из них наиболее привлекательный, а затем сделали вывод, что это как раз то, чего он от нас хотел. Нет, он учил нас просто строго следовать его наставлениям.
Если нам и нужно извлечь какой-то урок из своей истории, то следующий:
каким бы привлекательным ни казался нам план,
если он противоречит наставлениям Прабхупады, он неприемлем.
5. Доводы ритвиков, основанные на отсутствии доказательств обратного
Этот довод звучит следующим образом: «Где шастры или Шрила Прабхупада говорят, что человек не может обратиться к ачарье с просьбой об инициации только потому, что того уже нет на планете? Где говорится, что система ритвиков после ухода ачарьи плоха? Можете ли вы показать мне хотя бы один стих? Хоть один комментарий? Как же вы тогда можете утверждать, что она неавторитетна?»Это типичная ошибка, допускаемая в спорах — классический софизм.
«А откуда мы знаем, что ты не бьёшь свою жену?» — говорит сплетник. И вы оказываетесь в тупике, пытаясь как-то опровергнуть это беспочвенное обвинение.
А откуда нам известно, что нет такой райской планеты, которой правит трехногий кузнечик с семью головами и сверхчеловеческим разумом? Можете ли вы мне показать хоть один стих, опровергающий это? Или хотя бы один комментарий? Как вы можете доказать несостоятельность инициации от призрака матери Аристотеля или от изображения осознавшего себя королевского удава?
Необходимо подтверждать свои взгляды конкретными доказательствами, а не ссылками на отсутствие доказательств обратного.
6. Лингвистические доводы ритвиков
Можно спросить: «Если Шрила Прабхупада хотел внедрить систему «пост-самадхи-ритвиков», говорил ли он об этом в письменной форме?»
У приверженцев учения о ритвиках ответ наготове: Шрила Прабхупада ясно говорит об этом в двух документах: в письме, в котором он назначает одиннадцать ритвиков, и в своём завещании.
Письмо о назначении ритвиков датировано 9 июня 1977 года. Оно подписано Тамалом Кришной Махараджем, и там же стоит вторая подпись: «Одобрено: А.Ч. Бхактиведанта Свами». Подлинность письма не вызывает сомнений. В письме говорится, что Шрила Прабхупада назначил нескольких старших учеников выполнять функции ритвиков. Затем следует список из одиннадцати имен ритвиков, выбранных Шрилой Прабхупадой. Далее в письме говорится:
«Отныне, с назначением Шрилой Прабхупадой своих представителей, президенты храмов могут посылать рекомендации на первое и второе посвящение к тому из них, кто находится ближе всего к их храму. Рассмотрев рекомендацию, представитель может принять преданного в число учеников Шрилы Прабхупады, дав ему духовное имя, а в случае второго посвящения начитав мантру гаятри на брахманском шнуре, как это делал Шрила Прабхупада. Преданные, получившие таким образом посвящение, являются учениками Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, а вышеупомянутые одиннадцать старших преданных действуют в качестве его представителей. Получив письмо от представителя Шрилы Прабхупады, в котором дается духовное имя или брахманский шнур, президент храма может провести огненное жертвоприношение, как это делалось и раньше. Представитель, принявший нового ученика, должен послать его имя Шриле Прабхупаде для внесения в книгу инициированных учеников Его Божественной Милости».
Очевидно, что данное письмо вводит систему ритвик-гуру. Но резонно спросить, где же в нём говорится, что эта система должна продолжить существовать и после ухода Шрилы Прабхупады. Ответ — это явствует из слова «отныне».
« ... когда Шрила Прабхупада хотел ввести что-то принципиально новое, он не жалел сил, чтобы его действительно поняли правильно. Как помнят его ученики, когда Его Божественная Милость хотел внушить нам что-то важное, он вколачивал это в наши бестолковые головы снова, и снова, и снова.»
Е.С. Джайадвайта Свами
Второй источник — завещание Шрилы Прабхупады, датированное 4 июня 1977 года. В завещании Шрила Прабхупада объявляет Джи-Би-Си «высшим руководящим органом Международного общества сознания Кришны». Он говорит: «Каждый храм должен быть собственностью ИСККОН и управляться тремя людьми. Система управления должна оставаться такой, какая она есть, и нет необходимости её менять».
Остаток завещания почти полностью посвящен описанию мер по обеспечению сохранности собственности ИСККОН. Шрила Прабхупада назначает исполнительных директоров. Затем он говорит, что если исполнительный директор умирает или оказывается не в состоянии действовать в этом качестве, остальные директора могут его заменить, «при условии, что новый исполнительный директор является моим инициированным учеником и строго следует всем правилам и предписаниям Международного общества сознания Кришны, как описывается в моих книгах, и при условии, что одновременно будет действовать не менее трех (3) и не более пяти (5) исполнительных директоров».
Каким образом это письменное заявление становится доказательством системы пост-самадхи-ритвик-гуру? Её приверженцы объясняют, что поскольку Шрила Прабхупада несомненно хотел, чтобы его завещание оставалось в силе в течение многих поколений после его ухода, и поскольку он оговаривает, что каждый последующий управляющий должен быть «моим инициированным учеником», из этого следует, что Шрила Прабхупада должен продолжать давать посвящение после своего ухода по системе ритвик-гуру.
Какие же выводы можно сделать из этих двух доказательств?
Прежде всего, следует заметить, насколько они слабы. Как могло бы выглядеть сильное доказательство?.. Детальнее в брошюре «В чём ошибаются ритвики».
По материалам брошюры
«В чём ошибаются ритвики»
Vedic-Culture.in.ua