История Прабхупады
спектакль Киевской ятры
Спектакль «Джай Прабхупад!» по мотивам книг Хаягривы Махараджа и Сатсварупы даса Госвами, рассказывающий о том, как зародилось Движение сознания Кришны на Западе.
История Прабхупады — спектакль
Жизнь человека считается успешной, если ему удается занимать свой ум размышлениями о Боге. Священные писания предлагают различные процессы и виды деятельности, помогающие людям всегда помнить о Кришне и никогда не забывать Его. В первую очередь это повторение Святых Имен, слушание и прославление деяний Господа и обсуждение их в обществе преданных.
«... через спектакль хотелось оживить то, что было тогда, хотелось погрузиться в ту неформальную, семейную обстановку, которая была на 26 Авеню, в ту атмосферу безграничной милости Шрилы Прабхупады ... »
Театр, или разыгрывание игр Господа и Его спутников занимает особое положение в вайшнавской культуре. Это искусство, которое развивает глубокую медитацию, памятование, в котором даже незаметная неопытному глазу деталь наполнена смыслом и способна передавать духовный вкус и эмоции. Великое произведение «Бхакти-расамрита синдху», повествующее о вкусах отношений с Богом, было составлено на основе театральной традиции.
«Многие зрители, увидев Санкаршану прабху в роли Прабхупады, подумали, что это сам Прабхупада.»
И на одном из воскресных фестивалей в Киевском Ведическом храме на Зоряном театральная труппа под художественным руководством матаджи Чандравали представила вниманию зрителей спектакль «Джай Прабхупад!» по мотивам книг Хаягривы Махараджа и Сатсварупы даса Госвами, рассказывающий о том, как зародилось Движение сознания Кришны на Западе.
В постановке описывается жизнь Шрилы Прабхупады, ачарьи-основателя ИСККОН, поэтому от участников требовалось особенно ответственное и серьезное отношение. В спектакле приняли участие 26 актеров.
История Прабхупады — «Джай Прабхупад!»
Режиссёр матаджи Чандравали: «Я всегда сокрушалась, что нет художественных фильмов про Шрилу Прабхупаду. Есть многосерийные картины про Петра Первого и Екатерину Великую, но Шрила Прабхупада настолько уникальная личность, что своим магнетизмом, великодушием, духовностью, бескорыстием привлекал к себе тысячи людей. И если бы у обычных людей в наше время была возможность увидеть фильм про Шрилу Прабхупаду, никто не остался бы равнодушным, это наполнило бы жизни людей смыслом и поменяло бы их сердца.
«Когда преданный медитирует на духовного учителя, у него естественно проявляются какие-то характерные черты ... »
Я часто смотрю видео и фотографии Шрилы Прабхупады, и меня охватывает чувство, что я опоздала, что Шрила Прабхупада был на этой планете, но мне не выпала удача встретить его. Поэтому через спектакль хотелось оживить то, что было тогда, хотелось погрузиться в ту неформальную, семейную обстановку, которая была на 26 Авеню, в ту атмосферу безграничной милости Шрилы Прабхупады, его всепрощения, божественной и отцовской любви ко всем, но особенно к своим юным, совершенно невежественным, но полностью предавшимся ему последователям.
У каждого преданного есть свои личные отношения со Шрилой Прабхупадой и хотелось поставить спектакль про Шрилу Прабхупаду, чтобы оживить эту эмоцию отношений духовного учителя с преданным-садхакой, который очень нуждается в милости и стремится к ней.
Кришна послал нам подходящего актера на роль Шрилы Прабхупады. Её сыграл Санкаршана прабху, который принял это как служение Шриле Прабхупаде, очень серьезно относился к репетициям и своим отношением вдохновлял на это других.
Спектакль «Джай Прабхупад!»
Спектакль получился достаточно длинным, и это имело свои причины. Менеджер театра матаджи Аруна Лочана: «Чтобы ребенок родился здоровым, нельзя нарушать последовательность процессов в утробе матери или сокращать их ход. Точно также, чтобы передать то, что сделал Прабхупада, недостаточно было показать 2-3 сцены: гудок «Джаладуты» – и Прабхупада уже сидит в Томпкинс сквере, окруженный многочисленными последователями.
Шрила Прабхупада менял сознание людей своим терпением, любовью, заботой к каждому, кто встречался на его пути. Он своим примером учил нас, как предстоит нам пройти этот путь до конца.
И именно чтобы передать это, дать почувствовать хотя бы отблеск вкуса отношений Прабхупады с первыми последователям учения Господа Чайтаньи, необходимы были все эти сцены».
Пьеса была поставлена в таком стиле, что актерам представилась возможность проявить свои творческие способности. И то, что у них получилось так сыграть, свидетельствует об их привязанности к Шриле Прабхупаде. Мы не старались играть или подражать Шриле Прабхупаде, но это получалось и так. Когда преданный медитирует на духовного учителя, у него естественно проявляются какие-то характерные черты, если мы читаем книги Шрилы Прабхупады, если мы погружаем ум в Прабхупада-лилу, то так или иначе это проявляется.
Во время этого спектакля у всех преданных была сильная медитация на Шрилу Прабхупаду и мне кажется, что Прабхупада проявился в нашей жизни. Можно спорить, что Шрилу Прабхупаду очень трудно сыграть, это безусловно факт, так как Шрила Прабхупада – это личность, которая не принадлежит этому материальному миру, но с другой стороны Прабхупада настолько яркая личность, что уловить его характерные черты, манеры, движения, для актера, который медитирует на это, несложно.
Прабхупада объединил всех
Эта постановка объединила многих преданных из числа прихожан, как матаджи, так и прабху, и получилась команда, которая может проповедовать, потому что театр – сильное оружие в проповеди.
Репетиции проходили во время месяца Картики, ребята прибегали в храм: сначала предлагали фитильки Господу Дамодаре, а затем отправлялись на репетицию. И само участие в спектакле, когда медитируешь на свою роль, это на самом деле самадхи, это своего рода погружение. Ты перечитываешь материал, книги, и есть повод об этом помнить всегда, и когда ты едешь в маршрутке, то не просто смотришь в окно или по сторонам, а в уме ты проигрываешь роль, вспоминаешь сюжет и поэтому чувствуешь связь с этими личностями. Это такой способ прогрессировать.
Ещё по теме «История Прабхупады»: