Наставления Рамануджа Ачарьи

(0 votes, average 0 out of 5)
Наставления Рамануджа Ачарьи

Рамануджа Ачарья

наставления

Подборочка самых сокровенных наставлений Рамануджа Ачарьи

 

У нас есть довольно много информации о Шри Рамануджи Ачарье, прежде всего благодаря сыну его прославленного спутника, великого Куреши, Ананта Ачарьи, который  составил книгу под названием «Шри Прапаннамрита», где он описал деяния как Рамануджи, так и других великих ачарьев Шри-сампрадайи.

Одной из характерных чертой его сампрадайи, о которой сегодня и пойдёт речь, — почитание вайшнавов. Сам Гауранга Махапрабху говорит ачарье Нимбадитье в «Шри Навадвипа-дхама-махатмье» (16.54):

ра̄ма̄нуджɔ хɔите а̄ми лɔи дуи са̄рɔ |
ɔнɔнйа-бхɔкɔти, бхɔктɔ-джɔнɔ-сева̄ а̄рɔ ||

«От Рамануджи я беру два существенных аспекта —
безраздельную преданность и служение преданным».

Это сильное настроение служения вайшнавам чётко просматривается в наставлениях Шрилы Рамануджи своим последователям, которые записал Ананта Ачарья в «Прапаннамрите».

« ... отношение к служению вайшнавам как к цели — это понимание, что служение вайшнавам приходит только в результате совершения множества иных благочестивых поступков.»
Шри Рамануджа Ачарья

В 1895 году Шрила Бхактивинода Тхакур, желая познакомить людей Бенгалии с наследием Шри-сампрадайи, перевёл и опубликовал в своей «Саджджана-тошани» многие стихи из «Прапаннамриты» под общим названием «Шри Рамануджа Свамир Упадеш» («Наставления Шри Рамануджи Свами»).

 Наставления Рамануджа Ачарьи

йа̄ прӣтир а̄сӣт сататам̇ бхагаван-на̄ма-кӣртане |
са̄ сйа̄т прӣтир хи тад-бхакта-на̄ма-сан̇кӣртане ча вах̣ ||9||

Пусть такая же любовь, которая у вас была к воспеванию Святого Имени Господа,
появится у вас и к воспеванию имен Его преданных.

ка̄ран̣ам̇ бхагават-пра̄птер маха̄-бха̄гавата̄ш́райах̣ |
ити матва̄ др̣д̣хам̇ теша̄м̇ а̄джн̃айа̄ вартайет сада̄ ||10||

Осознав, что прибежище у великих преданных Господа является единственной причиной достижения Господа, нужно с решимостью поместить себя под их руководство.

 

виха̄йа вишн̣у-каин̇карйам̇ каин̇карйам̇ ваишн̣авасйа ча |
винаш́йет са нарах̣ пра̄джн̃ах̣ ра̄га̄ди-прерито йади ||11||

Так же как мудрый человек постепенно гибнет, если привязывается к чувственному наслаждению,
так и любой человек встречается с гибелью, если оставляет служение Вишну и вайшнавам.

ваишн̣ава̄на̄м анушт̣ха̄не нопа̄йа матим уннайет |
упейам ева сататам̇ уннайет су-маха̄-мана̄х̣ ||12||

Разумный человек должен оставить отношение к служению вайшнавам как к средству (упайа) и всегда относиться к нему как к цели (упейа). Отношение как к средству (упайа-буддхи) — это когда мы считаем, что служа вайшнавам мы обретаем ещё какой-то результат. Отношение как к цели (упейа-буддхи) — это понимание, что служение вайшнавам приходит только в результате совершения множества иных благочестивых поступков.

«Пусть такая же любовь, которая у вас была к воспеванию Святого Имени Господа, появится у вас и к воспеванию имен Его преданных.»Шри Рамануджа Ачарья

на̄хӯйед ека-вачана̄н маха̄бха̄гавата̄н джана̄н |
пӯрва̄н̃джалим̇ ваишн̣ава̄на̄м̇ др̣шт̣и-ма̄тре ча ка̄райет ||13||

Нельзя употреблять непочтительное единственное число, зовя вайшнавов. Нужно использовать почтительное множественное число. Едва увидев вайшнава, нужно сложить вместе ладони.

харер бхагавато вишн̣ор ваишн̣ава̄на̄м̇ ча саннидхау ||
па̄дау праса̄рйа на васет када̄чит амала̄тмана̄м̇ ||14||

Нельзя сидеть, вытянув ноги перед Господом Хари, Вишну, или перед чистейшими вайшнавами.

ваишн̣ава̄гаманам̇ ш́рутва̄ гаччхед абхимукхам̇ тада̄ |
са̄кам̇ гаччхет квачид дӯрам̇ бхактйа̄ теша̄м̇ виниргаме ||19||

Услышав о том, что приближается вайшнав, нужно выйти и пройти некоторое расстояние ему навстречу.
Когда вайшнав уходит нужно также пройти вместе с ним некоторое расстояние.

 

ш́рӣ-ваишн̣ава̄на̄м̇ сарвеша̄м̇ деха-чха̄йа̄ на лан̇гхайет |
сва-деха-чха̄йа̄ сам̇спарш́ам̇ ваишн̣авешу на ка̄райет ||27||

Будет большим оскорблением не выразить почтение вайшнаву,
который, считая себя слугой, кланяется первым.

ваишн̣ава̄на̄м̇ ча джанма̄ни нидра̄ласйа̄ни йа̄ни ча |
др̣шт̣ва̄ та̄нй апрака̄ш́йа̄ни джанебхйо на вадет квачит || 30||
теша̄м̇ дошан виха̄йа̄ш́у гун̣а̄м̇ш́ чаива пракӣртайет ||31||

Нельзя раскрывать другим то, что связано с рождением, сном и ленью вайшнавов. Если мы увидели такое, то об этом нельзя рассказывать другим. Нужно сразу же оставить такие недостатки вайшнавов и вместо этого прославлять их достоинства.

вишн̣у-па̄додакам̇ чаива бхакта-па̄додакан ту ва̄ |
пра̄кр̣тешу ча паш́йатсу на пибет тойам уттамам ||32||

Нельзя пить превосходнейшую воду, омывшую стопы Господа Вишну или
стопы вайшнавов, на глазах у мирских людей.

Нужно стремиться всегда пить воду со стоп Вайшнава, который обладает правильным знанием — другими словами знанием артха-панчаки и трёх таттв — и привержен к правильному поведению (этикету) (сада̄чара-рата).

 

ма̄м̇ ча бха̄гаватаих̣ са̄рддхам̇ са̄мйа-буддхим̇ на ка̄райет |
пра̄кр̣та̄на̄м̇ ча сам̇спарш́ам̇ пра̄птах̣ пра̄ма̄дика̄д йади |
сна̄тах̣ сачаилах̣ сахаса̄ ваишн̣ава̄н̇гхри-джалам̇ пибет ||35||

 Если Вайшнав дает вам прасадам поблизости Божества Вишну, то нельзя отказываться от него, говоря «Я сегодня пощусь».

саннидхау ваишн̣ава̄на̄м̇ ча сва-гун̣а̄н наива кӣртайет |
ш́рӣ-ваишн̣ава̄на̄м̇ са̄ннидхйе на̄нйам̇ парибхаведж джанам̇ ||42||

Нельзя прославлять свои достоинства перед Вайшнавами и нельзя никого критиковать перед Вайшнавами.

ш́рӣмад бха̄гавата̄рчанам̇ бхагаватах̣ пӯджа̄-видхер уттамам |
ш́рӣ-вишн̣ор авама̄нана̄д гуру-тарам̇ ш́рӣ-ваишн̣аволлан̇гханам |
тӣртха̄д ачйута-па̄даджа̄д гуру-тарам̇ тӣртхам̇ тадӣйа̄н̇гхри-джам |
тасма̄н нитйам атантрито бхава сата̄м̇ теша̄м̇ сама̄ра̄дхане ||65||

Высшее правило в поклонении Господу — это поклонение Вайшнавам. Пренебрежение Вайшнавами более тяжелое, чем пренебрежение Господом Вишну. Вода со стоп Вайшнава более могущественная, чем вода со стоп Господа  Ачьюты. Зная это, нужно всеми усилиями стараться всячески поклоняться Вайшнавам.

 

 По материалам статей Е.М. Бриджабаси Прабху
«Наставления Шри Рамануджачарьи»
«Наставления Шри Рамануджи Ачарьи (часть 2)»

 Vedic-Culture.in.ua

 

Добавить комментарий

к статье «Наставления Рамануджа Ачарьи»