Рама Экадаши

Рама Экадаши

Рама Экадаши

Рама Экадаши мгновенно уничтожает величайшие грехи и позволяет войти в духовную обитель.

 

История Рама Экадаши

от Всевышнего Господа Шри Кришны


«Когда-то жил знаменитый царь Мучукунда. Он был настолько велик, что его друзьями были: сам царь небес —  Господь Индра,  Ямарадж, Варуна и Вибхишана, благочестивый брат великого демона Раваны. Он  всегда говорил правду и постоянно возносил Шиве преданное служение. И поскольку Мучукунда правил в соответствии с религиозными принципами, в его царстве не было беспокойств, и оно постоянно процветало.
Ну и, конечно же, как каждый царь, он имел прекрасную дочь - Чандрабхагу, имя которой было дано в честь священной реки. Со временем царь выдал ее замуж за Шобхану, сына Чандрасены.

И вот однажды зять посетил дворец тестя в благоприятный день — Экадаши. Однако он был физически слаб и не способен подвергаться такой аскезе в течение целого дня. А в те времена полный, или сухой, пост на Экадаши был нормой. Поэтому его жена была обеспокоена: её отец  очень строг к соблюдению Экадаши. И обычно в дашами, день перед Экадаши, её отец бил в большую литавру и провозглашал:

«Завтра в священный день Господа Хари, Экадаши,
каждый должен поститься!»

Что интересно, «каждый» означало, что даже животные, не говоря уже о людях, постились, т.е. не ели в день Экадаши. Более того, постились «насухо»: даже на воду в этот день. Т.е. в те времена в день Господа Хари не пили даже воду.

И вот, когда Шобхана услышал звук литавры, он очень растерялся. Единственное, что он смог сделать — это обратиться к своей жене: «О прекрасная, что мне теперь делать? Пожалуйста, скажи мне, как я могу сохранить себе жизнь и одновременно исполнить наставления твоего отца?!»

 — «О мой милый дорогой муж, в доме моего отца все, даже слоны и лошади, соблюдают сухой пост в день Экадаши. И если ты съешь хоть что-нибудь, то тебе придется уйти отсюда (в те времена каждый был честен и, в первую очередь, перед самим собою). А теперь сам решай, что тебе делать. И поступай твердо».

Через некоторое время после тяжелых раздумий Шобхана принял решение:
«Я буду поститься в священный день Экадаши. Какова бы ни была моя судьба, я её приму».

 

Решив так, Шобхана постился в Экадаши. Для него это было очень трудно: его мучал сильный голод и жажда. И когда, наконец-то, солнце зашло на западе, спустившаяся священная ночь осчастливила всех вайшнавов долгожданной прохладой и спокойствием. Все преданные возрадовались и начали бодро прославлять Господа Хари. Так они бодрствовали всю ночь. Однако для принца Шобханы эта ночь стала ещё более трудным и долгим испытанием. И когда солнце взошло на двадаши, Шобхана был мертв.

Царь Мучукунда принял участие в похоронах своего зятя, положив в костер огромную охапку дров (тогда тела не закапывали в землю, а сжигали. Это намного эффективнее: душа не может получить новое тело, пока старое не разрушилось). Отец приказал своей дочери Чандрабхаге не идти на погребальный костер вместе с мужем. Так Чандрабхага, после соблюдения всех очистительных обрядов в честь своего мужа, стала жить в доме отца».

Господь Кришна продолжал рассказ о Рама Экадаши:
«О лучший из царей, хотя Шобхана и умер, соблюдая Экадаши, благословение, обретенное им, позволило ему после смерти стать правителем царства, находящегося на вершине горы Мандарачала. Это царство было подобно городу полубогов: украшенное бесчисленными драгоценностями, оно сияло подобно второму солнцу. Даже стены простых домов излучали блеск драгоценных камней, а осветительные столбы были сделаны из цельных рубинов. Повсюду сверкало золото и играли зайчиками бриллианты. Царь Шобхана сидел на троне под чистым белым балдахином, и слуги обмахивали его опахалами из хвостов яка. Великолепная корона покоилась на его голове, прекрасные серьги украшали уши, ожерелье украшало шею, а разукрашенные драгоценными камнями браслеты обвивали его руки. Ему служили гандхарвы (лучшие небесные певцы) и апсары (небесные танцовщицы). Воистину, он стал вторым Индрой. 

 

«все, кто следуют, священному Экадаши в светлую и  темную половины каждого месяца, несомненно освобождаются от греховных реакций, даже таких, как убийство брахмана.
Всевышний Господь Шри Кришна

И однажды брахман по имени Сомашарма, живший в царстве Мучукунды, странствуя по различным местам паломничества, очутился в царстве Шобханы. Брахман увидел этого благочестивого царя во всей его блестящей славе. И его сразу же посетила мысль, что этот великий царь — прекрасная пара для дочери его царя, Мучукунды. Шобхана же, увидев брахмана, немедленно поднялся с трона и поприветствовал его. Почтительно поклонившись, он спросил брахмана о благополучии и здоровье его (Шобханы) тестя, своей жены и всех жителей города (он все помнил:благочестивые личности помнят многие свои прошлые жизни).

Сомашарма ответил: «О царь, все хорошо в царстве твоего тестя; также Чандрабхага и другие члены семьи чувствуют себя хорошо. Но, о царь, я удивлен, увидев тебя здесь! Пожалуйста, расскажи мне о себе. Никто никогда не видел такого прекрасного города, как этот. Будь добр, расскажи как, он достался тебе».

На что царь Шобхана ответил: «Так как я соблюдал Рама Экадаши, мне было дано правление этим великолепным городом. Но при всей своей грандиозности, этот город лишь временен и эфемерен. И я не знаю, как я могу сохранять его красоту и славу постоянно. Поэтому прошу тебя исправить этот недостаток. Будь добр, просвети меня в этом вопросе».

На что брахман удивленно поинтересовался: «Почему же это твое царство непрочно? Пожалуйста, объясни мне это. И лишь затем  я постараюсь тебе помочь». Шобхана ответил: «Так как я постился в Экадаши без должной веры, мое царство временно. И теперь мне кажется я знаю, кто мне может помочь. О великий брахман, послушай меня. Возвратись, пожалуйста, к Чандрабхаге, прекрасной дочери царя Мучукунды, и расскажи ей все, что увидел и уразумел об этом месте и обо мне. Несомненно, если ты расскажешь ей об этом, то мой город вскоре станет вечным».

Каждый, кто просто слушает прославление этого священного дня, Рама Экадаши, освобождается от всех грехов и достигнет верховной обители Господа Вишну».

Брахман так и сделал. Возвратился в город и рассказал все Чандрабхаге, которая, услышав такие чудесные новости, очень обрадовалась: «О брахман, было ли это на самом деле, или это сон?».
«О царевна, я вне всякого сомнения видел твоего мужа лицом к лицу в этом великолепном царстве, которое похоже на царство полубога. Но он сказал, что все его царство недолговечно и может развеяться в любой момент. Поэтому он надеется, что ты найдешь способ сделать его царство вечным».

«О мудрейший среди брахманов, пожалуйста, приведи меня к моему мужу сейчас же, я жажду увидеть его снова! Я смогу сделать его царство вечным, так как я имею благословение, полученное постом во все Экадаши моей жизни. Пожалуйста, соедини нас вновь как можно скорее».

Брахман прекрасно знал, что тот, кто соединит людей, находящихся в разлуке, обретает великое благо. Поэтому он немедля повел Чандрабхагу в лучезарное царство Шобханы. И по пути  они остановились у подножия горы Кандарачалы, в священном ашраме Вамадевы. Вамадева же, выслушав ее историю, воспел гимны из Вед и окропил священной водой Чандрабхагу. Под воздействием этих священных обрядов  благо, полученное ею во время постов в течение стольких Экадаши, сделало её тело трансцендентным. И в экстазе, с сияющими от удивления глазами, Чандрабхага продолжила путь.

Когда Шобхана увидел свою жену, приближающуюся к нему на вершину горы Мандарачала, счастье и радость просто переполняли его. И вот, когда она подошла ближе, он с великой радостью усадил её слева от себя на троне. И они начали долго-долго общаться... Она раскрыла секрет того, как ему сделать царство вечным: «О мой драгоценный, пожалуйста, выслушай, я расскажу нечто, что очень тебе поможет. Знаешь, с восьмилетнего возраста я регулярно и с верой соблюдаю пост в каждый Экадаши. И если я перенесу на тебя все обретенное мною благословение, то твое царство вскоре обретет вечность, а его процветание будет возрастать и возрастать, пока не наступит великое изобилие!».

Таким образом, Чандрабхага, имеющая чудесное трансцендентное тело, на котором были прекраснейшие украшения, в конце концов насладилась миром и счастьем со своим мужем. Благодаря могуществу Рама Экадаши, Шобхана обрел царство на вершине горы Мандарачала, способное выполнить все его желания и дарующее вечное счастье, подобно корове Кама-дхену.

 

Могущество Рама Экадаши

И, в заключение Господь Шри Кришна сказал: «все, кто следуют, священному Экадаши в светлую и  темную половины каждого месяца, несомненно освобождаются от греховных реакций, даже таких, как убийство брахмана. И не стоит делать различия между Экадаши светлой и темной половины месяца. Оба они могут даровать наслаждения в этом мире и освободить даже наиболее греховные и падшие души. Так же, как черные и белые коровы дают равное количество молока, так темные и светлые Экадаши даруют одинаковое благо и, в конце концов, освобождают от цикла рождений и смертей.

 Каждый, кто просто слушает прославление этого священного дня, Рама Экадаши, освобождается от всех грехов и достигнет верховной обители Господа Вишну».

Так заканчивается повествование о славе Картика-кришна Экадаши, или Рама Экадаши, из Брахма-вайварта Пураны.

 Примечание к статье «Рама Экадаши»

О чем стоит упомянуть. В современных условиях полный пост на Экадаши очень сложно соблюдать по многим причинам, как внешним — питание, экология, энергетическое состояние Земли, так и внутренним — сейчас практически невозможно найти человека со здоровым организмом. Многие из нас уже родились со многими заболеваниями, которые со временем только проявляются. Поэтому лучше не экспериментировать над своим телом, поскольку данная эпоха, в которую мы живем, предназначена больше для воспевания святого имени. Воспевание святого имени — это дхарма каждого в современное время! И она стоит во главе всех обязанностей. 

В Махабхарате говорится, что обет человека не прерывают:

То же самое говорится и в «Хари-бхакти-виласе», где перечислены семь видов пищи, которая не нарушает Экадаши:

  1. фрукты
  2. овощи;
  3. кунжут;
  4. молоко;
  5. вода;
  6. гхи;
  7. панча-гавья;
  8. воздух.
 Все эти правила распространяются также на Джанмаштами, Рама-навами, Нрисимха-чатурдаши и Гаура-пурниму. В этом случае пост хоть и не полный, но достаточный: вы его соблюдаете.

Также, говорится, что если вы не можете поститься сами, то можно попросить поститься за себя:

  • своего сына
  • брахмана.
В этом случае пост на Экадаши так же будет засчитан.

Поэтому подходите разумно к соблюдению Экадаши. Старайтесь повторять побольше святых имен

Kris.h. Nive

...Vedic-Culture.in.ua..

Ещё материалы по теме «Экадаши»:

Экадаши — лечебно-профилактическое голодание
Календарь Экадаши
История Экадаши

Добавить комментарий

к статье «Рама Экадаши»