Как получить вкус к преданному служению

Как получить вкус к преданному служению?

Как получить вкус к преданному служению

цитаты Священных писаний

Почему кто-то принимает процесс бхакти (преданного служения), а кто-то нет? Благодаря чему одни способны понять ценность бхакти, а другие же смотрят на него как на простую обрядовую деятельность?

 

Преданное служение: как оценить?

Шрила Рупа Госвами в «Бхакти-расамрита-синдху» (1.1.45) говорит о том, что постичь процесс бхакти (преданного служения) человек сможет лишь благодаря вкусу к обсуждению бхакти. Джива Госвами указывает на то, что под вкусом подразумевается вкус к изучению писаний, подобных «Шримад Бхагаватам», описывающих истинную природу бхакти. Этот вкус возникает под влиянием прошлых впечатлений.

В Нектаре преданности Шрила Прабхупада пишет: «Преданное служение в этой жизни является продолжением преданного служения, которым человек занимался в одной из предыдущих жизней. Тот, кто раньше никак не был связан с преданным служением, не может встать на этот путь». И именно благодаря вкусу, полученному ранее, человек способен осознать природу бхакти и её высшее положение.

Рупа Госвами предупреждает о том,
что сухая логика, лишённая вкуса, не поможет нам понять бхакти.

Тем не менее, при использовании логики и, вместе с тем, наличии вкуса к обсуждению предмета бхакти, такая логика становится помощью в процессе осознания бхакти.

Как обрести вкус к преданному служению?

Итак, в основе бхакти лежит вкус. Но где его взять?

В «Бхакти-расамрита-синдху» (1.2.14) Рупа Госвами пишет: «Человек, который благодаря впечатлениям, полученным от общения с преданными, развил в себе веру в служение Господу…». Таким образом, чтобы пробудить веру, необходимо общение с преданными. И чтобы наставления вайшнавов оставались в нашем сердце, Рупа Госвами ставит определенные условия: человек не должен быть слишком привязан к материальным объектам, но и не слишком отрешён, так как это приведёт к отклонению либо в карму, либо в гьяну.

Однако само общение с преданными необходимо заслужить. В «Брихад-нарадия-пуране» (4.33) говорится: «Бхакти проявляется в общении с преданными Господа, а общение с преданными приходит благодаря накоплению благочестивых поступков» (подразумеваются благочестивые поступки в рамках бхакти). Господь Чайтанья называет это «хорошая судьба».

Однако Вишванатха Чакраварти Тхакур в своем комментарии на «Бхакти-расамрита-синдху» говорит: «Тем не менее, известны необыкновенные случаи обретения квалификации. В результате неожиданного общения с преданными даже самый привязанный к объектам чувств человек получает возможность практиковать бхакти».

И этот необыкновенный случай – приезд Шрилы Прабхупады в Америку.

Из лекции 1966 года:
«Мы можем осознать Бога просто благодаря слушанию и пению. Конечно, существуют определенные правила и предписания для этого повторения, но вначале нам не нужно соблюдать эти правила и предписания. Давайте обретем вкус к этому пению, а уже потом будем следить за тем, чтобы эти правила и предписания соблюдать…

Первое правило и предписание – мы должны иметь привязанность». Подобное высказывание встречается и в третьей главе «Нектара преданности». Конечно же, данная цитата вовсе не указывает на то, что мы должны пренебрегать правилами и предписаниями, но на необычное могущество Шрилы Прабхупады, способного дать вкус бхакти каждому.

В основе преданного служения — общение с преданными

Таким образом, в основе бхакти, или преданного служения, лежит вкус, который проистекает от привязанности к служению, получаемую от общения с преданными. Как говорится, с кем поведёшься, от того и наберёшься. Поэтому величайшей удачей в судьбе человека — это общение с преданными, которые прививают вкус к преданному служению.

Нитьянанда Рай пр.
Дом Прабхупады №346

Vedic-Culture.in.ua

Добавить комментарий

к статье «Как получить вкус к преданному служению»