От чего зависит судьба
откровение из древнего писания
Невероятно отрезвляющий фрагмент из первого русского перевода «Бхагавад-гиты» 1788 года издания.
Бхагавад-гита: от чего зависит судьба.
Недавно на сайте была выложена точная копия (в формате DjVu) первого издания русского перевода древнего Священного писания — «Бхагавад-гита». Оказалось, что 16 глава его (87 разворот в книге), в отличии от современных изданий, называется «О доброй и злой судьбе». И текст изложен таким образом, что читатель автоматически позиционирует всё сказанное непосредственно на себя, осознаёт что именно он ответственный за свою судьбу, которая формируется его же поведением, и поэтому возникает непреодолимое желание начинать изменять своё поведение и качества характера, поскольку именно от этого напрямую зависит судьба человека. Поэтому очень советую прочитать эту главу в оригинале, поскольку даже старорусское писание обладает сильным влиянием: ощущение, что знание прямо заходит в разум, а не простой фонетический звон.
Итак, фрагменты из 16-й главы «Бхагавад-гиты» 1788 года.
В целом, находятся два рода судьбы, владычествующие в мире: божественная судьба и злая судьба.
Божественная судьба
Человек рожденный с божественною судьбою снабжён бывает следующими качествами:
- безстрашием, чистотой сердца, постоянным вниманием к изощрению разума;
- милосердием, воздержанием себя, религией;
- прилежанием к учению, раскаянием, прямодутіемъ;
- свободою от делания обид, правдолюбием, свободою от гнева;
- уступчивостью, умеренностью, свободою от клеветы;
- всеобщим состраданием, не склонностью к кровопролитию, кротостью;
- скромностью, благоразумием, достоинством;
- терпеливостью, мужеством, целомудрием;
- несклонностью к мщению и свободою от тщеславия.
Напротив того вступающие в жизнь под влиянием злой судьбы отличаются:
- лицемерием, гордостью;
- высокомерием, гневом;
- суровостью в разговоре и невежеством.
« ... похоть, гнев, и сребролюбие — губители души ... освободившись от сих врат греха, происходящего от влияния Тама-Гуны, приближается он к своему блаженству и наконец идёт путём Всевышняго.»
Бхагавад-гита, 1788г. издания
Божественная судьба определяет душу к Мокше, или вечному поглощению в божественной натуре, а злая судьба — к смертному рождению.
Злая судьба
Рожденные под влиянием злой судьбы:
- не ведают что есть успевать в добродетели и уклоняться от порока;
- и не можно найти в них чистоты, правдолюбия и нравственной практики;
- они говорят что мир не имеет ни начала, ни конца, ни Верховного Повелителя;
- что все существа зачинаются от соития двух полов и что любовь есть единственная причина.
Эти погибшія души и люди слабаго разума, утвердившись в этой мечте, рождаются к ужасным и безчеловечным делами для разрушения мира. Поэтому они:
- предаются плотским вожделениям, которые трудно удовлетворить;
- они суть лицемеры и преодолены сумасшествием и бешенством;
- по глупости своей приемлют они ложные учения и безпрерывно ведут жизнь нечистую;
- они остаются при непонятных своих мнениях даже до разрушения, и утверждают в уме своём, что удовлетворение чувственным вожделениям есть высочайшее благо;
- будучи крепко связаны сто узами надежды и совсем предавшись похоти и гневу, стараются несправедливостью копить богатство, для удовлетворения безпорядочным вожделениям своим.
« ... Тот же, кто отвергает предписания Шастры, последуя предписаниям похотей своих, тот не достигает ни совершенства, ни блаженства, ни страны Всевышняго.»
Бхагавад-гита, 1788г. издания
Мышление живого существа и его судьба
Мышление душ с плохой судьбой таково:
- Это обретено сегодня мною. Этот предмет моего сердца надлежит мне получить.
- Это сокровище я уже имею; и то также надобно мне иметь.
- Сего врага я уже уничтожил и других немедленно преодолею;
- Я Повелитель, и наслаждаюсь; я совершен, я силён, я счастлив;
- я богат и имею превосходство пред другими; где найдется другой подобный мне?
- Я буду раздавать дары на пиршествах, и буду веселиться.
Так говорят эти невежды, ум которых заблуждается. Будучи приводимыми в смятении разными помышлениями леніями и предприятиями, запутываются они в сети глупости, и крепко прилеплены будучи к удовлетворению своим похотям, наконец падают в Наракъ, или нечистоту.
Будучи высокомерными, упрямыми и всегда гоняясь за богатством и гордостью, они служат Богу (только) имянем богопочитания и лицемерием, а не сообразуясь божественному предписанию; и совсем предавшись гордости, силе (своей), хвастовству, похоти и гневу, преодолеваются они хулою и клеветою и ненавидящих меня в самих себе и в других.
Того ради Я свергаю этих беснующихся отверженных злодеев, этих злых существ, презирающих меня, на Землю, в матки (утробы) злых духов и нечистых зверей. Будучи осуждены переходить чрез матки асуровъ от рождения к рождению, и наконец не нашедших меня, низходят они в преисподню страну.
«... с божественною судьбою снабжён бывает следующими качествами: безстрашием, чистотой сердца, постоянным вниманием к изощрению разума; милосердием, прилежанием к учению, благоразумием; терпеливостью, мужеством, целомудрием ...»
Бхагавад-гита, 1788г. издания
От чего зависит судьба
Находятся три пути к Нараху (или преисподней стране): похоть, гнев, и сребролюбие — губители души;
И для того человек должен избегать их; ибо освободившись от сих врат греха, происходящего от влияния Тама-Гуны, приближается он к своему блаженству и наконец идёт путём Всевышняго.
Тот же, кто отвергает предписания Шастры, последуя предписаниям похотей своих, тот не достигает ни совершенства, ни блаженства, ни страны Всевышняго. И так, о Аржуна! Познав правила Шастры предписывающие, что должно и чего не должно делать, надлежит тебе исполнять дела, назначенные Повелениями Шастры.
Таким образом, можно смело утверждать, что судьба зависит от тех качеств, которые душа проявляет в деяниях этого мира. Поэтому очень важно получать милость от Святых на своё внутреннее развитие и прогресс во внешней деятельности, проявляя качества божественной судьбы.
Ещё по теме «От чего зависит судьба»: