Бхактисиддханта Сарасвати ТхакурБхактисиддханта Сарасвати Тхакур: «Если мы хотим, чтобы наша жизнь увенчалась успехом, мы должны получать наставления только из духовных источников, не придавая значения бесчисленным мирским теориям.»

Сила личности Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати поистине очень велика и непостижима. Секрет этого могущества прост и сложен одновременно. В своём бхаджане «Шри Гуру-парампара» Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур этот секрет раскрывает:

«Парампара джано бхало мате»
«Вы должны очень хорошо осознавать, что такое парампара,
и хорошо знать её».

Истинная сила наших убеждений кроется в учении и
достижениях предыдущих ачарйев.

 

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

Сила глубины знания

Большую часть книг Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур писал на бенгали. На бенгали он читал и свои лекции.

Это очень непростой язык. Несмотря на то, что некоторые книги и лекции были переведены на английский язык, носителям языка, ученикам Шрилы Прабхупады, сложно было понять учения Бхактисиддханты Сарасвати. Читая переводы его книг (прежде всего «Брахма-самхиту») и лекций, они вынуждены были делать это со словарями, поскольку язык и глубина мысли Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура трудно постижимы.

Сила чистоты

Шрила Прабхупада — великий духовный учитель, ученик Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура

Бхактисиддханте Сарасвати необходимо было найти помещение в Калькутте для издания журналов и книг. Его ученики сказали, что им предложили арендовать очень просторный дом — целую усадьбу. Но у него была плохая репутация: люди были убеждены, что там живут привидения. Несмотря на это Бхактисиддханта Сарасвати решил арендовать этот дом. Вскоре люди стали приходить туда только за тем, чтобы посмотреть на настоящее чудо: мрачный, угрюмый дом с ужасной репутацией превратился в место служения Господу, которое посещало множество преданных и других уважаемых людей, где печатались книги, принимали прасад и воспевали Святое имя.

Сила строгости к себе

«Если есть пищу материалистов, то ум становится загрязненным. Если ум загрязнен, то нет возможности помнить о Кришне». Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, выдающийся ачарйа, постоянно был занят взращиванием влечения к Кришне и никогда не принимал пищу от людей, стремящихся к мирским благам. Когда у него не было возможности дать людям знание, рассказывая о Господе Хари, он никогда не принимал ничего от них.

Однажды Махараджа Маниндрачандра Нанди пригласил Бхактисиддханту Сарасвати на собрание ачарйев различных школ веданты и взял его в свой дворец в Касим-Базаре. Однако пракрита-сахаджии не дали Махараджу возможности послушать речи истинного преданного, так как боялись, что правитель не будет более испытывать никакой привязанности к деятельности, приносящей им под именем религии деньги.

«Лучше стать животным, птицей, насекомым или представителем любого другого из миллионов видов жизни, чем прибегать к обману. Обманывать недопустимо. По-настоящему ценятся только честные люди».
Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур
(«Упадешавали»)

Тем не менее, когда пища была предложена Божествам, Махараджа отослал её на золотом подносе Шриле Бхактисиддханте. Но Сарасвати Тхакур взял с подноса всего лишь лист Туласи. Таким образом он постился в течение четырех дней. На пятый день он получил только пять минут для доклада на собрании.

Не имея возможности проповедовать, он отправился пешком на железнодорожную станцию, куда за ним последовал Махараджа Маниндрачандра Нанди и, припав к его стопам, спросил о причине отвержения пищи. Бхактисиддханта Сарасвати произнёс: «Я не получил возможности рассказать Вам о славе послания Шримана Махапрабху, об Абсолютной Истине, поэтому как мог я принять что-то от Вас? Не говоря уже о том, что Господь не принимает предметы, предложенные жрецами, слепыми к знанию об Истине, и по этой причине эта пища не являлась прасадом».

«Те, кто не совершает хари-бхаджану,
пребывают в невежестве и губят свою душу.»Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур
(«Упадешавали»)

После прибытия на поезде к станции Дхубулийа в полтретьего ночи, пройдя в темноте пешком пятимильный путь до Шридхамы Майапура по местности, где тогда ещё были дикие джунгли и обитали тигры, Бхактисиддханта Сарасвати наконец-то приготовил и принял прасад.

Сила убеждений

Как-то на собрании Шриле Бхактисиддханте Сарасвати с вызовом задавали вопрос:
— Почему Вы так бескомпромиссно и строго проповедуете?! Неужели только у Вас, в обществе Гаудия-вайшнавов, есть чистая преданность?

Вместо того чтобы пойти на компромисс, Бхактисиддханта Сарасвати ответил:
—Да, только у нас, последователей Господа Чайтанйи и Рулы Госвами, есть чистое бхакти. И мы не боимся это утверждать!

Из-за подобной проповеди его даже пытались убить люди из некоторых организаций — кастовые Госвами и смарты, — которые собрали 25.000 рупий для подкупа полиции в Навадвипе. Но им это не удалось, поскольку начальник полиции, будучи человеком религиозным, сообщил об этом Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру.

Сила проповеди

«Проповедь — это жизнь!
Только мёртвый человек не может проповедовать».

Так Шрила Бхактисиддханта Сарасвати учит, каким желанием и какой решимостью должен обладать ученик, чтобы получить самое главное — милость чистого преданного Кришны.

По материалам семинара Бриджабаси прабху,
«Бхакти-сангама 2012»

Подготовила Катерина Хусанова,
Дом Прабхупады,№ 216

www.Vedic-Culture.in.ua