Шрила Прабхупада пришел в этот мир для того, чтобы дать нам нечто в высшей степени уникальное. Учение Шрилы Прабхупады и всех предыдущих учителей — это уникальный дар. Учить чему-то другому, пытаться поймать людей на какие-то приманки легко. Нарада Муни говорит, что, в конечном счете, человек должен полюбить только Атму, Бога, который находится в нашем сердце. Он не должен поклоняться никому другому. Этому учат все великие учителя.

В свое время дьявол искушал Иисуса Христа в пустыне:

«Поклонись мне, и у тебя будет всё. Весь мир будет твой. Ты обретешь власть над миром и людьми». Иисус Христос ответил: «Я не буду поклоняться никому, кроме Бога».

Нельзя поклоняться никому, кроме Верховного Господа, что бы нам ни обещали взамен. И в этом суть учения Вед, всей ученической преемственности гаудия-вайшнавов, и это постоянно подчеркивается в книгах Шрилы Прабхупады .

Нарада Муни говорит, что только тот, кто учит этому, может быть духовным учителем. Не тот, кто учит «полюби самого себя, поклоняйся полубогам, поклоняйся еще кому-то, и все будет хорошо, ты будешь счастлив и все будут счастливы, все мы будем водить хороводы и в конце концов помрем, потом опять родимся…» Настоящим духовным учителем, по словам Нарады Муни, может быть только тот, кто учит одному — чистому преданному служению, и ничему другому. Он учит, что в этом мире нет ничего, кроме поклонения Верховной Личности Бога, живущего в сердце каждого живого существа. Такой человек называется чистым преданным. Узнать его можно по очень простому признаку, который приведен в данном стихе: ятан абхаям анвапи — у него нет ни капли страха. Он ничего не боится и обладает истинным знанием, ити веда савай видхван. Тот, кто обладает знанием — йога дхван са гуру харих — может стать гуру и учить всех и вся. Са гуру хари — он не отличен от Верховной личности Бога. Именно в этом заключается чистое послание, которое мы должны понять и не пытаться подменить чем-то другим. Это то, чему учит духовный учитель.

Настоящий духовный учитель только тот, кто учит  одному — чистому преданному служению, и ничему другому.
Нарада Муни

В семидесятом году в Новом Вриндаване на Джанмаштами четверо новоявленных саньяси объявили, что Сам Кришна пришел в облике Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада тогда находился в Японии. Когда Шрила Прабхупада узнал об этом, он сказал: «Либо вы откажетесь от этой глупости, либо я уеду в Индию и никогда больше не вернусь». Он написал: «Объявлять духовного учителя Богом — это майявада». Когда духовного учителя объявляют самим Богом, это майявада, но когда понимают, что духовный учитель является тем проводником, через которого мы можем получить вдохновние, через которого мы можем получить духовную энергию, тогда отношения с духовным учителем правильные.

Чему учит настоящий духовный учитель?

 

Духовный учитель — это инструмент в руках Кришны, через которого Кришна действует.  Духовный учитель — это тот, кто может наделить нас смирением.

Духовный учитель — это не тот, кто просто дает нам звучное красивое имя и, таким образом, утверждает наше законное место в обществе преданных. Духовный учитель — это тот, медитируя на кого, мы получаем силы заниматься чистым преданным служением и не смешивать его ни с чем другим, не пытаться подменить его чем-то еще. Кришна посылает человека, в которого вы вкладываете свою веру, и так Кришна, являясь изначальным духовным учителем, учит нас через него.

Если мы поклоняемся духовному учителю с тем же почтением, что и Верховной личности Бога, Господь пользуется этим человеком, чтобы воспитать нас и научить смирению.

 Kris.h.Nive и м.Наталья
по материалам лекции духовного учителя
 Е.С. Бхакти Вигьяна Госвами 

... www.Vedic-Culture.in.ua ...