Нама-абхаса — очистительный период воспевания

(0 votes, average 0 out of 5)
Нама-абхаса — очистительный период воспевания

Нама-абхаса

очистительный период воспевания

Нама-абхаса схожа со Cвятым Именем, но это ещё не само Имя. Это подобие Святого Имени — следствие невежества, ошибок и заблуждений, когда имя Бога повторяется без преданности или без ясного понимания.

 

Нама-абхасой называют очистительный этап повторения, ибо на нём сердце очищается от греха. Это переходный этап, когда человек слушает Святое Имя внимательно, тщательно избегает оскорблений и повторяет Его решительно и воодушевленно. Намааб-хаса не является уровнем совершенства, тем не менее она необычайно благотворна, так как ведёт к чистому повторению и кришна-преме.

Нама-абхаса схожа со Святым Именем, но это ещё не само Имя. Это подобие Святого Имени — следствие невежества, ошибок и заблуждений, когда имя Бога повторяется без преданности или без ясного понимания. Однако даже такое повторение имеет огромную духовную ценность, поскольку непосредственно связано с духовным звуком.

Падший брахман Аджамила спасся от ада благодаря тому, что взывал к имени «Нараяна».
Так звали его любимого сына. Это была абхаса,
то есть не настоящее чистое Святое Имя, а его подобие.

«Тот, кто повторяет Святое имя Господа, незамедлительно освобождается от последствий бесчисленных грехов, даже если он делает это неосознанно (подразумевая нечто другое), в шутку, для музыкального сопровождения и даже пренебрежительно. Это подтверждают все знатоки священных писаний»
«Шримад-Бхагаватам» 6.2.14

То, как Аджамила, зовя своего сына, произносил имя «Нараяна», называется термином «санкетъям», что значит «иметь в виду что-нибудь другое». Но, поскольку само слово «Нараяна» — отражение чистого божественного имени, Аджамила спасся от ада.

Разница между нама-абхасой и нама-апарадхой

Когда отсутствует шуддха-нама (чистое воспевание), то Святое Имя становится нама-абхасой. Эту нама-абхасу на одном этапе повторения называют «нама-абхасой», а на другом — «нама-апарадхой».

Нама-абхаса возникает, когда Святое Имя повторяют нечисто по причине невежества, или, говоря иначе, когда человек невнимателен и находится во власти заблуждений. Однако, когда Святое Имя повторяют нечисто из-за жажды чувственных удовольствий (бхога) или освобождения (мокша), основываясь на воззрениях философии майявады, возникает пама-апарадха.

Если же обычное невежество приводит к другим апарадхам (десяти оскорблениям), то ашуддха-нама (нечистое имя) считается не нама-апарадхой, а нама-абхасой. Важно помнить: до тех пор, пока человек не совершает нама-апарадх, повторяя нама-абхасу, существует надежда, что нама-абхаса рассеется и на её месте засияет шуддха-нама, в то время как нама-апарадхи создают почти непреодолимые препятствия, мешая наме проявиться на горизонте сердца» («Джайва-дхарма», гл. 25).

Четыре вида нама-абхасы

1. Санкетья-нама-абхаса. Возникает, когда произносится имя Господа, но подразумеваем нечто другое. Например, находясь на пороге смерти, Аджамила звал своего сына Нараяну. Однако Нараяна — это так же имя Бхагавана Шри Кришны. Таким образом, повторение Аджамилой имени «Нараяна» пример санкетья-нама-абхасы.

Или когда мусульмане при виде свиньи выказывают отвращение и восклицают: «Харама!Харама!». Возглас харама состоит из двух слов: ха и рама, поэтому человек, который произносит слово «харама», благодаря санкетья-наме так же может освобождаться из круговорота рождений и смертей.

2. Парихаса-нама-абхаса. Возникает, когда Святое Имя произносится шутливо. Шастры провозглашают, что любой, кто произносит имя Кришны в шутку, обретает освобождение. Это распространяется на тех, кто жаждет освобождения, кто гордится своим знанием, млеччх, лишенных таттва-гъяны, и демонов, которые противятся высшей божественной цели.

3. Стобха-нама-абхаса. Возникает, когда Святое Имя произносится с враждебностью, для того, чтобы помешать другим повторять имя Кришны, либо посмеяться над ними. Допустим, чистый бхакта повторяет харинаму, а оскорбитель, увидев его, начинает над ним глумиться: «Ну и что ты заладил: Кришна да Кришна!». Это пример стобхи. Сила Святого Имени настолько велика, что даже стобха-нама может наградить оскорбителя освобождением.

«Однажды трое молодых людей решили подшутить над вайшнавами на харинаме
и принялись передразнивать их. Вчера получили второе посвящение.» — вайшнавский анекдот

4. Хела-нама-абхаса. Возникает, когда Святое Имя произносится с пренебрежением. В «Сканда-пуране» говорится, что Святое Имя, даже произнесенное пренебрежительно, то же приводит к освобождению из материального мира:

«Кришна-нама — самое сладостное из всего, что есть сладостного, и самое благоприятное из всего, что есть благоприятного. Кришна-нама — спелый плод щедрого древа желаний ведической мудрости. О лучший из рода Бхригу! Любой, кто хотя бы раз произнесёт имя Кришны, будь то почтительно или пренебрежительно (хела), тотчас же спасется из океана рождений и смертей» («Сканда-пурана», Прабхаса-кханда).

Фрагмент из книги
«Искусство повторения Святого имени»

Vedic-Culture.in.ua

Добавить комментарий

к статье «Нама-абхаса — очистительный период воспевания»