Поклонение Богу. Внутренние мотивы

(0 votes, average 0 out of 5)
Поклонение Богу. Внутренние мотивы

Поклонение Богу

Внутренние мотивы

Зачем же люди становятся на духовный путь? Или почему Вы христианин, буддист или кришнаит …

 

Поклонение Богу, классификация мотивов и причин

Важно заметить, что одно и тоже действие может иметь различные мотивы его совершения. И порою мотив играет большую роль, чем сам поступок…

В Бхагават Гите говорится, что существует всего 4-е причины, которые заставляют живое существо начать общение с Богом (поклонение Богу). Причем эти причины поклонения Богу универсальные, т.е. не зависят от конфессии или веры:

  1. Беда
  2. Нужда
  3. Любопытство
  4. Поиск абсолютной истины.


Первые две группы людей, которые начинают поклонение Богу, т.е. те, кто в беде и в нужде, можно смело объединить одним мотивом - поклонение Богу ради плодов, или проще говоря – карма.
Любознательные, как правило, ищут знания и если их интерес достаточно глубок, они могут перейти в четвертую группу, или ищущих абсолютную истину.

Среди искателей абсолютной истины есть 2 категории:

  1. Считающие Бога безличным и желающие слиться с Ним, их цель - освобождение.
  2. Считающие Бога личностью и желающие развивать отношения с Ним.

 


Итак, вырисовываются 3 группы мотивов:

  1. Ради плодов (карма)
  2. Ради знания, спасения или освобождения (гьяна)
  3. Ради развития отношений и любви к Верховной Личности Бога (бхакти).

 

 

Поклонение Богу, внутренние мотивы

Внутренние мотивы поклонения Богу

 

 

Поклонение Богу, детальное описание мотивов

Теперь давайте рассмотрим эти 3 группы мотивов поклонения Богу детальнее.

1. Ради плодов

- здоровье, успех, процветание, после смерти - в рай (высшие планеты). Для таких мирских верующих Бог не цель, а средство улучшения своего материального положения за счет технологии религии.

 

 

2. Ради знания, спасения, освобождения

– это отреченные люди, философы, аскеты. Им надоела материальная жизнь, и даже рай их уже не привлекает. Т.е. это души, которые перешли с первой группы мотивов во вторую, поскольку осознали, что плоды в материальном мире временными, а значит прийдется все повторять снова и снова. Поэтому такие люди устали от бессмысленности и бренности этого всего, они хотят вечности (в брахман).
Таких людей меньше, чем 1-й категории, и они более терпимы к другим. При жизни они живут скромно, после смерти хотят достичь нирваны, мокши (освобождения) или просто абстрактного спасения, слиться с безличным Абсолютом.

3. Ради развития личных любовных отношений с Верховной Личностью Бога

– это самый чистый мотив поклонения Богу. Они не эгоисты. Не ищут плодов для себя и не спасаются от трудностей жизни в пустоте слияния с Абсолютом, а стараются всё использовать в служении Богу, чтобы развить живые отношения с Богом.
Поскольку такие люди всё воспринимают в тесной взаимосвязи с Богом, они дружелюбно относятся ко всем, как к Божьему творению. Любя Бога, они любят всех. Такие люди редко встречаются. Их наслаждение и отречение находят своё выражение в бхакти (преданном служении Богу), где они наслаждаются духовным и отрекаются от материального. Они терпимы ко всем, они не мечутся от наслаждения к отречению (типичная двойственность). Пример такой двойственности – Арамис из «Трёх мушкетеров». Когда он давно не получал писем от своей подруги – собирался в монастырь (отречение), а когда получал опять – начинал радоваться жизни (наслаждение).


Это движение по мотивам от низших к высшим прослеживается в любой религиозной традиции. Это путь от семени веры к плоду любви. Т.е. от конфессии к сути. От поиска выгоды (карма) до бескорыстной любви (бхакти).
И чем чище мотив человека, тем меньше он склонен к конфликту, т.к. он не привязан к материальному и ему нечего делить.


 

http://golos-razuma.nnm.ru/pochemu_bog_odin_a_religij_mnogo

 

 

Kris.h.Nive
... ... www.Vedic-Culture.in.ua ... ... 

-------------------------------------------------
Ещй материалы по теме «поклонение Богу»
Притча о сути и важности Бхакти-йоги
Как правильно строить общение с Богом в современное время

Добавить комментарий

к статье «Поклонение Богу. Внутренние мотивы»