#78, 05.11.2005

(0 votes, average 0 out of 5)

ГУРУ-КАТХА 

 

УЧЕНИЧЕСТВО ВЕЧНО

Его Божественная Милость Гоур Говинда Махараджа 

Обсуждение после лекции. Бхуванешвар, 1 апреля 1992.

 

1-й преданный: Вы говорили, что мы должны вечно оставаться в положении ученика. Некоторые преданные говорят, что мы вечно являемся учеником одного определенного гуру, одной дживы. Так ли это? Гоур Говинда Свами: Да. Он  вечно мой гуру, а я вечно его ученик.
1-й преданный: Что это означает: «вечно мой гуру»? Личность, которая является как гуру, может быть разной в разных жизнях. Это, может быть, не одна и та же личность.
 Гоур Говинда Свами: Это та же душа, а не тело. Чакшу-дана дила джей, джамне джамне прабху сеи – жизнь за жизнью он мой господин (Шри Гуру-вандана Нароттам Дас Тхакура). Мой господин – это тот, кто открыл мне глаза. Какие глаза? Бхакти-чакшу, глаза преданности. Эта личность – мой господин жизнь за жизнью, вечно. Если у вас есть такое понимание, вы сможете увидеть его: «О, вот он, мой гуру».
1-й преданный: У некоторых преданных есть два духовных учителя. У нас может быть дикша-гуру  и шикша-гуру.
Гоур Говинда Свами: Дикша-гуру один, шикша-гуру может быть несколько.
1-й преданный: То есть вечными являются взаимоотношения только с дикша-гуру?
Гоур Говинда Свами: Нет. Это отношения с тем гуру, который занимает ваше сердце.
1-й преданный: Некоторые говорят, что только дикша-гуру вечно является моим духовным учителем жизнь за жизнью.
Гоур Говинда Свами: Это не так. Им является тот гуру, который занял место в вашем сердце, открыл вам глаза и  дал вам према-бхакти. Лочан Дас Тхакур говорит в Чайтанйа-мангале (мадхйа 11.195):
сеи се парама-бандху, сеи мата-пита
шри-кршна-чаране йеи  према-бхакти дата
«Он, тот, кто дал мне према-бхакти у лотосных стоп Господа Кршны, мой наилучший друг. Он – мой отец, он моя мать. Он  – является всем для меня».
1-й преданный: Некоторые преданные говорят, что взаимоотношения с духовным учителем также продолжаются и во Вриндаване, в духовном мире.
Гоур Говинда Свами: Да. «Вечные» означает, что они происходят всегда – в прошлом, настоящем и будущем.
1-й преданный: Как же могут отношения между гуру и учеником  иметь место там?
Гоур Говинда Свами: Почему нет. Кришна говорит: радхикара-према гуру, ами шишйа ната. «Радхарани – мой гуру, а Я ее ученик». Если даже Кршна говорит об этом, не является ли это справедливым и в вашем случае?
1-й преданный: Я читал в «Према-виварте», что совершенный уровень – это служить под руководством Вишакхи.
Гоур Говинда Свами: Да. Сакхи, манджари, гуру один из них. Он радха-прийа сакхи – близкий помощник Шримати Радхарани. Ваши взаимоотношения вечны. Вы попадете туда, и так же будете служить в соответствии с ними. Никунджа-йуно рати-кели-сиддхйаи – гуру очень искусен в том, чтобы делать различные приготовления, которые помогают довести любовные игры Радха Кришны до совершенства. (Гурваштака 6)
2-й преданный: Вы однажды сказали, что только предавшаяся душа может слушать. Но как охарактеризовать тех, кто вначале слушает, привлекается, а затем предается. Каково их положение?
Гоур Говинда Свами: То, что они привлекаются, означает, что они предаются. Иначе эта катха никогда не войдет в… Не имея веры, никто не сможет слушать. Но если кто-то развивает веру, это означает, что он ученик. Это означает предание.
3-й преданный: Когда преданный принимает такого гуру, достигает совершенства, и отправляется в духовный мир, совершает ли он там служение под руководством той же манджари?
Гоур Говинда Свами: Да. Или она может передать руководство преданным кому-то еще.
3-й преданный: Таким образом, преданный находится под руководством одной и той же личности, как здесь, так и в трансцендентной обители?
Гоур Говинда Свами: Да, если речь идет о вечных взаимоотношениях. Вы не сможете понять это с помощью своего материального ума. Это непостижимо, ачинтйа. Как же ваш материальный ум сможет понять это? Мы просто формулируем идею, но это не происходит в точности таким образом. Вся эта материальная логика тут бесполезна. Просто примите это.

Перевел бх. Константин Боровский
{discussbot}

Добавить комментарий

к статье «#78, 05.11.2005»