На пятый день прибывающей луны  месяца  Говинда (что  соответствует 6-му февраля 1874 года по западному календарю), в половине четвертого дня в Пурушоттама Кшетре (Джаганатха Пури), штат Орисса, не далеко от храма Господа Джаганнатхи, явился Бимала Прасад Датта, который впоследствии стал известен как Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура. Он был четвертым сыном Шрилы Бхактивиноды Тхакура и  Шриюкты  Бхагавати Деви. 

При рождении опытный астролог указал на все 22 признака маха-пуруши на его теле. Более того, мальчик родился с пуповиной, которая обвивала его шею, наподобие брахманского шнура.

 Когда Бимала Прасаду исполнилось 7 лет, он выучил всю Бхагавад-гиту, и мог прекрасно обьяснить любой стих. Когда ему было 136 Шрила Бхактивинода Тхакура привез из Джаганнатха Пури для своего сына четки из туласи, и дал ему Хари и Нрисимха мантры, которые тот повторял с величайшей верой, одновременно с поклонением Божеству Курма в соответствии с наставлениями Шрилы Бхактивинода Тхакура.

 В 18 лет он поступил в Калькутский Санскритский Колледж, где он изучил все 6 разделов ведического знания, также он написал работу  по  астрологии - Чиракумара Сабха, или Священное Собрание. Но через три  года он бросил Колледж, потому что он страстно желал совершать свое служение Божеству, и чтобы на него не оказывали давления начать семейную жизнь.

 В 1900 году в месяце Магх, по настоянию Шрилы  Бхактивиноды  Тхакура он обратился к Шриле Гауракишоре даса Бабаджи с просьбой об инициации. Шрила Гауракишора даса Бабаджи выразил согласие принять его, так как он знал, что Сиддханта Сарасвати был великим ученым. При инициации Сиддханта Сарасвати получил имя  Шри Варшабханави-деви-дайита даса.

 В 1905 году в возрасте 31 года он начал исполнять свой великий  обет читать, следуя примеру Намачарьи Харидаса Тхакура, 3 лакха, то есть 192 круга, в день. Он подсчитал, что воспевая 300,000 имен  ежедневно, потребуется примерно 9 лет, чтобы завершить 1,000,000,000 имен. Четыре года он жил в соломенной хижине около Враджапаттана, рядом с домом Шри Кандрашекхара Ачарьи, дяди Шри Чайтаньи Махапрабху. Он строго следовал своему обету, спал он на полу, никогда не использовал никаких подушек и постоянно воспевал и изучал священные писания. Видя такую отрешенность, его гурудева, Шрила Гауракишора дас Бабаджи Махараджа сказал: "Я вижу, что отрешенность Шри Рупа-Рагхунатхи проявилась в моем Прабху".

 17 ноября 1915 года Шрила Гауракишора даса Бабаджи Махараджа покинул этот бренный мир в Уттхана Экадаши.

 Некоторе время спустя, результате внутреннего порыва и по уговорам его учеников Сиддханта Сарасвати понял, что пришло время принять саньясу. 29 марта 1918 года во Враджапаттане, Майапур, в полнолуние  Пхалгуна он принял саньясу и получил имя Шри Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Махараджа. Он получил инициацию от изображения Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи Махараджа.

 5 февраля 1919 года в праздник дня явления Шри Вишнуприйи, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура восстановил Шри Вишва-вайшнава-раджа-сабху, которая позднее стала известна как Миссия Гаудия.

 Утром 31 декабря 1936 года Шрила Бхактисиддханта  Сарасвати  Тхакура попросил Шрипада Б.Р. Шридхара Махараджу спеть ему песню "Шри Рупа Манджари" Шрилы Нароттама даса Тхакура, а Шрипаду Навин Кришна Видьяланкара - спеть "Шикшаштаку". В полдень он попросил редактора журнала "Гаудия" посмотреть за тем, чтобы "Вайшнава Манджуша" - Шкатулка словаря вайшнавов была закончена и опубликована.

 В свои последние дни он особенно требовал, чтобы его ученики сформировали управляющий орган (GBC) из 10 или 12 преданных, который  будет разбират дела Общества.

 Его последними словами были: "Нужно смотреть одинаково и на любовь, и на разлуку. Тхакура Нароттама жил на основе  принципов  Рупа-рагхунатха. Надо следовать этому. И потом он  сказал: "Пожалуйста, примите мои благословения всем вам, тем, кто есть здесь, и тех, кого нет. Пожалуйста, помните всегда, что наш единственный долг и религия - распространять и пропагандировать служение Господу и Его преданным."

 Итак, великий ачарья, симха-гуру,  бескомпромисный  садху, "человек Вайкунтхи", как его однажды описал Шрила Прабхупада - безустанный  проповедник чистого учения Шри Чайтаньи  Махапрабху,  покинул этот  материальный мир, шепча имя Кришны, примерно в половину шестого утра  1-го января 1937 года. И он присоединился к играм всевышнего Господа, установив прочное основание духовного движения, которое распространит по всему миру его чистый слуга, Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, основатель-ачарья Международного Общества Сознания Кришны.

 После ухода Ом Вишнупада (108) Шри Шримад Бхактисиддханта  Сарасвати Госвами Махараджа Прабхупады его трансцендентное тело умастили благовонным маслом, сандаловой и цветочной пастой. Затем его духовное  тело было положено перед Божествами в зале Шри Сарасваты и украшено цветами, гирляндами и тканями. Там же было совершено  подобающее поклонение и арати.

 После этого огромная процессия санкиртаны донесла его  божественную форму до железнодорожной станции Силдах. По дороге многие получили последний даршан. Из Кришнагара его перевезли на машине в Сварупгандж :  а затем с процессией санкиртаны - до Шридхама Майапура. Собралась  огромная толпа преданных и случайных прохожих, они изливали чувства  горя и разлуки, но одновременно они не прекращали прославлять Святое имя Кришны.

 Сначала Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура принесли в  Йогапитху, затем в Шривасангану, и потом в Шри Адвайта Бхавану. Наконец  его принесли в Шри Враджапаттану, в место его интенсивной  бхаджаны, там, где он исполнял свой обет повторять миллиарды святых имен. Его положили перед самадхи Ом Вишнупада Шрилы Гауракишора даса Бабаджи Махараджа, на берегу Радхкунды, а затем перед Шри Авидьяхарана Натья Мандира: где целую ночь проводился экстатический киртан.

 Саньяси, бабаджи, брахмачари, грихастхи и ванапрастхи тут же начали делать самадхи. Все они нашли прибежище у его лотосных стоп. К концу ночи на его теле были написаны мантры самадхи в соответствии с  указаниями "Самскара Дипики" Шрилы Гопала Бхатты Госвами. Затем  его  духовное тело было внесено в усыпальницу и было положено на трон из белого мрамора. Его стопы были умащены агуру и сандаловой пастой, к его стопам были положены цветы. Вокруг его шеи были обвиты цветочные гирлянды, и  со всех сторон были посажены туласи. Пелись его любимые песни: Шри  Рупа Манджари, Свананда-сукхада-кунджа-манохара и Яшомати-нандана. Затем, воспевая "йе анило према дхана", преданные обошли самадхи четыре  раза. Самадхи покрыли землей, посадили по всем четырем сторонам  туласи:  нанесли тилаку и покрыли цветочными гирляндами. Затем были совершены  огненное жертвоприношение, предложение бхоги и арати, и в это же время читали книгу "Уход Шрилы Харидаса Тхакура" и поэмы из конца книги "Анубхасья" Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.

 Итак, "ачарья-солнце", как его называл его отец Шрила Бхактивинода Тхакур, ушел из земного видения и присоединился к вечным играм Господа.