"Дом Прабхупады" №-85

(0 votes, average 0 out of 5)

 ...Существует два вида экстатической любви... Господь Кришна является объектом основной экстатической любви, тогда как Его чистый преданный, исполненный такой любви, является объектом побуждающей эстатической любви. Таким образом, побуждающая экстатическая любовь - это любовь, развивающаяся в преданном при виде того, что напоминает ему о Кришне. 

"Нектар Преданности", часть 2, глава 20

 

Газета Киевской общины Международного общества сознания Кришны №85, 25.03.2006

 

 

Удивительная история чистого

преданного Господа - Гханашьяма даса

Бабаджи. 

Впечатления и истории вернувшихся из

паломничества по Святой Дхаме. 

Читайте:

 

{mospagebreak}

САНКИРТАНА 1579 ГОДА

 

Не так давно в библиотеке рукописей при храме Радхи-Дамодары был найден новый документ. Написанный на пальмовых листьях, он содержит письмо от Нарротама Даса к Дживе Госвами, содержащее годовой отчет по распространению книг, на конец года, заканчивающегося на Гаур Пурниму 1501 г. эры Шака ( 1579 г. н.э.).

Вот цитата из него:

Шринивас Ачарья («Бхагаватам» с «Вайшнава Тошани» – 6; Песни Джнянадаса – 23; Песни Говинда Даса – 19, «Прартхана» Нароттама Даса – 11; «Бхакти-расамрита-синдху» – 1; «Чайтанья Бхагават» - 22; «Чайтанья Мангал» Лочандаса – 6; «Хари-бхакти-виласа» – 1; Карча Мурари Гупты – 1).

Нароттам Дас («Бхагаватам» - 2; Песни Джнянадаса – 13; Песни Говинда Даса – 21, «Прартхана» – 56; «Уджджвала-ниламани» – 3; «Чайтанья Бхагават» - 45; «Чайтанья Чандрамрита» – 5; «Гауранга-падавали» Васу Гхоша – 34).

Шьямананда («Бхагаватам» - 4; Песни Джнянадаса – 10; Песни Говинда Даса – 11, Другие песни – 34; «Прартхана» Нароттама Даса – 16; «Бхакти-расамрита-синдху» – 5; «Уджджвала-ниламани» – 1; «Чайтанья Бхагават» - 25; «Чайтанья Чандрамрита» – 15; «Гауранга-падавали» Васу Гхоша, и т.п. – 14).

В отчете речь идет об общем количества распространенных для целых Шрипатов, а не только для упомянутых личностей.

Нароттам завершает свое письмо комментарием, в котором сожалеет о низких показателях, и говорит, что похоже, пока кто-нибудь не возьмет на себя труд изобрести печатный станок, развить прему не будет возможности. Он молится о том, чтобы родиться в том далеком будущем, где бы он тоже имел возможность распространять книги на улицах и базарах, и получить милость Махапрабху, так как какая польза от воспевания, или поклонения, или обсуждения харикатхи, если результаты распространения книг такие низкие?

Из форума на сайте www.krishna.ru

 

 

{mospagebreak}

 

 

ПОДОБНО ЛЬВУ

Из книги Гурудаса Прабху «Своим личным примером. Разум и мудрость А.Ч Бхактиведанты Свам Прабхупады»

 

Прабхупада зашел за занавес, чтобы начать обряд абхишеки - церемонии купания Божеств. Он попросил меня помочь ему.

Снаружи, в алтарной, ритуальный костер наполнял комнату дымом, и мы едва могли что-либо видеть. Я крикнул из-за занавеса, чтобы открыли входную дверь и проветрили помещение, а также подложили еще поленьев, чтобы избавиться от дыма.

Внезапно, я услышал треск, раздавшийся у нас над головами: весь алтарь падал! Я посмотрел на Прабхупаду: его глаза сверкали подобно глазам льва! Он держал алтарь с одной стороны, а я – с другой, не давая ему упасть. Там, в алтарной, громкое пение заглушило все остальные звуки, поэтому гости даже не догадывались, что происходит за занавесом. Удерживая алтарь с одной стороны, я просунул голову сквозь занавес и, как можно тише, попросил Дхананджаю помочь нам. Они с Тамалом Кришной зашли за занавес и помогли Шриле Прабхупаде, лицо которого в тот момент выражало решимость и непоколебимость. Быстро позвали Шьямасундару; он кое-что починил, и после 10 минут работы молотком и пилой, занавес открылся, и церемония продолжилась.

Приятным голосом, в отеческой манере, как будто ничего не произошло, Прабхупада произнес слова приветствия, спокойно пригласив всех насладиться мирной, динамичной и несущей бесконечное благо церемонией открытия Лондонского храма.  Но больше всего мне вспоминается Прабхупада таким, каким я видел его за занавесом. Он выглядел сильным и выносливым: его глаза ярко горели, пальцы были подобны когтям, ноги – колоннам, а сам он был похож на льва!

Спустя несколько дней после официального открытия храма в Бери Плейс и установления божеств Шри Шри Радха-Лондон Ишвара, его миссия завершилась, и Шрила Прабхупада улетел назад к своим преданным в Лос-Анджелес.

 

Умение разглядеть духовное

До того, как Ядубара получил свое духовное имя, его звали Джоном. Молодой Джон прибыл в гостиницу Си Пелес в Бомбее, в которой мы временно проживали. У Джона была с собой копия одного подпольного журнала, который принял представленную им фотостатью. Он хотел показать эту статью Шриле Прабхупаде. В журнале, помимо прочего, было несколько фотографий обнаженных женщин и объявления довольно-таки неприличного характера. Джон открыл журнал на статье в надежде, что Прабхупада не будет рассматривать весь журнал. Я пристально и не без удовольствия наблюдал за происходящим. Как я и предполагал, Прабхупада сделал то, что абсолютно противоречило надеждам Джона. Он открыл журнал с первой страницы и внимательно переворачивал каждую своими лотосными руками.  

Джона, вскоре ставшего Ядубарой, постепенно стало охватывать чувство неловкости. А я ждал реакции Прабхупады на фотографии обнаженных женщин. В его лице ничего не изменилось. Джон все больше краснел от смущения, и наконец-то Прабхупада дошел до статьи, касающейся сознания Кришны. Его глаза засветились, и он успокоил Джона, сказав: «Очень хорошо. – а затем, – Подбирай золото, даже если оно находится в грязи».     

Подготовила бхн. Оксана Марченко

 

 

{mospagebreak} 

 

 

СВЯТАЯ ДХАМА

Но душа, снискавшая милость Нитьянанды, способна узреть ту всецело сознательную и нематериальную землю гармонии, красоты и самозабвенного наслаждения.

Из «Навадвипа-дхама-махатмьи» Шрилы Бхактивинода Тхакура

Экаяни матаджи

Трудно сказать, что мне где-то понравилось больше всего. Каждая Дхама по-своему неповторима. У каждой Дхамы свой вкус. Можно рассказать какие-то истории о нашем паломничестве, впечатления, но очень сложно одеть в слова ощущения, которые испытываешь при виде Божеств, посещая Самадхи и места, где проходили лилы Господа.

 

В Джаганатха Пури есть комната - Гамбхира, в которой запирали Господа Чайтанью. Спутники Господа Чайтаньи боялись, что с Ним может что-то случится,  что Он потеряет сознание и утонет в океане. Господь, чувствуя непреодолимую разлуку, прижимался Своим телом к стенам этой комнаты. Гамбхира - удивительная комната. Пуджари посоветовал нам прислониться к каменным стенам, которые хранят голос Чайтаньи Махапрабу. Такое ощущение, будто ты потерялся во времени... Трудно передать словами – необходимо почувствовать. Мы вышли из комнаты и увидели щенка, который лежал в полном дандавате в направлении Гамбхира. У него были печальные-печальные глаза, полные разлуки. Считается, что все живые существа в Дхаме – преданные Господа, которые живут последнюю жизнь. Животные там действительно необычные: очень умиротворенные, делают все осознанно. Во Вриндаване мы видели собаку, которая величественно и гордо направлялась к Кусум Сароваре, совершила омовение и так же величественно удалилась. В ней не было ничего собачьего. Животные свободно ходят по Вриндавану и местные жители относятся к ним, как к личностям. На базарах для них оставляют овощи, никто их не бьет и не прогоняет.

 

Вриндавана – это трансцендентная обитель Господа. Там нет голода, гнева или жажды. Хотя по своей природе люди и хищники враждуют между собой, там они живут в трансцендентной дружбе.

Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила, 17.39

 

В Дхаме происходят просто удивительные вещи. У сына внезапно поднялась температура, никакие лекарства не помогали. Муж остался с ним в гостинице, а меня отправил с группой на Варшану. Там в храме есть комната, которая исполняет желания, и поскольку я ни о чем другом не могла думать, у меня было только одно желание – чтобы у Кришна Рупы прошел жар и мы бы все вместе пошли на Говардхана-парикраму. Когда я вернулась, Кришна-рупа сидел и кушал, у него внезапно спала температура и он был готов идти на парикраму. Вриндавана-дхама все воспринимает буквально и сразу же отвечает как на молитвы, так и на оскорбления. И такое ощущение, что Кришна совсем рядом.

 

Вриндавана-дхама неотлична от Кришны, ибо Его имя, форма, слава и место, где Он проявляет свои игры, неотличны от Него, и знание об этом является абсолютным. Поэтому Вриндавана-дхаме следует поклоняться так же, как самому Господу.

«Шримад-Бхагаватам», введение Шрилы Прабхупады

 

В Чоупатти нас очень тепло принимали, чуть ли на руках не носили. Ятра там очень дружная. Меня поразило то, что утром на мангала-арати 4:30 со всех концов города (а город довольно большой, к тому же добираться с окраин очень трудно) съезжаются  грихастхи. После приветствия Божеств они едут на работу, и вечером в 8:50 они приезжают, чтобы попрощаться с Божествами. Очень необычная и трогательная церемония: Божества в ночных одеждах, у них развеваются волосы, освещение плавно с дневного меняется на сумеречное, киртан... Преданные съехались со всех концов города на 10 минут, чтобы пожелать Господу спокойной ночи... После прощания все ужинают и едут домой. Но самое удивительное то, что в 4:30 все эти семьи – снова в алтарной. Для меня до сих пор остается загадкой: когда они спят? 

 

 Господь Брахма говорит:  «Когда же мне выпадет счастье родится стебельком травы в Навадвипа-дхаме? Там, подобно драгоценному камню венчающему мою голову я смогу украсить себя пылью с лотосных стоп всех, кто служит лотосным стопам Шри Чайтаньи».

Из «Навадвипа-дхама-махатмьи» Шрилы Бхактивинода Тхакур

 

Кришна-рупа

Мне больше всего понравилось в Маяпуре. Каждую субботу маленьких Божеств Радхи-Мадхавы катают по всей территории, и по вечерам я помогал делать янтры. Это такие знаки, которые рисуют на земле разноцветной рисовой мукой, украшают  цветами и предлагают Божествам. Потом я ходил за слоном Гулабом, который вез на себе домик с Радхой-Мадхавой. Перед каждой янтрой стояли столики с сюрпризами для Божеств. Слон останавливался и ждал, пока это все предлагалось Радхе с Кришной. Киртаны ежедневные  мне нравились..., Божества, особенно, Угра-Нрисимха. Я всегда брал сандал и туласи со стоп Нрисимхадева. Интересно было в Гангу с кораблика прыгать.

Во Вриндаване обезьяны у меня чапати все время воровали. Кажется, вроде и спрятал, а не успеешь оглянуться, как сидит эта обезьяна и ест чапати.

 

Истории о Маяпурском Джаганнатхе, рассказанные пуджари и пересказанные Кришна-рупой и его мамой:

 

Возле храма Джаганнатха фруктовый сад. Хозяин сада все время жаловался пуджари:

- Ваши мальчишки воруют мои яблоки! Я видел их – черный ворует, а белый «на шухере» стоит.

Как-то хозяин сада погнался за мальчиками, и оторвал у одного из них кусок одежды. Он снова пришел к пуджари:

- Вот – улика, сделайте что-нибудь со своими детьми.

- Господин, я брамачари, у меня нет детей. 

И тут хозяин сада показал кусок дхоти воришки. Пуджари сразу же узнал это дхоти. Они вместе пошли в алтарь и убедились, что этот кусок дхоти принадлежал Джаганнатхе. После  этого хозяин сада сказал:

- Господь не должен воровать яблоки, ведь они принадлежат Ему. Я отдам этот сад Джаганнатхе.

 

У одного мусульманина начала слепнуть дочь. Врачи ничем не могли ей помочь. К этому человеку во сне пришел Джаганнатха  и сказал, что вылечит дочку, если тот подарит ему большое зеркало. Девочка выздоровела, и мусульманин подарил Джаганнатхе зеркало.

 

Экаяни матаджи

Таких историй очень много. Маяпурские Джаганнатхи очень милостивые. Как-то Джаяпатака Махарадж сказал, что Джаганнатха находится в Навадвипе.

 

Господь Джаганнатха и Шри Чайтанья Махапрабху, хоть и выглядят, как две личности, все равно едины, ибо оба Они – это Кришна, единый и недвойственный.

Шри Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила 5.149.

 

Раса Лила матаджи

Преданные в группе были очень хорошие, дружные, всегда помогали друг другу, особенно, если кто-то болел. Преданные делились всем: прасадом, лекарствами, опытом, впечатлениями от парикрамы.

В группе было пятеро детей. Удивительные души – в таком возрасте совершать паломничество! Я поражалась, с каким мастерством родители увлекали их в преданное служение. Иногда у меня еле-еле получалось встать на приветствие Божеств, и когда я заходила в алтарную – сердце радовалось при виде детей, предлагающих Божествам пушпу. В парикраму вокруг холма Говардхан ходили все дети, кроме маленького Витала. Ачйута крутил педали рикши, вез обессилевших матаджи, Юдхиштхира совершал дандават-парикраму, мирно посапывая в повозке. Под конец нашего паломничества у детей появились вайшнавские игрушки (лук Господа Рамачандры, булава Ханумана) и музыкальные инструменты (детская мриданга и флейта). Я очень вдохновлялась, когда видела, как дети повторяли мантру, пели бхаджаны. Это очень здорово.

Самые яркие впечатления? Я думаю, это была Варшана. Никакие дворцы с их великолепием не сравнятся с красотой Варшаны. Там есть один маленький храм, вместо алтаря –  картина, которую нарисовал слепой художник, Радха и Кришна разукрашивают друг друга, рисуют узоры на лицах. Стены  храма разрисованы прекрасными танцующими павлинами, среди которых – Кришна, переодетый в павлина. Гид рассказал нам, что в этом месте произошла одна лила...

 

... Однажды Шримати Радхарани рассердилась на Господа Кришну. Чтобы умилостивить Ее, Он сначала переоделся продавцом цветов, но Она не желала цветов, потом продавцом драгоценностей, но они Ее не привлекали. Тогда гопи посоветовали Кришне прийти в то место, где Шримати Радхарани собиралась смотреть танец павлинов и танцевать для Нее, переодевшись павлином. Так Господь и сделал. Шримати Радхарани наслаждалась танцем и бросала птицам зерно. Вскоре Она заметила  одного странного павлина, который в отличии ото всех ничего не ел, а только танцевал, танцевал и танцевал. Она присмотрелась и узнала Господа Кришну. Удовлетворенная Его усердием, Она все простила и стала вместе с Ним танцевать танец павлинов.

 

Суть этой истории такова: если, повторяя Святые Имена, преданный не отвлекается на разное «зерно», то Шримати Радхарани непременно заметит его и прольет на него Свою милость.

 

Обусловленные души не могут понять Вриндаван, он кажется им обычным материальным местом, но все его деревни, леса и пастбища полностью духовны.

«Враджа-рити-чинтамани»

 

Сукхешвари матаджи

Я уже второй раз ездила в Индию. Второй раз впечатления еще более яркие. Очень чувствуется, что святая Дхама проливает милость на обусловленные души. Особенное ощущение было от даршана Панча-таттвы в Маяпуре. Эти Божества очень милостивы. Создалось впечатление, что они Сами дают милость, даже если ты Их об этом не просишь. Когда на Них смотришь, трудно оторваться и думать о чем-то другом. Они полностью поглощают сознание. У всех преданных на лицах сияет счастье. Похоже, что это настроение дают Божества. Очень хочется еще туда попасть и получать даршан один за другим.

 

Слава Навадвипе – святой обители, вместившей в себя суть всех существующих святых мест; И слава обитателям Навадвипы, вечным друзьям и спутникам Шри Чайтаньи Махапрабху!

Из «Навадвипа-дхама-махатмьи» Шрилы Бхактивинода Тхакура

 

В святой Дхаме очень легко помнить о Кришне. Когда находишься здесь, надо постоянно себе напоминать, а там все напоминает о Кришне. Очень здорово находиться среди преданных. Между преданными складываются самые теплые отношения, которые остаются навсегда.

Во всех отношениях такая поездка оставляет очень сильную самскару. И потом на протяжении времени вне Дхамы мысленно возвращаешься туда, переживаешь то настроение, вспоминаешь вновь и вновь. Попасть в Дхаму не всегда легко. Перед самой поездкой матаджи Инна сломала ногу. Ей наложили гипс, а на следующий день надо было лететь. И она все-таки полетела. Очень вдохновляющий пример сильного стремления. Инна обходила все святые места вместе с группой. На парикраме, там, где она не могла идти, брала рикшу.

Когда заходишь в храмы ИСККОН, ясно понимаешь, что это именно то, что нам дал Шрила Прабхупада. Это есть там, это есть у нас... Сознание Кришны объединяет всех, неважно, из какой страны люди. Все поют, все танцуют...

 

Вишну прабху

Что особенно ярко запомнилось вам при  посещении святых мест?

Тяжело с ходу сказать. На самом деле все, что я там видел, поражает. В особенности мне понравилась парикрама вокруг холма Говардхан. Некоторые храмы очень понравились, в частности своей величественной архитектурой, они сделаны из камня – это ручная работа. Очень красиво.

На сколько действительно ощутимо присутствие Господа в святых местах?

Я не настолько продвинут, что бы чувствовать это на тонком, мистическом плане, но я могу точно сказать - внешне там все напоминает о Господе. У нас внешне - на бигбордах, на экранах телевизоров, на лицах людей мы видим рекламу майи, а там – реклама Кришны. Особенно во Вриндаване, там на каждом дереве, на каждом заборе написано "Джая Радхе", там водители такси или рикшавал говорят вместо "Поехали!" и вместо сигнала - "Джая Радхе!". В такой обстановке очень легко помнить о Кришне. И вообще я заметил, что в Индии все построено вокруг Вед, вокруг Бога - там более богоцентричное общество. Например, фирма может называться "Кришна электроникс" или "Джая Радхе стейшен". Даже на таком элементарном, бытовом уровне постоянно соприкасаешься со святым именем, и поэтому очень легко помнить о Кришне. Не говоря уже о людях, у которых на лице улыбка и святое имя: осознано или даже неосознанно, но это есть.

Какая история о Кришне, из тех, что вы слышали, путешествуя по святым местам, запомнилась вам больше всего?

Мы были на Говардхане, в том месте, где очень узкий проход между двух каменных стен. Через этот проход гопи носили на голове воду или продукты. Кришна и Баларама встречали их там и просили «милостыню». И в один прекрасный день гопи решили сделать то же самое. Они устроили "засаду" и, в конечном счете, связали всех мальчиков пастушков за шикхи, а Кришну одели в сари и заставили с горшком на голове пройти через этот проход. И тогда одна из гопи, по-моему, Шримати Радхарани, кинула камень в этот глиняный горшок и разбила его. Мы были в этом месте, там действительно очень узки проход и мне запомнилось это место.

Ямуна Прана прабху

Это ваша вторая поездка в святую дхаму. Что именно привлекает вас?

Могу сказать, что первый раз я поехал потому что о святой дхаме много рассказывали и Партха-саратхи Махарадж на одной из своих лекций сказал, что мы должны сделать поездку во Вриндаван делом своей жизни. Первая поездка не произвела на меня каких-то особых впечатлений, внутренних переживаний. В основном были внешние эмоции. Но тем не менее хотелось их получить, и одновременно попытаться следовать тому, что советовали авторитеты. И это дало свой результат. Когда я поехал во второй раз ощущения были уже другими – более тонкими. На внешнее я уже обращал меньше внимания, больше уделял внимания внутренней жизни. Смысл в том, что остается какая-то необъяснимая связь, контакт со святой дхамой. Это тяжело описать, но тебя начинает просто тянуть.
Когда я приехал во Вриндаван, увидел Божеств, увидел те места, где я был в прошлый раз, то было такое очень сильное ощущение – как будто вернулся домой. У меня было такое впечатление, которым хочется поделиться с преданными - образ жизни людей, тех, кто живет в дхаме. Может казаться, что многие из них живут в нищете, в грязи, ведут образ жизни, который нам тяжело понять. Но в разговоре с ними начинаешь понимать, что в любом случае их жизнь строится вокруг Кришны. Это по-хорошему удивляет. Когда просто начинаешь разговаривать с этими людьми о Боге, то видишь, какая искренняя катха исходит из них. Когда ты видишь, что люди просыпаются - думают о Господе, работают - думают о Господе, сеют, убирают урожай... Все сводится к тому, чтобы еще лучше поклонятся Божествам. У них это происходит естественно, в то время как у нас это происходит с определенными усилиями – у них это образ жизни. Это настолько сильно вдохновляет, когда ты видишь, как можно по-настоящему жить в связи с Господом, думая, размышляя и работая для Него. Это основное яркое ощущение.

 

Подготовили бхн. Инна Запека и бх. Артем Василик

 

{mospagebreak}

 

 

СЛУГА СЛУГИ СЛУГИ ГОСПОДИНА ГОПИ

История Гханашьяма даса Бабаджи

(По материалам лекции ЕС Радханатхи Свами Махараджи)

 

 

 

О Враг Мадху и Кайтавы! О Господь вселенной! Совершенством моей жизни и самым желанным видом милости, которое Ты мог бы мне оказать, будет то, что Ты посчитаешь меня слугой, слуги, слуги, слуги Твоего слуги.

Ч-ч, Мадхья 13.80

 

В истинном бхакти мы должны быть свободны от всех временных отождествлений: нашего тела, имени, семьи, навыков, которые имеем, положения, которое занимаем даже в служении Господу. Наша вечная сущность – быть слугой слуги слуги Господина гопи. И чтобы обрести это, мы должны быть “тринад апи суничена”...

Что в действительности значит – быть слугой слуги слуги? Это состояние сознания, состояние сердца. То, что делает нас восприимчивыми к славе святого имени, к хари-катхе, к милости гуру и вайшнавов. Такого рода смирение. Это бескорыстное желание служить.

Кришна говорит: “Я наиболее удовлетворен, когда вы служите Моим преданным”. Это легко понять теоретически. Но пока нет примеров людей, которые живут в таком настроении, очень трудно осознать это.

 

В 1971 г. Радханатха Свами совершал паломничество Господу Шиве. Был сезон дождей. В поезде вместо 60 человек ехало 400. Первая остановка была через 40 часов. Махараджа вышел, но не смог зайти обратно. Он спросил: “Что это за место?” Ему ответили: “Матхура”.

Радханатха Свами поселился во Вриндаване на берегу Ямуны. Однажды один садху сказал ему: “Я хочу показать тебе храм, о котором не знает никто в мире”.

Они пришли в центр Вриндавана к маленькому старому дому. Там было озеро из стоков канализации. Там были свиньи, которые ели испражнения. И кусок камня служил мостом через лужу перед входом. Внутри был коридор, в котором стоял старый шкаф. И в этом шкафу были прекрасные Божества. Маленький худой человек вышел им навстречу и предложил дандаваты. Сложа руки и дрожа от эмоций, он сказал: “Это – Радха-Гопиджанаваллабха. И я – Их послушный слуга, Гханашьям дас. Вы – друзья Радхи-Гопиджанаваллабхи. Единственный способ, которым я смогу удовлетворить Их – это служить Их слугам. Как я могу служить вам?”

Затем он стал просить благословения. Он сказал, что в этот храм не приходит никто, кроме личных друзей Радхи-Гопиджанаваллабхи.

Радханатха Свами стал приходить каждое утро. И Гханашьям угощал его роти.

 

Гханашьям пришел во Вриндаван в паломничество со своей семьей. Вриндаван покорил его сердце. Гханашьям не захотел уезжать. Он сказал: “Я не могу покинуть это место”. И семья отказалась от него. Из влиятельного домохозяина он превратился в нищего. Он жил во Вриндаване под деревьями без единой пайсы. Но он был счастлив. Он очень хотел поклоняться Божествам. Но у него ничего не было, и он поклонялся Божеству Святого Имени. В пыли Вриндавана он писал рукой ШРИ РАДХА и поклонялся имени Радхарани. Он просто подносил цветы и повторял имена. Потом он вытирал имя, чтобы никто не наступал на него. Каждый день он был на новом месте. Однажды он вытирал имя и почувствовал что-то под рукой. Прямо под именем Шримати Радхарани он выкопал Божества, Радхарани и Кришну. Под Кришной было написано “Радха-Гопиджанаваллабха”. У Гханашьяма не было места, куда можно было отнести Божества, и он сел там, где нашел Их. Он не мог Их покинуть. Люди проходили мимо, иногда давали пожертвования. Долгое время он жил на улице с Божествами. Одна семья, увидев его чистую любовь и преданность, дала ему шкаф для Божеств. Гханашьям поклонялся своим Божествам в шкафу более 50 лет.

Однажды Радханатха Свами встретил своего друга бриджабаси, который стал ругать его: “Из-за тебя Гханашьям не ест уже более десяти дней! Один человек жертвует ему роти, и это его единственная пища на день. А ты все съедаешь!”

На следующий день Махараджа пришел к Гханашьяму, и тот в блаженстве стал говорить: “Я твой послушный слуга! Радха-Гопиджанаваллабха послали тебе подарок! Садись и прими Их прасад!” Махараджа отказался.

Гханашьям сказал: “Ты должен!” И положил роти перед Махараджей.

“Я не голоден”.

“Нет! Ты должен быть голоден! Пожалуйста, ешь!”

Радханатха Свами сказал: “Ты не ел много дней, потому что я ем твои роти!”

Гханашьям сказал: “Кто тебе такое сказал?! Это неправда! Я ем много роти! У меня много роти!”

“Покажи мне”.

Гханашьям сказал: “Они в шкафу”.

Махараджа открыл шкаф, и там не было ничего из еды.

Радханатха Свами сказал: “Гханашьям! Я могу пойти и собрать мадхукари. Я знаю 12 мест во Вриндаване, где дают пищу садху. А ты ничего не ешь!”

Гханашьям заплакал. Он сказал: “Ты – друг Гопиджанаваллабхи, а я – всего лишь Их послушный незначительный слуга. Он не примет меня до тех пор, пока я не буду служить Его друзьям. Если ты не примешь эти роти, тогда Гопиджанаваллабха не примет от меня ничего. Если Гопиджанаваллабха не примет меня слугой своих слуг, тогда моя жизнь не имеет смысла”.

Гханашьям ходил на Ямуну за водой для омовения Божеств. Он был стар, и ему было очень трудно. Он шел пять шагов и останавливался. Радханатха Свами увидел его и хотел помочь. Но руки Гханашьяма вцепились в ведра, как падающий со скалы цепляется за скалу. Он сказал: “Нет нужды!” Махараджа сказал: “Гханашьям, пожалуйста, дай мне помочь тебе. Ты так стар, а я молод, я могу бежать с этими ведрами”. Гханашьям заплакал: “Просто позволь мне нести эти ведра. Ты можешь делать для Кришны так много вещей. Но мне Он позволяет делать лишь немногое. Если ты заберешь у меня мое служение, ты заберешь у меня суть моей жизни”.

Каждый день Гханашьям играл на маленькой старой побитой фисгармонии и пел для Божеств. Иногда он обмахивал Божества и пел. Он пел для них с любовью. Сколько часов в день он просто обмахивал Божества и в одиночестве пел перед ними в экстазе?

Однажды Радханатха Свами пришел вечером, и вместе с Гханашьямом они несколько часов пели киртан для Божеств. Затем Гханашьям сказал: “Сейчас очень холодно. Оставайся здесь. Гопиджанаваллабха и Радхарани говорят мне, что ты должен оставаться здесь сегодня ночью”.

У Гханашьяма было одно старое одеяло. Они легли спать в коридоре на полу. И Гханашьям накрыл Махараджу одеялом. В эту ночь было морозно. На Гханашьяме был тонкий чадар и дхоти. Он дрожал от холода. Радханатха Свами сказал: “Гханашьям, где твое одеяло?”

“Нет нужды! Я никогда не пользуюсь одеялом”.

Махараджа попытался отдать ему одеяло. Но тот сказал: “Нет нужды! Ты пользуйся одеялом. Ты – друг Гопиджанаваллабха, а я – всего лишь Его слуга. Если я не удовлетворю тебя, тогда мне нет нужды жить. Единственный способ, как я могу удовлетворить Гопиджанаваллабху – служа Его друзьям”.

Махараджа сказал: “Я привык спать на берегу Ямуны каждый день. Мне не нужно одеяло. Ты пользуйся им”. Гханашьям сказал: “Нет”.

Тогда Махараджа стал уходить. Гханашьям сказал: “Нет нужды! Я возьму одеяло”. Он укрылся одеялом и лег. Махараджа также лег. Через некоторое время он проснулся, чувствуя необычайное тепло. Он увидел, что Гханашьям лежит, не покрытый ничем. Его старое худое тело дрожало, как лист на ветру. Махараджа тихонько поднялся с одеялом и попытался укрыть его. Но только одеяло коснулось тела Бабаджи, он подскочил и закричал: “Нет нужды!” Он молил Махараджу: “Пожалуйста, возьми это одеяло. Ты – друг Гопиджанаваллабха! А я – всего лишь послушный слуга, я твой послушный слуга!”

“Нет! Я не возьму одеяло, ты дрожишь из-за меня!”.

“Нет! Я не дрожу! На улице не холодно!”

Махараджа сказал: “Все, я ухожу”. Тогда Гханашьям сказал: “Нет, нет! Я буду спать под одеялом”.

Через некоторое время Махараджа вновь проснулся, чувствуя себя слишком тепло. Рядом лежал, дрожа, Гханашьям. Махараджа стал молиться Гопиджанаваллабхе, чтобы Гханашьям не проснулся, когда он накроет его одеялом. Но Гханашьям подпрыгнул и закричал: “Нет нужды! Нет нужды! Я стар, я должен страдать для Гопиджанаваллабхи. Но ты должен наслаждаться. Если ты не примешь мое служение, тогда мне нет смысла в жизни. Пожалуйста, прими мое служение”. Махараджа сказал: “Тогда я ухожу на берег Ямуны”. И вновь Гханашьям стал звать его…

Этот взаимообмен продолжался всю ночь.

 

Шрила Прабхупада говорил, что если кто-то приходит в наш храм, то он приглашен Кришной. И мы должны обращаться с ним в таком настроении. У Гханашьяма даса Бабаджи было такое настроение.

Вишванатх Чакраварти Тхакур говорит, что когда према, любовь к Богу, проявляется в сердце, тогда мы обладаем любовью ко всем живым существам.

 

Гханашьям жил потому, что некому было заботиться о Божествах. Он молился Божествам, чтобы для них появился храм. Одна строительная компания построила храм, но у них не было Божеств. Они пригласили Гханашьяма. Через 65 лет Радха-Гопиджанаваллабха обрели храм. Гханашьям переехал с Божествами и поклонялся Им в этом храме, но не долго. Скоро он оставил этот мир.

 

Постскриптумом к этой истории является одно важное событие. В последней поездке в Дхаму украинские преданные посетили храм Радхи-Гопиджанаваллабхи. И они привезли в Киев фисгармонию Гханашьяма даса Бабаджи! Просто купили новый инструмент и предложили служителям храма поменять его на старый. Фисгармония на самом деле удивительная. Она очень старая. На нескольких клавишах пластик протерт до дерева, потому что почти семьдесят лет Гханашьям играл на ней одни и те же мелодии.

Кроме того, в фисгармонии живет бриджабаси – сверчок, приехавший к нам из Вриндавана. Может быть, эта джива знала Гханашьяма даса Бабаджи. Может быть, это один из друзей Гопиджанаваллабха…

 

* Е.С. Бхакти Тиртха Махарадж при первой инициации получил имя Гханашьям дас!

* Гханашьям означает – Кришна, который подобен темному облаку и который проливает милость на всех вокруг.

Подготовила бхн. Алена Пошемянская

 

{mospagebreak}

 

 

О МОСКОВСКОМ ХРАМЕ

20 марта Арбитражный суд Москвы отказался удовлетворить иск Московского общества сознания Кришны к правительству Москвы с требованием предоставить земельный участок под строительство храма.

"Мы предполагаем, что решение было принято судом под давлением и не отражает действительной юридической оценки нашего иска к правительству Москвы" , – прокомментировал решение суда президент МОСКа Шьям дас. "Мы намерены продолжить борьбу за свои конституционные права, – пообещал он. – Тысячи верующих индуистов не по своей вине до сих пор не могут получить разрешение на строительство храма. Более того, во всей этой неприглядной истории земельно-имущественных мытарств явно прослеживается политический подтекст». 

По словам адвоката МОСКа Андрея Рахмиловича, преданные подадут апелляцию на решение суда. Выступая перед журналистами, адвокат Андрей Рахмилович расценил распоряжение Юрия Лужкова от 7 октября прошлого года, лишающее преданных земли, ранее выделенной им самим же, как «нелогичное» и «явно дискриминационное». Это решение противоречит положениям статей Конституции РФ и нормам международного права, декларирующим свободу веры и недопущение религиозной дискриминации."Если понадобится, то мы готовы дойти до Страсбургского суда по правам человека" , – заявил господин Рахмилович.

 

 

{mospagebreak} 

 

 

 

 

Харе Кришна дорогие преданные!!!

Примите мои поклоны.

Слава Шриле Прабхупаде!!!

Рад Вам сообщить, что ОДЕССКИЙ ФЕСТИВАЛЬ состоится: 3 сентября день

заезда, 4-9 сентября фестиваль и 10 сентября день разъезда. Место

проведения тоже, что и в прошлом году в Затоке на базе отдыха "Рута".

Список старших преданных давших свое согласие принять участие в

фестивале:

ЕС Ниранджана Свами

ЕС АЧ Бхактивайбхава Свами

ЕС ББ Говинда Свами

ЕС Индрадьюмна Свами

ЕС Девамрита Свами

ЕС Прабхавишну Свами

ЕС Прахладананда Свами

ЕС БВ Мадхава Свами

ЕМ Лиласукха Прабху

ЕМ Ядубара Прабху

ЕМ Матаджи Вишакха (супруга Ядубары Прабху)

ЕМ Нрисимхананда Прабху

ЕМ Шеша Прабху

ЕМ Дханешвара Прабху

ЕМ Бадахаридас Прабху

ЕМ Кришна Крипа Прабху

ЕМ Ниргуна Прабху

ЕМ Деваки Матаджи

 

Ваш слуга Венупани дас

Добавить комментарий

к статье «"Дом Прабхупады" №-85»