В этом мире обычным людям не интересны знания о своей истинной природе, поэтому они все находятся в иллюзии, считая себя этим физическим телом; запросы тела интересуют их прежде всего. Никого не интересует душа. Поэтому люди читают столько всяких книг, столько газет и журналов... Однако им неинтересно читать литературу, где изложена атма-таттва наука о душе.

Почему же простым людям неинтересно постижение истинного знания о своей природе?
Шукадева Госвами говорит: «грхешу грха-медхинам» — они слишком поглощены семейной жизнью, считая, что это и есть та самая настоящая жизнь. Они думают, что вполне счастливы в материальном мире.

В чем же заключается их счастье?
Видьяпати, великий поэт-вайшнав, поёт: «татала саикате, вари-бинду-сама сута-мита-рамани-самадже».  Сута значит «дети», мита — «друзья», а рамани — «жена».

То есть счастье материальной жизни — в общении, дружбе и любви. Если у нас много друзей, красивая жена и хорошие дети, мы думаем: «Вот оно, счастье, вот она, жизнь!». Но это не настоящая жизнь. Настоящая жизнь — это постижение атма-таттвы, науки о душе — нашей истинной природе. Поэтому без атма-таттвы жизнь обречена на провал, поскольку всё материальное — временно.

Чтобы обрести счастье, мы создали в материальном мире такие вещи, как общение, дружба и любовь. Каждый хочет счастья, поскольку это наше естественное состояние. Мы — частицы Кришны, а Он — анандамайо бхйасат, по природе исполненный счастья. Кришна наслаждается обществом Шримати Радхарани и других гопи, а также мальчиков-пастушков и Своих родителей. Все эти наслаждения духовны — ананда-чинмайа-раса.

Здесь же, в материальном мире, мы создаем их подобие: те же любимые, друзья, родители, сыновья, но все это ненастоящее. В пустыне животное иногда может увидеть вдали огромный водоём, однако это всего лишь мираж, и в погоне за этим миражом животное погибает. Точно так же и в материальном мире — мы пытаемся обрести счастье в общении, дружбе и любви, но всё это — призрачные мечты, иллюзии. Настоящая жизнь — в обществе Кришны.

«Настоящая жизнь — это постижение атма-таттвы, науки о душе — истинной природе человека. Без атма-таттвы жизнь обречена на провал, поскольку всё материальное, и это материальное тело, — временно.

Шрила Бхактивинода Тхакур говорит: «кршнера самсара кара чхади ананхе» — «Если вы общаетесь с Кришной, дружите с Ним и любите Его, это и есть совершенство жизни». Истинного счастья не найти ни на земле, ни в воде, ни в воздухе, ни в огне, ибо всё это — отделенные энергии Кришны. Они лишь чхайева — отражение, ложный образ Реальности.

Чхайева переводится как «тень» или «отражение». Например, когда вы смотритесь в зеркало, на самом деле вы видите не своё лицо, а лишь его отражение. Точно так же и этот мир — лишь отражение настоящего, духовного мира. Поэтому его называют отделенной энергией Кришны.

Другой пример — магнитофонная запись. Вы можете записать мой голос на пленку и потом слушать эту запись. Но это будет уже не мой настоящий голос, а его запись, моя отделённая энергия. При помощи своей энергии я произвёл определенный звук — произнёс какие-то слова — и эти слова были записаны на пленку. Когда вы воспроизводите эту запись, вы слышите тот же самый звук, но теперь он отделен от меня.

Мы должны постараться понять, что материальный мир — это отделенная энергия Кришны. Настоящая жизнь — в духовном мире. 

«сатйам парам дхимахи» — «Я медитирую на настоящую истину. Абсолютную Истину». «Шримад-Бхагаватам» (1.1.1)

Кришна есть Абсолютная Истина, и в «Бхагавад-гите» Он объясняет Своё высшее положение. Если мы хотим постичь Кришну, то вместо того, чтобы строить догадки, мы должны принять то, что Он Сам говорит о Себе. Тогда наше знание будет совершенным.

Фрагмент из книги
«В поисках просветления», 2009
автор— А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Vedic-Culture.in.ua