В Библии содержится множество стихов о целомудрии и безбрачии. Целая седьмая глава Первого послания к Коринфянам обстоятельно рассматривает этот предмет. Вот наиболее яркие фрагменты из этой главы:


1. « В отношении того, о чем вы писали мне (Павлу), то хорошо человеку не касаться женщины»
2. « Но в избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа»
3. « Муж оказывай жене должное благорасположение, подобно и жена мужу»

5. « Не уклоняйтесь друг от друга (т.е. в сексе), разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять
будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим»
6. « Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление»
7. « Ибо желаю, чтобы все люди были, как я (давшими обет безбрачия); но каждый имеет своё дарование от Бога, один так, другой иначе».



8. « Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я».
9. « Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак нежели разжигаться».
10.«А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем» .

11. « Если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим и мужу не оставлять жены своей».
25. « Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным».
26. « По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку остаться таким».


Целомудрие


27. « Соединен ли ты с женою? Не ищи развода. Остался ли без жены? Не ищи жены».
28. « Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль».

32. «...Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу».
33. « А женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разница между замужнею и девицею».

34. « Незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтоб быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу».
37. « Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою девственность, тот хорошо поступает».
38. « Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо, а невыдающий поступает лучше».

I послание к Коринфянам, Гл. 7.

-------------------------------

« Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделение плоти;
ибо плоть желает противного духу, а дух противного плоти:
они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.

Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
Дела плоти известны; это прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение,
волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, /соблазны/,ереси,
ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное;
предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют».

Послание к Галатам  Гл. 5:16-21

Сравните с Бхагавад-Гитой 3.37, где Кришна говорит, что именно вожделение заставляет человека совершать греховные поступки.

 

Целомудрие и чистота

«А блуд и всякая нечистота и любостяжание
не должны даже именоваться у вас, как прилично святым».

Послание к Ефесянам Гл. 5:3

Обратите внимание, что блуд связывается с нечистотой и считается порочным качеством.

-------------------------------

«Итак умертвите земные члены ваши:
блуд, нечистоту, страсть, злую похоть (дурные желания)
и людостяжание, которое есть идолослужение».

Послание к Колоссянам Гл. 3:5

Здесь также осуждается блуд, связанный с нечистотой, и порицается неумеренная страсть.

-------------------------------

« Ибо воля Божия есть освящение ваше,
чтобы вы воздерживались от блуда;
чтобы каждый из вас умел соблюдать
свой сосуд в святости и чести.»

Первое послание к Фессалоникийцам Гл. 4:3-4

Это хороший стих. Он утверждает, что методом освящения тела является воздержание от сексуальной жизни; он также показывает, что тело это сосуд для души.

-------------------------------

(Павел говорит ученикам)
«Ибо я ревную вас ревностью Божиею, потому,
что я обручил вас единому мужу,
чтобы представить Христу чистою девою.»

Второе послание к Коринфянам Гл. 11:2

Заметьте, здесь подразумевается, что Павел устраивал браки своих учеников.


Любовь и Целомудрие

«А я (Иисус) говорю вам,
что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением,
уже прелюбодействовал с ней в сердце своём.»

Евангелие от Матфея Гл. 5:28

Стих показывает, что даже половая жизнь на тонком материальном, или психо-эмоциональном, плане должна считаться прелюбодеянием.

-------------------------------

«Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние,
и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников,
что некто вместо жены имеет жену отца своего.

И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать,
дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело».

Первое послание к Коринфянам Гл. 5:1-2

Как видно из этого стиха, Павел полагал, что если один из последователей совершит прелюбодеяние, его следует изгнать из общества других учеников.

-------------------------------

«Избегайте блуда;
всякий грех, какой делает человек,
есть вне тела,
а блудник грешит против собственного тела».

Первое послание к Коринфянам Гл. 6:18

Очень ясный стих. Вожделение считается главной причиной материальной жизни. Заметьте, что слово, использованное здесь, — это «блуд» (греч.— porneian), а не «прелюбодеяние» (греч. — moicheian).

Смысл в том, что любая половая жизнь, а не только недозволенный секс, порождает материалистическое сознание.

-------------------------------

«Пища» для чрева и чрево для пищи,
но Бог уничтожит и то и другое,
тело же не для блуда,
но для Господа, и Господь для тела».

Первое послание к Коринфянам Гл. 6:13

Оба слова, использованные здесь, означают «пища» (греч. — broma). Кроме того, особо отмечается, что тело не предназначено для половой жизни. Слово использованное здесь — «блуд» (греч. — porneia,), а не «прелюбодеяние» (греч. — moicheia).

-------------------------------

Ещё по теме «Целомудрие»